Дело №2-4288/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 декабря 2018 года
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Федюшкиной Л.Н.,
при секретаре Храмовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комкова А.Н. к Администрации <данные изъяты> о признании права собственности на земельный участок,
установил:
Истец Комков А.Н. обратился в суд с иском к ответчику Администрации <данные изъяты> о признании права собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что истец является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. По данному адресу истец зарегистрирован и постоянно проживает. Жилой дом был построен истцом на земельном участке № отведенным истцу на основании Решения исполкома <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, площадью <данные изъяты>м под строительство индивидуального жилого дома. По результатам межевания площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м. Границы земельного участка определены и согласованы, споров по границам не имеется.
Истец Комков А.Н. в судебное заседание явился, иск поддержал.
Ответчик Администрация <данные изъяты> в лице представителя по доверенности ФИО иск не признал, пояснив, что границы спорного земельного участка не согласованы с КУМИ <данные изъяты>, Администрация <данные изъяты> не отказывала истцу в согласовании границ земельного участка.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
В судебном заседании судом установлено, что на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> Президиум исполкома горсовета была увеличена площадь земельного участка № по <адрес> в <адрес>, отведенного решением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ истцу Комкову А.Н. под строительство индивидуального жилого дома, до 574 кв.м, за счет прирезки свободной прилегающей территории <данные изъяты>м, с юго-восточной стороны, размерами 6<данные изъяты>л.д.23).
На отведенном истцу земельном участке общей площадью <данные изъяты> истец Комков А.Н. в ДД.ММ.ГГГГ закончил строительство индивидуального жилого <адрес>.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Главы администрации <данные изъяты> утвержден акт от ДД.ММ.ГГГГ приемки в эксплуатацию индивидуального жилого <адрес> (участок №) размерами <данные изъяты> согласно инвентарных данных БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24).
Истец Комков А.Н. просит признать за ним право собственности на земельный участок площадью ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>, мотивируя тем, что земельный участок ему предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для строительства индивидуального жилого дома. <адрес> земельного участка <данные изъяты> определена по результатам межевания в 2018 году.
В соответствии с ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст.39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
Согласно ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии со ст.39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Из вышеприведенных норм Земельного кодекса РФ следует, что решения о предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков принимают уполномоченные государственные и муниципальные органы.
В соответствии с п.7 ст.39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Согласно ст.39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что истец Комков А.Н. до обращения в суд с настоящим иском о признании права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, в границах согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ кадастрового инженера ФИО, выполнившей кадастровые работы по заказу истца Комкова А.Н. и подготовившей межевой план в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по вышеуказанному адресу, в орган местного самоуправления на территории которого расположен спорный земельный участок, а именно, в Администрацию <данные изъяты> с заявлением о согласовании границ и предоставлении земельного участка в собственность, без проведения торгов не обращался.
Истец Комков А.Н. не предоставил суду доказательств нарушения ответчиком Администрацией <данные изъяты> его прав и законных интересов, спор о праве между истцом и ответчиком отсутствует, что является основанием для отказа истцу в иске.
Суд не наделен функциями по согласованию границ и предоставлению земельных участков гражданам, и соответственно не должен подменять собой органы местного самоуправления, к компетенции которых относится решение данных вопросов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11, 39,1, 39.2, 39.15 Земельного кодекса РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Комкова А.Н. к Администрации <данные изъяты> о признании права собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, в границах согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Дмитровский городской суд <адрес>.
Судья: