Решение по делу № 12-71/2015 от 10.09.2015

Дело № 12-71/2015

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                <адрес>

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Долматова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора <адрес> Республики Алтай на постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

установил:

<адрес> обратился в суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 указывая, что данным постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Данное постановление прокурор считает незаконным и подлежащим отмене, в связи с нарушением процессуальных требований, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении. В нарушение ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, кроме того, ей не была предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. В нарушение требований ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в материалах дела об административном правонарушении не имеется сведений, подтверждающих факт направления ФИО1 и получения извещения о времени и месте рассмотрения дела, однако дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии ФИО1 Определение о подготовке дела к рассмотрению, а также постановление по делу об административном правонарушении вынесены ненадлежащим должностным лицом. В протесте прокурор просит вышеуказанное постановление отменить и материалы по делу об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В судебное заседание ФИО1, представитель административной комиссии муниципального образования «<адрес>» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, согласно поступившим до начала судебного заседания заявлениям просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Судья, с учетом мнения прокурора <адрес> Республики Алтай, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие надлежащим образом извещенных, неявившихся лиц.

Прокурор <адрес> Республики Алтай Устюгов Р.В. в судебном заседании поддержал протест по основаниям, указанным в нем, уточнив требования, просил отменить оспариваемое постановление и производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Заслушав прокурора <адрес> Республики Алтай, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Алтай «Об административных комиссиях», принятого Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24 июня 2003 года № 12-11, задачами административных комиссий являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение дела в точном соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, порядок привлечения к административной ответственности, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Важными условиями обеспечения законности при рассмотрении административного дела, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания являются соблюдение требований ст. ст. 3.1., 3.3., 3.5., 4.1., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 1 ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, являющаяся собственником домашнего крупнорогатого скота (коровы) с биркой допустила выпас скота ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на территории <данные изъяты> сельского поселения в <адрес>, чем нарушила п. 5.2.7., п. 5.2.9. Правил содержания домашних животных, скота и птицы на территории муниципального образования «<данные изъяты>», запрещающие производить выпас домашнего скота на улицах, газонах, дворовых площадках, местах отдыха населения; устанавливающие осуществление перегона животных на индивидуальные места выпаса владельцами этих домашних животных.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6. настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют данные о надлежащем извещении лица, в отношении которого рассматривалось дело об административном правонарушении, ФИО1, чем нарушено право последней на участие при рассмотрении дела об административном правонарушении.

На основании ч. 1 ст. 25.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о направлении по месту жительства ФИО1 по адресу: <адрес>, извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, в материалах дела имеется информация «Почты России», что письмо, направленное ФИО1 по адресу: <адрес>, не вручено адресату. Также из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, административной комиссией не разрешался вопрос о надлежащем или ненадлежащем извещении ФИО1, кроме того, вопрос о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие лица, в отношении которого рассматривалось дело об административном правонарушении, административной комиссией не разрешался.

Иных доказательств, подтверждающих, что ФИО1 была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении каким-либо способом, предусмотренным законодательством, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату, в судебное заседание представлено не было.

В соответствии с ст. 4.1 Закона Республики Алтай «Об административных комиссиях», принятого Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24 июня 2003 года № 12-11 количественный и персональный состав административных комиссий утверждается решением представительных органов городского округа и муниципальных районов. Административные комиссии создаются на срок полномочий представительных органов местного самоуправления.

Согласно ст. 5 Закона Республики Алтай «Об административных комиссиях», принятого Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24 июня 2003 года № 12-11 административные комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех членов административной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь административной комиссии избираются членами административной комиссии. К полномочиям председателя административной комиссии относится подписание постановления и определения по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции комиссии настоящим Законом.

Оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ подписано исполняющим обязанности председателя административной комиссией муниципального образования «<адрес>» ответственным секретарем комиссии ФИО4 Однако в судебное заседание не были представлены доказательства, подтверждающие, что ФИО4 была избрана членами административной комиссией как исполняющая обязанности председателя и наделена полномочиями на подписание постановления и определения по делам об административных правонарушениях.

В силу ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Однако из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, а также протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается конкретное место на территории муниципального образования «<данные изъяты>», где производился выпас домашнего скота, принадлежащий ФИО1, в связи с чем, невозможно установить, что данный выпас производился лицом в запрещенных местах. Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, административной комиссией не были установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются не устранимыми при рассмотрении жалобы на постановление. При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным и подлежащим отмене.

Согласно ч. 1 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2,9, 24,5 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, административное правонарушение было совершено ДД.ММ.ГГГГ, на момент вынесения данного решения срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Протест прокурора <адрес> Республики Алтай удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» от 24 июня 2003 года № 12-8, в отношении ФИО1, прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в порядке и в сроки установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                    Н.И. Долматова

12-71/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Валентей Т.Н.
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Долматова Н.И.
Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
11.09.2015Материалы переданы в производство судье
07.10.2015Судебное заседание
08.10.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее