Дело № 2-206/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Улеты 13 июня 2018 года
Улетовский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Глазыриной Н.В.
при секретаре Лопатиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вавилова Е. В. к войсковой части №, ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю, ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа о взыскании компенсационной выплаты, возложении обязанности и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с данными исковыми требованиями, указав, что он работает в войсковой части № в должности начальника группы ВОХР. При ознакомлении с расчётными листками ему стало известно, что заработная плата была начислена без компенсационной выплаты за хранение, выдачу и охрану и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу. Указанная выплата предусмотрена положениями приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также условиями, содержащимися в индивидуальном и коллективном трудовых договорах. Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № во исполнение условий коллективного и индивидуального договоров, ему была установлена стимулирующая выплата в размере 50% к окладу за хранение, выдачу и охрану и боеприпасов. Однако такая выплата не была начислена и не выплачена при перечислении заработной платы. В соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором и дополнительным соглашением, он как начальник группы ВОХР заступает начальником караула и отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи. Согласно п. 17 Положения «О системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации» (в ред. Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу тарифной ставке) в следующих размерах - должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны - 50%. Войсковая часть № является базой хранения, на которой хранятся вооружение и боеприпасы. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца. До настоящего времени от работодателя он не получал уведомление о предстоящих изменениях определённых сторонами условий трудового договора. В связи с неполной выплатой заработной платы он испытал нравственные страдания. Просит взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» выплату компенсационного характера за учёт, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50 % от должностного оклада и обязать выплачивать в дальнейшем, компенсацию морального вреда в сумме данные изъяты судебные издержки в сумме данные изъяты
В судебном заседании истец Вавилов Е.В. и его представитель Юрлов А.П. исковые требования уточнили, просили взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» выплату компенсационного характера за учёт, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за март 2018 года в размере данные изъяты.. Обязать ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю производить выплату компенсационного характера за учет, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада в дальнейшем. Просит взыскать компенсацию морального вреда данные изъяты за перенесенные им нервные потрясения, а так же судебные расходы данные изъяты за оказание им юридический помощи и представительство в суде.
Представитель ответчика войсковой части № на основании доверенности Артемов Е.В. исковые требования признал, суду пояснил, чтосогласно трудовому договору и положению об оплате труда истцу предусмотрена компенсационная выплата за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу. Командиром части ежемесячно в ФКУ УФО МО РФ по Забайкальскому краю направлялись выписки из приказа о доплате истцу данной компенсационной выплаты к должностному окладу, которые оставались без исполнения. Считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю Коробчинская В.И. надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала, суду поясняла, что приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 года № 583» утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил РФ, которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных складов, ставок заработной платы (тарифных ставок), условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера, условия размеры ж порядок осуществления выплат стимулирующего характера. В соответствии с пунктом 17 Приложения № 2 указанного Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации работникам из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающим должности военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик, непосредственнозанятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата в размере 50% к должностному окладу (тарифной ставке). Из содержания пункта 17 Приложения № 2 вышеуказанного Положения следует, что для начисления оспариваемой надбавки требуется несколько условий: непосредственнаязанятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначение объекта. В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые, которые осуществляют охрану объекта способом патрулирования между внешними и внутренними ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ и т.п., не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Таким образом, только часовой непосредственно занят охраной объектов с вооружением и боеприпасами, вверенных караулу военизированной охраны МO РФ. Факт выполнения работниками трудовой функции по охране вооружения и боеприпасов должен быть подтвержден соответствующими учётными документами (постовыми ведомостями, приказами и т.