Судья: Прохорова И.Г. Дело № 11-1513/2019
Р Е Ш Е Н И Е17 декабря 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., при участии старшего прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Емелиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Казимирова В.И. на решение судьи Семикаракорского районного суда Ростовской области от 17 октября 2019 года об оставлении без изменения определения и.о. прокурора Семикаракорского района Ростовской области от 27 августа 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Определением и.о. прокурора Семикаракорского района Ростовской области от 27 августа 2019 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ по заявлению Казимирова В.И. от 12 августа 2019 года в отношении Администрации Семикаракорского городского поселения.
Указанное определение Казимиров В.И., обжаловал в суд.
Решением судьи Семикаракорского районного суда Ростовской области от 17 октября 2019 года определение и.о. прокурора Семикаракорского района Ростовской области от 27 августа 2019 года оставлено без изменения, жалоба Казимирова В.И. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Казимиров В.И. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда от 17 октября 2019 года, ссылаясь на то, что в действиях Администрации Семикаракорского городского поселения присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Емелина Е.А. в судебном заседании просила оставить решение судьи Семикаракорского районного суда Ростовской области от 17 октября 2019 года без изменения, жалобу Казимирова В.И. без удовлетворения.
В судебное заседание, состоявшееся 17 декабря 2019 г., Казмиров В.И. надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения названной жалобы, не явился.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав старшего прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Емелину Е.А., проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Казимиров В.И. при обращении в прокуратуру Семикаракорского района просил решить вопрос о привлечении Администрации Семикаракорского городского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в связи с произрастанием карантинного сорняка амброзии по проспекту Победы, г. Семикаракорска.
Согласно ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Как следует из представленных суду материалов земельный участок с кадастровым номером 61:35:0000000:10010, расположенный по адресу г. Семикаракорск, пр. Победы, относится к категории земель населенных пунктов, относящимся к землям под декоративным и защитным озеленением.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно требований п. 4 ст. 9 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Семикаракорского городского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Семикаракорского городского поселения № 62 от 27 октября 2017 года, текущее содержание зеленых насаждений и газонов в парках, скверах, на проспектах и других объектах зеленого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется специализированными предприятиями на договорной основе с Администрацией Семикаракорского городского поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
При этом как следует из материалов, предоставленных в судебное заседание, Администрацией Семикаракорского городского поселения создано муниципальное казенное учреждение «Центр комплексного благоустройства», основным видом деятельности которого согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.
В силу требований п. 4.2 предметом деятельности и целям создания МКУ является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и выполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органа местного самоуправления Администрации Семикаракорского городского поселения, предусмотренных пунктами 4, 6, 15, 18, 19, 22, 23 ч. 1 ст. 14, п.14, ч.1 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в сфере жилищно – коммунального хозяйства, тепло и энергоснабжения населения, жилищного законодательства, создание условий массового отдыха жителей поселения, осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В силу требований п. 5.1.5 Устава муниципальное казенное учреждение «Центр комплексного благоустройства» осуществляет организацию и проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории Семикарокорского городского поселения; озеленению территории Семикаракорского городского поселения, в том числе прополку газонов, окрашивание газонов (п. 5.1.18 Устава).
Согласно предоставленному суду журналов производств работ муниципальное казенное учреждение «Центр комплексного благоустройства» в течение июля – августа систематически скашивало траву по пр. Победы, г. Семикаракорска (5 июля, 8 июля, 8 августа, 9 августа, 12 августа).
В соответствии с абз. 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Приказом Минсельхоза России от 15 декабря 2014 года № 501 «Об утверждении Перечня карантинных объектов» амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC) отнесена к растениям сорнякам.
Основы правового регулирования в области обеспечения карантина растений на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ (ред. от 23 апреля 2018 года) «О карантине растений» (далее Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ).
Обязанности граждан, юридических лиц в области карантина растений установлены ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ.
В соответствии с данной нормой мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляется за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов.
Согласно п. 30 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ подкаррантинные объекты – земельные участки любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования (помещения), оборудование, транспортные средства, контейнеры, иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов.
Статьей 12 ФЗ о карантине растений установлено, что в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию.
Мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации осуществляется в целях: постоянного наблюдения за проникновением на территорию Российской Федерации карантинных объектов, в том числе выявления и оценки влияния факторов, способствующих развитию карантинных объектов и их распространению по территории Российской Федерации; выявления путем проникновения на территорию Российской Федерации и распространения по ней карантинных объектов; выявления очагов карантинных объектов; подготовки предложений о принятии мер, необходимых для борьбы с карантинными объектами (ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1, 10 ст. 32 Закона № 206-ФЗ граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.
Законодательство о карантине растений является самостоятельной обособленной областью законодательства.
Непроведение мероприятий по борьбе с карантинными объектами, в частности, по выявлению карантинных объектов (амброзии) и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов за счет средств владельцев и пользователей подкарантинных объектов (в данном случае за счет учреждения) является нарушением норм ч. 2 ст. 11 Закона № 206-ФЗ и составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.1 КоАП РФ.
В силу вышеизложенного установлено, что и.о. прокурора Семикаракорского района Ростовской области обоснованно не усмотрел в действиях Администрации Семикаракорского городского поселения, связанных с наличием сорной растительности на проспекте Победы, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Доводы, жалобы о наличии состава административного правонарушения в действиях Администрации Семикаракорского городского поселения несостоятельны и опровергаются материалами дела.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Семикаракорского районного суда Ростовской области от 17 октября 2019 года не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Семикаракорского районного суда Ростовской области от 17 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу Казимирова В.И. – без удовлетворения.
Судья