Решение от 26.11.2014 по делу № 2-1241/2014 от 15.10.2014

К делу № 2-1241/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2014 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Соловьёвой О.М.,

при секретаре судебного заседания Пастарнак Е.Ю.,

с участием от прокурора - старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,

лица, в чьих интересах заявлен иск, Резниченко М.М.,

от ответчика администрации муниципального образования Тихорецкий район – представителя Ефремовой А.О. (доверенность от 06.05.2014 №4077),

от ответчика управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район – представителя Педченко М.С. (доверенность от 17.10.2014 №2815),

в отсутствие представителей: ответчиков – министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, администрации Краснодарского края,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах Резниченко Марины Максимовны к администрации муниципального образования Тихорецкий район, управлению по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район, администрации Краснодарского края, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края об обязании предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тихорецкой межрайонной прокуроры в интересах Резниченко М.М. в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Тихорецкий район, управлению по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район, администрации Краснодарского края, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края об обязании предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании прокурор Веселова Д.Ю. исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении. Она пояснила, что постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.07.2009 №653 утвержден Порядок предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот, согласно которому указанную функцию обязаны исполнять органы местного самоуправления. Законом Краснодарского края от 15.12.2004 №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению ряда вопросов, в том числе по обеспечению жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа (далее – детей-сирот), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 06.09.2013 №2158-жс Резниченко М.М. включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, однако, до настоящего времени ей не предоставлена жилая площадь не ниже установленных социальных норм, что нарушает её права как лица, оставшегося без попечения родителей.

Лицо, в чьих интересах заявлен иск, Резниченко М.М. в судебном заседании требования поддержала и настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Тихорецкий район Ефремова А.О. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований. Она пояснила, что распоряжением главы администрации муниципального образования Тихорецкий район от 14.03.2014 №81-р утвержден план-график мероприятий по реализации отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов. Согласно указанному распоряжению функции, связанные с организацией работы по обеспечению жильем детей-сирот, то есть фактическое предоставление им жилых помещений, возложены на управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район, которое является юридическим лицом.

Кроме того, 15.07.2014 управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район заключено 3 муниципальных контракта с <данные изъяты> на участие в долевом строительстве 30 однокомнатных квартир по улице <адрес>. 04.08.2014 заключено 3 муниципальных контракта с <данные изъяты> на участие в долевом строительстве 30 однокомнатных квартир в строящемся жилом доме по улице <адрес>. В настоящее время подготовлена документация для размещения муниципальных заказов на приобретение еще 2 однокомнатных квартир. Всего, начиная с 2009 года, за счет средств краевого бюджета жилыми помещениями были обеспечены 92 человека указанной категории, а в 2014 году жилье планируется предоставить 62 лицам.

Представитель ответчика управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район Педченко М.С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска, поскольку финансирование переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств, предоставляемых бюджету Тихорецкого района в качестве субвенций из краевого бюджета. В соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009 №1478-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта – министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.

Представитель ответчика - заместитель министра социального развития и семейной политики Краснодарского края И.Н. Добровольская в судебное заседание не явилась, в поступивших в суд возражениях просила рассмотреть дело в её отсутствие и отказать в удовлетворении требований прокурора, поскольку права М.М. Резниченко на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не нарушены. Приказом министерства от 06.09.2013 №2158-жс М.М. Резниченко включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, следовательно, ей будет предоставлено жилое помещение органом местного самоуправления в порядке очередности в соответствии со списком детей-сирот.

На основании части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края.

Представитель ответчика администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, несмотря на то, что о времени и месте рассмотрения дела был надлежаще извещен повесткой, о получении которой в материалах дела имеется почтовое уведомление (л.д. 23).

В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации Краснодарского края.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав дело, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства. Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции), в котором обеспечивается право каждого на жилище (части 1 и 3 статьи 40) Конституции Российской Федерации.

По пункту 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Частью 3 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

На основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 №1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, в Краснодарском крае» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, в Краснодарском крае» формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 15.04.2013 №384 утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – Порядок).

Согласно пункту 1.2 указанного Порядка функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, наделенные отдельными государственными полномочиями в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края.

Распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 16.12.2013 №432-р «Об определении уполномоченного органа» (с изменениями от 04.04.2014 №107-р) уполномоченным органом по заключению договоров найма жилых помещений с указанной категорией граждан определено управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Тихорецкий район.

Распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 14.03.2014 №81-р утвержден план-график мероприятий администрации муниципального образования Тихорецкий район по реализации отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в 2014 году и плановом периоде 2015- 2016 годов, которым между отделами, управлениями администрации распределены функции, связанные с организацией работы по обеспечению жильем детей-сирот.

Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 06.09.2013 №2158-жс Резниченко Марина Максимовна включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д. 5-6).

В судебном заседании ответчиками не оспорено право Резниченко М.М. как ребенка – сироты на внеочередное получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

На момент рассмотрения судом дела Резниченко М.М. не обеспечена благоустроенным жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда жилой площадью не ниже установленных социальных норм, следовательно, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2-1241/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Резниченко М.М.
Ответчики
Администрация Краснодарского края
Администрация МО
Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края
Управление по вопросам семьи и детства администрации МО Тихорецкий район
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
15.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2014Передача материалов судье
20.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2014Судебное заседание
01.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее