Решение по делу № 2а-182/2018 ~ М-173/2018 от 25.04.2018

Дело № 2а-182/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    село Красноборск                             03 мая 2018 года

Красноборский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Гарбуз С.В.,

при секретаре Чертковой О.А.,

с участием помощника прокурора Красноборского района Юрьевой Т.Н.,

представителя административного истца ОМВД России «Красноборский» Синицкого И.В., административного ответчика Зиновьева В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России «Красноборский» к Зиновьеву *** об установлении административного надзора,

У С ТА Н О В И Л:

ОМВД России «Красноборский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Зиновьеву В.Е. об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований указано, что приговором Красноборского районного суда от 29.09.2009 Зиновьев В.Е. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ на срок 7 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

__.__.______г. Зиновьев В.Е. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области по отбытии срока наказания. Зиновьев В.Е. был осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей 15.06.2009) судимость лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении указанной категории лиц, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно справки ОМВД России «Красноборский» Зиновьев В.Е. привлекался к административной ответственности 05.02.2018 по ст. 7.19 КоАП РФ.

Согласно справки ГКУ АО «ЦЗН <адрес>» Зиновьев В.Е. на учете в качестве ищущего работу, безработного не состоит.

Согласно характеристики УУП ОМВД России «Красноборский» Зиновьев В.Е. освободился из мест лишения свободы в марте 2017 года, по месту регистрации длительное время не проживал, постоянно меняя место жительства, в том числе выезжал за пределы Красноборского района, за время проживания после освобождения из МЛС жалоб со стороны жителей и администрации МО «Черевковское» не поступало, в феврале 2018 года привлечен к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ, ранее неоднократно судим, в настоящее время не работает.

Согласно характеристики администрации МО «***» Зиновьев В.Е. по месту регистрации не проживал, фактически с 2007 года проживал в *** МО «***», разведен, неоднократно судим, в периоды не отбывания срока в МЛС не работал, в администрацию МО «***» жалоб не поступало, на административной комиссии не обсуждался. Согласно справки администрации МО «***» о составе семьи Зиновьев В.Е. не работает, проживает один.

Согласно характеристики и справки ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области осужденный Зиновьев В.Е. на путь исправления не встал, за время пребывания в исправительном учреждении имел 56 взысканий и лишь 1 поощрение, административный надзор по инициативе исправительного учреждения в отношении Зиновьева В.Е. не устанавливался.

Анализ совершенных Зиновьевым В.Е. противоправных деяний свидетельствует о том, что преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, он совершил, находясь в состоянии алкогольного опьянения, после распития спиртных напитков, что подтверждается приговором Красноборского районного суда от 29.09.2009.

Зиновьев В.Е. является совершеннолетним, был освобожден из мест лишения свободы 16.03.2017, в настоящее время имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В целях предупреждения совершения Зиновьевым В.Е. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить в отношении него административный надзор на срок до даты погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 15.03.2025 включительно, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установить на период административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания в местах оказания услуг общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России «Красноборский» Синицкий И.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Зиновьев В.Е. в судебном заседании с требованиями ОМВД России «Красноборский» не согласился, указав, что после освобождения из мест лишения свободы он проживал с сожительницей в д. ***, вернулся в Красноборский район __.__.______г. после того как ему подключили электроэнергию в его жилом доме. Сейчас он проживает по данному адресу, зарабатывает строительством дома у частного лица, не согласен в установлением административного надзора, полагая, что к дате рассмотрения административного иска судимость по приговору от 31.05.2004 года уже погашена как и все предыдущие, что подтверждено выводами судьи Красноборского районного суда и Котласского городского суда в постановлениях.

Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора Юрьевой Т.Н., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично, уменьшив количество явок, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении указанной категории лиц, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании, приговором Красноборского районного суда Архангельской области от 29.09.2009 Зиновьев В.Е. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 7 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору установлено отягчающее обстоятельство – опасный рецидив преступлений.

16.03.2017 Зиновьев В.Е. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, в совершении которого Зиновьев В.Е. был признан виновным приговором суда от 29.09.2009, в соответствии со ст. 15 УК РФ отнесено уголовным законом к категории особо тяжких.

С учетом указанных обстоятельств в отношении Зиновьева В.Е., как лица, имеющего неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве может быть установлен административный надзор.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в частности: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

    В п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая пояснения ответчика об образе его жизни, не опровергнутые представителем административного истца, доказательства, представленные административным истцом о поведения Зиновьева В.Е. после отбытия им наказания по приговору, суд с учетом места жительства Зиновьева В.Е. считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел один раз в месяц. не находя оснований для установления требуемого истцом количества явок, поэтому в указанной части заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Требование административного истца об установлении Зиновьеву В.Е. обязанности в виде запрещения пребывания в местах оказания услуг общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции истцом недостаточно мотивировано со ссылкой только на обстоятельства совершения преступления, установленные приговором суда, поскольку в приговоре указано, что преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения, но не в подобном заведении, а в жилом помещении, фактов посещения данных заведений истцом не представлено, а ответчиком данное обстоятельство оспаривается.

Судимость погашается, как следует из содержания ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 64-ФЗ) во взаимосвязи со ст. 10 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Зиновьеву В.Е. приговором суда от 29.09.2009 назначалось наказание за особо тяжкое преступление. По указанному приговору суда он полностью отбыл наказание, был освобожден 16.03.2017. Течение срока погашения судимости начинается 16.03.2017 и заканчивается 15.03.2025 года.

В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора для лица, указанного в ч. 2 ст. 3 (совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В целях предупреждения совершения Зиновьевым В.Е. новых преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд находит рассматриваемое заявление об установлении в отношении него административного надзора подлежащим удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление ОМВД России «Красноборский» об установлении административного надзора в отношении Зиновьева *** удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Зиновьева ***, __.__.______г. года рождения, уроженца *** сельского совета <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> на срок до 15.03.2025 включительно, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Зиновьева В.Е. на период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

В удовлетворении остальной части исковых требований к Зиновьеву В.Е. ОМВД России «Красноборский» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Красноборский районный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                 подпись          С.В. Гарбуз

Верно:

    Судья С.В. Гарбуз

2а-182/2018 ~ М-173/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России Красноборский
Ответчики
Зиновьев В.Е.
Суд
Красноборский районный суд
Судья
Гарбуз Светлана Васильевна
25.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее