Судья Коньков В.Л. Дело № 7р-66/2014
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 04 апреля 2014 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Яковлеве А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Хасанова И.Р. на решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 26 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, возбужденным по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Аканаевой Л.Г., ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Хасанова И.Р. за № ... от 04 декабря 2013 года главный специалист администрации МО «...» Аканаева Л.Г. привлечена к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ (за несвоевременное предоставление сведений об исполнении контракта) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с постановлением, Аканаева Л.Г. обратилась с жалобой в Звениговский районный суд.
Решением судьи Звениговского районного суда от 26 февраля 2014 года жалоба Аканаевой Л.Г. удовлетворена, постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Хасанова И.Р. № ... от 04 декабря 2013 года вынесенное в отношении Аканаевой Л.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ отменено, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Хасанов И.Р. подал жалобу на данное решение в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит решение судьи отменить, полагая неправильным вывод об отмене закона, установившего административную ответственность.
В возражениях на жалобу Аканаева Л.Г. приводит доводы в пользу решения судьи и просит жалобу оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений, заслушав объяснения представителя Марийского УФАС России Емельяновой Д.М., поддержавшей жалобу, Аканаевой Л.Г., просившей оставить жалобу без удовлетворения, заключение прокурора Полозовой Т.В., полагавшей жалобу оставить без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений (в ред. Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Вменяемое Аканаевой Л.Г. административное правонарушение заключается в том, что Аканаева Л.Г., являясь председателем Единой комиссии по размещению заказов Администрации МО «...» и лицом, ответственным за размещение заказов в сети интернет, в нарушение требований ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не разместила сведения об исполнении заключенного с ОАО «М.» контракта от <дата> на осуществление услуг по архитектурным проектировочным работам (исполнен <дата>) в установленный законом срок, т.е. не позднее 28 декабря 2012 года на сайте www.zakupki.gov.ru.
Сведения об исполнении контракта размещены на данном сайте лишь 29 декабря 2012 года в ... часов ... минут.
Статья 19.7.4. КоАП РФ утратила силу с 01 января 2014 года согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Отменяя постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья Звениговского районного суда сослался на то, что в силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Между тем, применяя данную норму, судьей не учтено, что утрата силы конкретной статьи закона сама по себе не означает отмену административной ответственности за административное правонарушение.
В жалобе обоснованно указано, что с 01 января 2014 года действует ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, согласно которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В настоящее время обязанность по включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контракта в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта установлена в нормах ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вместе с тем вынесенное судьей решение не может быть отменено по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по административным правонарушениям за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса) составляет 1 год со дня совершения.
Исходя из положений ст. 24.5 КоАП РФ обсуждение вины лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности не допускается, за исключением дел по жалобам лиц, которым назначено административное наказание.
Постановление заместителя руководителя-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Хасанова И.Р. № ... от 04 декабря 2013 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Датой совершения административного правонарушения является 29 декабря 2012 года.
Настоящее дело рассматривается по жалобе должностного лица, вынесшего постановление.
Доводы жалобы сводятся к обсуждению виновности Аканаевой Л.Г. в совершении административного правонарушения.
На момент рассмотрения дела судьей Звениговского районного суда и судьей Верховного Суда Республики Марий Эл срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ истек, что исключает возможность обсуждения виновности Аканаевой Л.Г. по делу.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 26 февраля 2014 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Хасанова И.Р. – без удовлетворения.
Судья Братухин В.В.