д). Согласно трудовому договору от 3 октября 2013 г. №66 истец осуществляет трудовую деятельность в должности начальника группы команды военизированной охраны. В случае установления ему оспариваемой надбавки факт непосредственного осуществления им функции по охране вооружения и боеприпасов должен подтверждаться соответствующими документами. В нарушение норм действующего законодательства командиром к восковой части 60031 изданы приказы о выплате оспариваемой надбавки. В силу положений законодательства данные приказы являются ничтожными и применению не подлежат. Командиру войсковой части № неоднократно предлагалось направить документы, подтверждающие непосредственную занятость истцов приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. Однако командиром части № никаких действий по устранению указанных недостатков предпринято не было. Полагает, что действия начальника Управления, связанные с отказом в принятии к исполнению вышеуказанных приказов в части выплаты истцам компенсационной надбавки к должностному окладу в размере 50%, являются законными и не противоречат действующему законодательству, в связи с отсутствием в Управлении документов, подтверждающих факт выполнения работником функции по охране вооружения и боеприпасов. Согласно расчетным листкам за март 2018 года система оплаты труда и размер должностного оклада истца, установленный в войсковой части №, не изменился. Это свидетельствует о том, что изменения в существенные условия трудового договора в части оплаты труда не вносились. Прекращение выплаты компенсационной надбавки, которая выплачивается только при условии выполнения определенного вида работы, которую истец не выполнял и не выполняет, не свидетельствует об изменении существенных условий труда. Следовательно, при разрешении данного спора положения ст.72 ТК РФ применению не подлежат. С требованиями о взыскании компенсации морального вреда также не согласна. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» на основании доверенности Лебедев С.Г. надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела в судебное заседание не прибыл, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменных возражениях на исковые требования указал, что в соответствии с пунктом 17 главы 3 приложения 2 Приказа № 255 гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) по должностям: гражданскому персоналу военизированной охраны; заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик. По смыслу указанной нормы определяющим критерием для получения указанной компенсационной выплаты является непосредственное осуществление приема, хранения, выдачи работниками склада вооружения и боеприпасов и их охраны военизированным подразделением. К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций. В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 541, для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными часовыми, которые в установленное время по средствам связи докладывают начальнику караула об обстановке на посту. Таким образом, непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны РФ, осуществляет часовой. Как следует из искового заявления, истцы не осуществляют функции по непосредственной охране поста. Таким образом, оснований для выплаты истцу компенсационной надбавки за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов отсутствуют. Требования истца о компенсации морального вреда являются необоснованными и завышенными. Так же просит уменьшить размер судебных издержек - расходов на оплату услуг представителя, так как представителем истца было подготовлено лишь исковое заявление, что свидетельствует о небольшом объеме оказанных истцам юридических услуг, споры о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда к категории сложных дел не относятся. Расходы по оплате услуг представителя, подтвержденные только договором оказания юридических услуг не свидетельствуют о разумности понесенных расходов. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно, доказаны и подлежат удовлетворению частично.
В судебном заседании установлено, что истец является работником войсковой части №, что подтверждается трудовым договором, приказом о приеме на работу, дополнительным трудовым договором. (л.д. 10-18, 22-23, 47).
По условиям трудового договора и дополнительного соглашения истец принят в отряд военизированной охраны войсковой части № на должность начальника группы ВОХР.
Одной из функциональных обязанностей начальника караула являются слежение за постоянной боевой готовностью резервных групп, исправностью транспортных средств, средств охраны, средств связи, за исправным содержанием оружия и боеприпасов личным составом караула, за соблюдением правил заряжания, разряжения оружия и выполнением требований безопасности при этом. Лично проверять не реже четырех раз в сутки выполнение должностных обязанностей часовыми, состояние объектов и их ограждений, исправность средств сигнализации, связи и пожаротушения, делая при этом соответствующие записи в постовой ведомости, периодически высылать в этих целях своего помощника. Начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула. (л.д. 18).
Согласно коллективному договору, заключенному между командованием войсковой части № и трудовым коллективом на 2017-2020 годы, который вступает в силу с момента его подписания и действует в течение трех лет до заключения нового коллективного договора, положения, установленные упомянутым договором, обязательны для их выполнения. (п.п. 1.4, 1.6). Ни одна из сторон в одностороннем порядке не может прекратить выполнение принятых ими обязательств в течение установленного срока действия коллективного договора. (п. 1.11)
П. 3.1.1, 3.1.2 коллективного договора установлено, что работодатель обязан производить оплату труда работника в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, приказом МО РФ от 2014 года № 255, законодательными и нормативными правовыми актами РФ и МО РФ. Пересмотр ставок (окладов) и других видов заработной платы, доплат и надбавок, материального стимулирования осуществлять в полном соответствии с решениями принимаемыми Президентом РФ, Правительством и Министром обороны РФ и в установленных ими размерах и сроках.
