Дело № 12-124/2017
Решение
г. Звенигово 26 декабря 2017 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Демидова Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, вынесенное в отношении Демидова Е. А., <.....>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Звениговского судебного района Республики Марий Эл от <дата> Демидов Е.А. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Демидов Е.А. обратился с жалобой в Звениговский районный суд, в которой указал, что оно вынесено незаконно, с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку сплошную линию дорожной разметки он пересек во избежание столкновения с впереди идущим автомобилем под управлением Изергина В.И., кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей было нарушено его право на защиту, так как изначально его действия сотрудником ГИБДД в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, тогда как к административной ответственности он привлечен по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, предусматривающей более строгое наказание.
При рассмотрении жалобы Демидов Е.А. и его защитник Бейлин М.О. доводы жалобы поддержали в полном объеме, заявив об отсутствии полноты, объективности и всесторонности исследования и оценки доказательств мировым судьей при рассмотрении дела, просили обжалуемое постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, либо переквалифицировать действия заявителя и назначить ему наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в виде штрафа.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав заявителя и его защитника, прихожу к выводам об отсутствии оснований для отмены или изменения принятого мировым судьей решения.
Так, исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в ходе административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, связанного с выездом в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
Положения ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом изложенного, квалификации по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> №, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Линия горизонтальной разметки 1.3 Приложения № к Правилам дорожного движения разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м.
В соответствии с пунктом 9.2 Правил дорожного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, в том числе на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы (пункт 9.2 Правил дорожного движения).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, Демидов Е.А. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за то, что он <дата> в <дата>, будучи подвергнутым административному наказанию по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, управляя автомашиной марки «<.....>», г.н. №, осуществляя движение по <адрес>, в нарушение пункта 9.2 Правил дорожного движения, на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы, совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, в зоне действия горизонтальной дорожной разметки 1.3, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу, то есть повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Демидовым Е.А. указанного правонарушения объективно подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от <дата> с отраженными в нем собственноручными письменными объяснениями самого Демидова Е.А., не оспаривавшего вмененное ему правонарушение;
- схемой места совершения административного правонарушения, на которой зафиксировано наличие горизонтальной разметки 1.3 в месте обгона, а также траектория движения автомашины под управлением Демидова Е.А. при осуществлении им обгона автомашины под управлением Изергина В.И. с пересечением горизонтальной разметки 1.3. Схема составлена с участием водителей Демидова Е.А. и Изергина В.И., которые согласились с достоверностью отраженных в ней сведений, о чем свидетельствуют подписи вышеуказанных лиц в соответствующих графах схемы;
- письменным объяснением водителя автомашины «<.....>», г.н. №, Изергина В.И. (водителя обгоняемого Демидовым Е.А. транспортного средства), пояснившего об обстоятельствах выявления и совершения правонарушения Демидовым Е.А., аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении, то есть о совершении Демидовым Е.А. обгона в зоне действия горизонтальной дорожной разметки 1.3 с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу;
- постановлением по делу об административном правонарушении от <дата>, согласно которому Демидов Е.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя, указанные доказательства при производстве по делу об административном правонарушении получены в полном соответствии с предъявляемыми процессуальными требованиями, поэтому они правильно признаны мировым судьей допустимыми и достаточными для вывода о виновности Демидова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства правонарушения установлены объективно, полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими верную оценку в постановлении.
Утверждения заявителя о недопустимости использования в качестве доказательства письменных объяснений Изергина В.И., данных должностному лицу при возбуждении дела об административном правонарушении, подлежат отклонению, поскольку они, вопреки доводам жалобы, получены в полном соответствии с требованиями ст. 25.6 КоАП РФ, с предупреждением Изергина В.И. об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
При этом показания свидетеля Изрегина В.И., отраженные в его письменном объяснении, согласуются как с вышеуказанной схемой, так и с объяснением самого Демидова Е.А., отраженным в протоколе об административном правонарушении от <дата>, в связи с чем оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
Доводы Демидова Е.А. о том, что он, выезжая в нарушении Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, действовал в состоянии крайней необходимости, опровергаются исследованными выше доказательствами, поэтому являются необоснованными и связаны с избранной им позицией защиты по настоящему делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам заявителя процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, ни должностным лицом, ни мировым судьей не допущено.
Как протокол об административном правонарушении, так и обжалуемое постановление полностью соответствуют предъявляемым к ним требованиям, заявитель изначально привлекался к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушений предоставленных ему Кодексом об административных правонарушениях прав допущено не было.
При производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом и мировым судьей Демидову Е.А. были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ.
Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе об административном правонарушении отражены полно, событие правонарушения должным образом описано, копия протокола об административном правонарушении Демидову Е.А. была вручена в момент его составления, о чем объективно свидетельствует подпись последнего в соответствующей графе протокола и им не оспаривается. Копия данного протокола Демидовым Е.А. предъявлена в судебном заседании при рассмотрении жалобы и полностью соответствует оригиналу.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов мирового судьи, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным лицом, Демидов Е.А. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное наказание соответствует санкции ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, оно назначено с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и требований, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Поскольку противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий, оснований для квалификации совершенного деяния как малозначительного не имеется.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены или изменения решения мирового судьи.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Звениговского судебного района Республики Марий Эл от <дата> о назначении Демидову Е. А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Демидова Е.А. – без удовлетворения.
Судья А.В. Смирнов