АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Уфа
22 мая 2007 года Дело № А07-6217/07-А-СЛА
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Сакаевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания Сакаевой Л.А.
рассмотрел в судебном заседании
дело по заявлению
Прокуратуры Ленинского района г. Уфы
к индивидуальному предпринимателю Орлову Андрею Николаевичу
о привлечении к административной ответственности ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Викторова М.М., служебное удостоверение № 97854.
от привлекаемого лица: не явился, извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.
Дело рассматривается без участия привлекаемого лица на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ.
Прокуратура Ленинского района г. Уфы обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова Андрея Николаевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Привлекаемое лицо – индивидуальный предприниматель Орлов Андрей Николаевич факт правонарушения признал, просил при вынесении решения учесть, что он ранее к административной ответственности не привлекался, принял меры для устранения выявленных нарушений закона, имеет на иждивении малолетнего ребенка.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил, что Орлов Андрей Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица постановлением Администрации Калининского района г. Уфы от 10.07.2000г. № 515/00, имеет лицензию № АСС-02-01111908 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 09.12.2003г. по 08.12.2008г.
Лицензия выдана на перевозки пассажиров на автобусе типа ГАЗ 322132 г/н АМ 041/02, перевозкапассажиров осуществляется по регулярному городскому маршруту № 202.
22 марта 2007 года прокуратурой Ленинского района г. Уфы совместнос отделением ГИБДД ОВД Ленинского района г. Уфы проведена совместная проверка соблюдения предпринимателем Орловым А.Н. законодательства о лицензировании при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом.
В ходе проверки проверено техническое состояние автобуса ГАЗ 322132 г/н АМ 041/02, который осуществлял коммерческие перевозки по 202 маршруту города Уфы и находился под управлением гражданина Юсупова И.Ф. на основании доверенности от 09.06.2006г. Согласно лицензионной карточки АЕ № 408813, которая находилась у водителя транспортного средства, автобус ГАЗ 322132 г/н АМ 041/02, осуществлявший коммерческие пассажирские перевозки по 202 маршруту, принадлежит предпринимателю Орлову А.Н., имеющему лицензию на деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Согласно акта технического осмотра транспортного средства от 22 марта 2007 года установлено несоответствие ГОСТу Р 51709-2001, а следовательно, требованиям безопасности дорожного движения, следующих систем, механизмов и элементов проверенного автомобиля – автобуса ГАЗ 3221132 г/н АМ 041/02: стекла (обзорность, прозрачность), фары дальнего и ближнего света, фонарь освещения регистрационного знака, износ протектора, содержание СО и СН, аварийные выходы, линейное отклонение при торможении, перемещение деталей, люфты, фиксация резьбовых соединений, огни заднего хода, элементы подвески, карданная передача, относительная резкость тормозных сил колес, системы питания, состояния элементов рулевого управления, габаритные огни, задние противотуманные фонари, крепления, состояние дисков и ободьев колес системы выпуска.
При наличии указанных неисправностей эксплуатация транспортного средства запрещена.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что ИП Орловым А.Н. допускаются нарушения лицензионных требований и условий.
На основании материалов проверки и.о. прокурора Ленинского района г. Уфы, младшим советником юстиции Гарифуллиным Р.Р. вынесено постановление от 20.04.2007г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.
Заслушав представителя заявителя, рассмотрев материалы дела, представленный отзыв по делу, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» п. 3 Положения о лицензировании перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.02. № 402), лицензионные требования и условия – совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности, к одному из которых в соответствии со ст. 17 указанного Федерального Закона относятся перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. № 402 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом «В» части 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, на лицензиата, в качестве одного из лицензионных требований, возложена обязанность соблюдения установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Основные положения «По допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и приложением к Основным положениям «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Данным перечнем устанавливаются неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
К неисправностям, при которых запрещается эксплуатация, относятся: неисправности тормозной системы, неисправности рулевого механизма, внешних световых приборов и т.д.
В ходе проверки автобуса установлены неисправности тормозной системы, рулевого механизма, внешних световых приборов, при которых эксплуатация данного автобуса в качестве транспортного средства запрещена.
Результаты проверки зафиксированы в акте технического осмотра транспортного средства от 22 марта 2007 года, факт использования автобуса в качестве транспортного средства для перевозки пассажиров подтверждается объяснениями пассажиров, находившихся в автобусе во время проведения проверки и водителя автобуса.
Таким образом, из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Орлов А.Н. имея лицензию на перевозку пассажиров, допустил запрещенное использование неисправного транспортного средства, следовательно, не обеспечил безопасность дорожного движения, вследствие этого нарушил требования нормативных правовых актов Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (в рамках КоАП – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица несет ответственность, применяемую как к должностному лицу) от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Привлекаемое лицо в отзыве факт административного правонарушения признает, просит при назначении наказания учитывать те факты, что к административной ответственности он привлекается впервые, свою вину признает, выявленные проверкой нарушения устранены, на иждивении предпринимателя находится малолетний ребенок.
Учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, оснований для освобождения ответчика от административной ответственности не имеется.
Вместе с тем, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, доводы ответчика о принятии мер к устранению выявленных нарушений, признание им своей вины в содеянном, при определении размера административного штрафа суд считает возможным ограничиться минимальным размером штрафа, предусмотренным ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить штраф в размере 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь предпринимателя без образования юридического лица Орлова Андрея Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации.
Наложить на предпринимателя Орлова Андрея Николаевича (26.08.1975 года рождения, место рождения: г. Уфа, свидетельство № 515/00 от 20.06.2000г., проживающего по адресу: г. Уфа, ул. Победы, 12/1, кв. 26) административный штраф в размере 3000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней после принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. В случае не представления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке в установленный срок выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок с момента получения решения согласно ст.ст.257-260 АПК РФ и в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию ФАС Уральского округа согласно ст.ст.273-277 АПК РФ, через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Л.А. Сакаева