Согласно п. 1.11.3 условий трудового договора Вавилову Е.В. установлена процентная надбавка за охрану вооружения и боеприпасов на основании приказа МО РФ от 10.11.2008 № 555 (в настоящее время приказа МО РФ № 255 от 23.04.2014).
Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в числе прочих надбавок, Вавилову Е.В. установлена надбавка за охрану вооружения и боеприпасов на основании приказа МО РФ № 255 от 23.04.2014. (л.д. 22)
Также указанная компенсационная выплата предусмотрена Положением об оплате труда войсковой части 60031, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части №.
Вместе с тем, из расчетных листков истца следует, что за период в марте 2018 года выплата компенсационного характера за охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу на основании приказа МО РФ № 255 от 23.04.2014 (ранее приказа МО РФ от 10.11.2008 № 555) не выплачивалась, поскольку, согласно доводам представителяответчика ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю Коробчинской В.И., истец не занимается непосредственной охраной вооружений и боеприпасов.
Неначисление ФКУ «УФО МО РФ» по Забайкальскому краю нельзя признать законными по следующим основаниям.
В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в ч. 1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Согласно статьи 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в том числе, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Порядок оплаты труда гражданского персонала войсковых частей был урегулирован приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года N 583".
Пунктом 52 раздела III подраздела Приложения N 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 555 предусмотрены условия, размеры и порядок установления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.
Право на получение компенсационной выплаты к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% имеет гражданский персонал по должности (профессии) работников военизированной охраны, заведующий хранилищем, кладовщик.
Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 N 583" утверждено "Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации" (Приложение N 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
Согласно п. 17 Приложения N 2 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года N 583" (вместе с "Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации", "Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации"), гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%.
К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривалось, что войсковая часть 60031, в которой осуществляет трудовую деятельность истец, является технической ракетной базой, которая предназначена для непосредственного хранения вооружения и военной техники. Кроме того, истец, являющийся гражданским персоналом по должности начальника группы ВОХР, относится к работникам военизированной охраны.
Согласно Приказу Министра Обороны Российской Федерации от 30.12.2011 № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» подразделения военизированной ведомственной охраны создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов, арсеналов, баз, складов со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения, авиационного, бронетанкового вооружения и техники, специальной техники связи, ядовитых и сильнодействующих веществ, вызывающих поражение людей, взрывчатых веществ, ракетного топлива, горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий, научно-исследовательских и испытательных организаций.
Из представленного в материалы дела трудового договора, заключенного с истцом, а также дополнительного соглашения к нему, видно, что работодателем взята обязанность производить доплату за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50 %. (л.д. 10-18, 22-23, 47).
Приказами командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № установлено выплачивать гражданскому персоналу войсковой части компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке), непосредственно занятому охраной вооружения и боеприпасов в размере 50 %. При этом, истец в данном приказе указан в качестве лица, непосредственно занятого охраной вооружения и боеприпасов, наряду с иными лицами, в частности, стрелками.
Кроме того, согласно постовых ведомостей и должностных обязанностей начальники караула заступают на смену совместно с караулом, организовывают охрану объекта, не менее 4-х раз в сутки производят осмотр постов, отвечают за несение службы часовыми, проверяют средства связи, состояние охраняемого объекта, наличие оружия и боеприпасов, несут ответственность за охрану объекта.
Установленные судом обстоятельства, применительно к вышеуказанным нормам позволяют сделать вывод о том, что истец состоит в должностях гражданского персонала военизированной охраны войсковой части №, непосредственно занят охраной вооружения и боеприпасов, поскольку задействован в самом процессе организации объектов охраны, а также контроля за осуществлением деятельности караула.
