РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2014 года город Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:      Токмаковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания: Уткиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1947/2014 по исковому заявлению прокурора города Салехард, действующего в интересах Российской Федерации, к ФИО2 о признании недействительной постановку на учет по месту пребывания и снятии с регистрационного учёта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Салехард обратился в суд с исковым заявлением о признании недействительной постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> снятии с регистрационного учета ФИО2, гражданина <адрес>.

В обосновании исковых требований указано, что согласно информации МО УФМС России по ЯНАО в <адрес>, ФИО2, гражданин <адрес> зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, который по указанному адресу фактически никогда не проживал и не проживает.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 требования иска в части признания недействительной постановку на учет иностранного гражданина поддержала в полном объеме. Иные требования искового заявления оставила на усмотрение суда.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. При этом направил в суд сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Третье лицо – ФИО5, извещена надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимала, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель третьего лица - МО УФМС по ЯНАО в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав представленные доказательства с учетом требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, выслушав помощника прокурора <адрес>, суд приходит к следующему.

Правила и порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства определяются Федеральным законом от 18.07.2006года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" (далее - Закон о миграционном учете), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Постановление).

Миграционный учет осуществляет в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Кроме того, миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и др. (ст. 4 Закона о миграционном учете).

В силу п. п. 2, 4, 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете, органом миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы - ФМС России; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном законом о миграционном учете; стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Частью 1 ст. 20 Закона о миграционном учете установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства, если иное не установлено Законом о миграционном учете. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ст. 21 Закона о миграционном учете).

Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания регламентирован ст. 23 Закона о миграционном учете и п. 37 Постановления - убытие иностранного гражданина из места пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим и др.

Принимающая сторона – третье лицо ФИО5 в объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что иностранные граждане, зарегистрированные в жилом помещении, в отношении которого возник спор, являются работниками ООО «Альт-Сервис», принадлежащей ее мужу. В жилом помещении ФИО2 никогда не проживал, регистрация носила временный характер с целью трудоустройства.

В судебном заседании установлено, что ответчик в жилом помещении по адресу: <адрес> никогда не проживал, регистрация носила временный характер. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по иному адресу по месту пребывания. Принимающей стороной является ФИО6

Вышеизложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что регистрация ответчика на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ носила недействительный характер. Лишь обращение прокурора в суд с данным иском послужило основанием для последующего соблюдения миграционного законодательства третьей стороной – ФИО5

В соответствии с п. 40 Постановления при получении предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Закона о миграционном учете и п. 37 Постановления, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, суд находит заявленные требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к ответчику ФИО2 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, подлежащим удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 333.20 и ч.1 п.8 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Истец на основании ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины. Ответчик согласно ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, не подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. Поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200,00 рублей

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительной постановку ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> на регистрационный (миграционный) учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Требования иска о возложении обязанности на МО УФМС России по ЯНАО в <адрес> о снятии с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> ФИО2 оставить без удовлетворения.

Взыскать с ФИО2 в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, прокурором представления через Салехардский городской суд.

Судья Н.А. Токмакова

2-1947/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокуратура Салехард
Ответчики
Абдухаликов К.Т.
Другие
отдел ФМС по Салехарду
Смагулова Эльмира
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2014Судебное заседание
04.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2014Дело оформлено
14.11.2014Дело передано в архив
04.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее