Арбитражный суд Республики Бурятия
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело №А 10-3004/08
«21» октября 2008г.
Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2008г. Полный текст решения изготовлен 21 октября 2008г.
Судья Арбитражного суда Республики Бурятия Марактаева И.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пятницкой Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Поляковой Татьяне Александровне о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя - Паньков О.Н., доверенность № 02-172 от 08.02.08
от ответчика – Полякова Т.А., индивидуальный предприниматель
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее - Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Поляковой Татьяны Александровны (далее – ИП Полякова Т.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При рассмотрении заявления в судебном заседании представитель Управления поддержал требования, изложенные в заявлении.
Индивидуальный предприниматель Полякова Т.А. требования признает, факт правонарушения не отрицает, пояснила, что все выявленные нарушения устранены. Ходатайствует о назначении минимальной суммы штрафа.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Полякова Т.А. на основании лицензии от 13.04.2007г. регистрационный номер АСС 03 005982 осуществляла деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
29.09.2008г. в отношении ИП Поляковой Т.А. Управлением государственного автодорожного надзора по Республики Бурятия проведена проверка в целях контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. В ходе проверки выявлены нарушения ответчиком лицензионных требований и условий.
По данному факту 29.09.2008г. должностным лицом административного органа составлен акт проверки № 201/72163 и в отношении ИП Поляковой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № 001591, в котором зафиксированы следующие нарушения:
- не представлен журнал инструктажей водительского состава, отсутствует ежегодный план мероприятий, направленных на предупреждение ДТП, не ведется журнал учета ДТП;
- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными актами (в соответствии с записями в сервисной книжке от 09.08.08 показания спидометра составляют 306455 км, а в путевых листах № 308 от 08.08.08, № 309 от 15.08.08 показания спидометра составляют 305903 км и 305995 км., следовательно, ТО-1 осуществляется формально);
- не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителя (ИП Поляковой Т.А. заключен договор № 75/08 от 12.09.08 с ОАО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)», штампы, проставленные в путевых листах, не соответствуют образцу штампа данной организации);
- не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации (в путевых листах отсутствует заполнение ряда строк: номер лицензионной карточки, показания спидометра при возврате, пробег общий, время в работе, перевезено пассажиров; на проверку не представлен журнал регистрации путевых листов).
УГАДН по РБ обратилось в суд с требованием о привлечении ИП Поляковой Т.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства, в том числе утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются, среди прочих, соблюдение лицензиатом требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно статье 18 данного Федерального закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункты 1, 4).
В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 30.03.1994, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).
В соответствии с Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68, при применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом. Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком.
Пунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995г., предусмотрено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Индивидуальным предпринимателем Поляковой Т.А. вышеназванные нормы не соблюдены.
Не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации, не организовано проведение предрейсовых медицинских осмотров водителя, не представлен журнал инструктажей водительского состава, не ведется журнал учета ДТП.
Допущенные нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 001591 от 29.09.2008г., актом проверки № 201/72163 от 29.09.2008, путевыми листами, сервисной книжкой.
Ответчик с выявленными правонарушениями согласна. Пояснила, что правонарушение совершено впервые, все выявленные нарушения устранены. В связи с затруднительным финансовым положением, нахождением на иждивении двоих малолетних детей, ходатайствует о назначении минимальной суммы штрафа.
Представитель Управления подтвердил, что ИП Полякова Т.А. ранее к административной ответственности не привлекалась, отягчающих обстоятельств не выявлено.
Таким образом, судом установлено, что ответчиком предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, что влечет административную ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд с учетом имущественного положения ответчика назначает сумму штрафа в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Полякову Татьяну Александровну, 26.07.1968 года рождения, место рождения: г. Улан-Удэ Республики Бурятия, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 03 № 000848814 от 22.10.2004г., проживающей по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Буйко, 21А-43, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджета в размере 3 000 руб.
Выдать исполнительный лист.
Административный штраф в размере 3 000 рублей подлежит перечислению:
получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ
наименование платежа – Штраф по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
ИНН 0323023580 КБК 106 116 90040040000140
КПП 032601001 ОКАТО 81401000000
Р/счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ
БИК 048142001
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Судья (подпись) И.Г. Марактаева