В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:....условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.
К числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений ст. 2 ТК РФ относит обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и право работника требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам
Согласно ст. 74 ТК РФ, если у работодателя в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Работодателем (в/ч №) истец об изменении условий трудового договора о том, что после истечения двух месяцев со дня получения уведомления, компенсационная выплата гражданскому персоналу, непосредственно занятому хранением и охраной вооружения и боеприпасов в размере 50% должностного оклада будет отменена, не предупреждался. Дополнительное соглашение с истцом об исключении выплаты компенсационной надбавки к окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов с ДД.ММ.ГГГГ не заключались.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм истцу не выплачивается надбавка в размере 50% к окладу, предусмотренная п. 17 Приложения N 2 к Приказу Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года N 583", условиями дополнительных соглашений к трудовым договорам.
У ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю не было законных оснований для невыплаты истцам положенной им надбавки в размере 50%, как гражданского персонала отряда ВОХР, непосредственно занятых хранением вооружения и боеприпасов, в связи с чем требования истцов о взыскании невыплаченной компенсации за указанный ими период подлежат удовлетворению.
Согласно представленной представителем ответчика справке-расчету невыплаченной надбавки за спорный период в пользу Вавилова Е.В. подлежит взысканию данные изъяты
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновении спора, факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В судебном заседании установлено, что со стороны ответчиков имело место нарушение прав на выплату заработной платы в соответствии с требованиями законодательства, недополучая заработную плату, истцы испытывали нравственные страдания.
Согласно п. 1, 2 ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических или нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств дела и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Оценивая степень нравственных страданий истца, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, суд полагает, что заявленные истцом требования о компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению в размере № рублей.
С учетом, установленных по делу обстоятельств суд полагает возможным возложить на ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Забайкальскому краю» производить Вавилову Е.В. выплату компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу.
Доводы ответчика о том, что истец не осуществляет непосредственную занятость приема, хранения, выдачи и охраны вооружения и боеприпасов, суд считает несостоятельными, поскольку в круг его должностных обязанностей входит именно непосредственная охрана и защита порученных караулу объектов, обеспечение боевой готовности всего караула, осуществление контроля выполнения должностных обязанностей часовыми, состояния объектов и их ограждений, исправности средств сигнализации, связи и пожаротушения и т.д..
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, когда действия, подлежащие оплате, осуществлялись по инициативе суда (ч. 2 ст. 96 ГПК РФ).
Согласно ст. 94 ГПК РФ судебные расходы состоят, в том числе, из расходов на оплату услуг представителей.
В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 355-О).
Поскольку разумность размеров, как оценочная категория, определяется индивидуально, с учетом особенностей конкретного дела, при оценке разумности заявленных расходы на оплату услуг представителя необходимо обратить внимание на сложность, характер рассматриваемого спора и категорию дела, на объем доказательной базы по данному делу, количество судебных заседаний, продолжительность подготовки к рассмотрению дела.
Размер возмещения стороне расходов по оплате услуг представителя должен быть соотносим с объемом защищаемого права.
Определяя размер подлежащих взысканию судебных расходов, суд с учетом принципа разумности и справедливости, принимая во внимание характер заявленных требований, баланс интересов сторон при решении данного вопроса, объем выполненных представителем работ, полагает необходимым взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю» в пользу истца судебные расходы на оплату услуг представителя данные изъяты
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 192 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Вавилова Е. В. к войсковой части №, ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю, ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа о взыскании компенсационной выплаты, возложении обязанности и компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю в пользу Вавилова Е. В. выплату компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за март 2018 года в сумме данные изъяты компенсацию морального вреда в размере данные изъяты., судебные расходы в размере данные изъяты
Обязать ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по Забайкальскому краю производить Вавилову Е. В. выплату компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Улетовский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Н.В. Глазырина
Мотивированное решение изготовлено 18.06.2018.