Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

300041, г.Тула, Красноармейский проспект, д.5

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тула    

Дело № А68-3491/09

«18» июня 2009 года

Арбитражный суд Тульской области

в составе:

председательствующего Елисеевой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Телковой Е.Н.

рассмотрел в судебном заседании дело по иску (заявлению) Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по  Тульской и Липецкой областям

к

индивидуальному предпринимателю Титову А.В.

 о

привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

При участии в заседании:

от заявителя   –

Буравцов П.Е., пред. по доверен.

от ответчика   –

не явился, извещен.

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по  Тульской и Липецкой областям (далее - Управление Россельхознадзора по Тульской и Липецкой областям, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Титова  Александра Васильевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответчик  в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (см. з/ув. № 79855 от 08.06.2009г.).

Спор рассмотрен в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав доводы заявителя и изучив материалы дела, установил:

28.04.2009 г. на основании  Приказа заместителя начальника Управления № Т-256 от 08.04.2009 г. и письма прокуратуры г. Новомосковска от 14.01.2009 г. № 07-02/77  проведено внеплановое мероприятие  по проверке соблюдения законодательства  РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, в части осуществления  фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, выполнения ветеринарных требований при приеме, хранении и реализации лекарственных средств, продукции животного происхождения и кормов для домашних животных в отношении индивидуального предпринимателя Титова А.В., осуществляющего  деятельность в ветеринарной аптеке расположенной по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Куйбышева, д. 34/35.

28.04.2009 г. в 13 часов 30 минут в указанной ветеринарной аптеке Титова А.В. старшим инспектором ОБППР и ИАЗ УВД по Новомосковскому району старшим лейтенантом  милиции Жаровым Р.А. была произведена контрольная закупка лекарственного средства  - «Ирис» (капли глазные), по окончании которой был составлен акт закупки от 28.04.2009 г.  Также  в ходе проверке было установлено, что  индивидуальный предприниматель Титов А.В. осуществлял розничную продажу лекарственных средств, предназначенных для животных, а именно: «Байтрил» 5% (100 мл.), вакцина для кошек «Поливак», капли «Анандин», таблетки «Фетбал», «Альбен С» без лицензии  на осуществление  фармацевтической деятельности, о чем составлен акт проверки от 28.04.2009 г.

По данному факту  28.04.2009 г.  должностным лицом Управления в присутствии предпринимателя Титова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 28.04.2009 г. № 71-01-вет/158.

В объяснениях к протоколу предприниматель Титов А.В.  указал, что лицензия на осуществление фармацевтической деятельности находится на стадии оформления.

Поскольку в силу части первой статьи 23.1 КоАП рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью третьей статьи 14.1 КоАП, относится к компетенции суда, Управление Россельхознадзора по Тульской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Выслушав доводы представителя заявителя, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Часть 2 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В силу ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Приказом Россельхознадзора от 12.04.2005г. № 138 утвержден перечень  должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе – должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.  

Судом установлено, что дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Титова А.В.  возбуждено полномочным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ). Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее – ФЗ «О лекарственных средствах») фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416 (далее – Положение).

Из п.п. 2 и 3 указанного Положения следует, что лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, находится в компетенции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Согласно п. 6 ст. 32 ФЗ «О лекарственных средствах» розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.

В свою очередь, под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции) (ст. 4 ФЗ «О лекарственных средствах»).

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 01.04.2005г. № 48 утверждены Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, устанавливающие единую процедуру государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных и кормовых добавок, за исключением кормовых добавок, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов.

В соответствии с указанными Правилами информация о зарегистрированном лекарственном средстве для животных (название и форма лекарственного средства или добавки, регистрационный номер лекарственного средства и др.) подлежит внесению в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок. Информация, содержащаяся в данном государственном реестре, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Титов А.В. осуществлял розничную продажу лекарственных средств, предназначенных для животных, а именно: капли глазные «Ирис», «Байтрил» 5% (100 мл.), вакцина для кошек «Поливак», капли «Анандин», таблетки «Фетбал», «Альбен С».

Указанные препараты, зарегистрированы Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок, в т.ч.:

-«Ирис» (капли глазные) – регистрационный номер № ПВР-2-3.5/01527;

-«Байтрил»  - регистрационный номер № ПВР-2-2.0/00464;

-«Поливак» (вакцина) – регистрационный номер № ПВР-1-3.7/02156;

-«Анандин» (капли) – регистрационный номер № ПВР-2-2.0/00339;

-«Фебтал» (таблетки) – регистрационный номер № ПВР-2-1.9/00109;

-«Альбен С» (таблетки) – регистрационный номер № ПВР-2-0.2/01030.

Следовательно, на основании вышеизложенного, ответчик должен был иметь лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности.

Между тем, из имеющегося в материалах дела письма Россельхознадзора по Тульской и Липецкой областям следует, что по состоянию на 28.04.2009г. лицензия на осуществление фармацевтической деятельности индивидуальному предпринимателю Титову А.В. не выдавалась. Отсутствие на момент проведения проверки соответствующей лицензии предпринимателем также не оспаривается.

Факт реализации индивидуальным предпринимателем Титовым В.А. спорных лекарственных средств для животных без соответствующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности установлен судом, подтверждается материалами дела  и ответчиком не оспаривается.

Таким образом, в действиях Титова А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Титову А.В. наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 руб.

Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 30-дневный срок со дня вступления решения в законную силу. В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд, в случае неуплаты в добровольном порядке в соответствии с положениями Федерального Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение направляется судебному приставу для принудительного исполнения решения Арбитражного суда Тульской области.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 20.08.1972 ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░,                     ░. ░░░░░░░░░░, 1-░░ ░░░░░░, ░. 6, ░░. 1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03.12.1997░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░)

░░░ 7107514971

░░░ 710701001

░░░░░: 70401000000

░/░ 40101810700000010107

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░

░░░ 047003001

░░░: 08111690040040000140

░░░░░ ░░░░░░░░░░: 300045, ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 93-░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░ ░.░.

А68-3491/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Титов Александр Васильевич
Суд
АС Тульской области
Судья
Елисеева Любовь Владимировна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее