Решение по делу № 2-14208/2016 от 25.05.2016

Дело № 2-14208/16 04 августа 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Ратниковой Е.В.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Благотворительному культурному фонду им. Бруно Фрейндлиха о ликвидации без создания ликвидационной комиссии, исключении сведений из реестра,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с вышеназванными требованиями, указывая, что являются учредителями Фонда им. Б.А. Фрейндлиха, который был создан и осуществлял свою деятельность с 2003г. до 2006г., однако после 2006 г. фонд не реализовывает задачи, предусмотренные уставом, имущество у фонда отсутствует, расчетный счет фонда закрыт банком в связи с отсутствием денежных средств, обязательств у фонда перед другими лицами не имеется. Ссылаясь на то, что имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, истцы просят ликвидировать фонд без создания ликвидационной комиссии, исключить сведения о фонде из реестра регистрации юридических лиц.

Истцы в судебном заседании на иске настаивали, дали объяснения в соответствии с вышеизложенными обстоятельствами, дополнили, что оснований для создания ликвидационной комиссии не имеется, поскольку имущества и кредиторов фонд не имеет.

Представитель третьего лица Управления ФНС по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительной причине неявки не сообщил, отзыв на иск не представил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Из материалов дела следует, что Благотворительный культурный фонд им. Бруно Фрейндлиха образован в 2003г., согласно протоколу № 1 от 25.08.2003г. общего собрания избрано правление в лице ФИО4, ФИО1, ФИО2 (л.д. 15, 20).

Пункт 1.2 Устава фонда устанавливает, что он создан для увековечивания памяти выдающихся деятелей культуры Санкт-Петербурга, организации выставочной деятельности и др. (л.д.10).

Решением правления фонда от 26.08.2006г. в связи со смертью одного из учредителей фонда ФИО4 участниками являются ФИО1 – президент фонда, ФИО2 (л.д.19).

30.11.2015г. правление фонда приняло решение о его ликвидации, поскольку имущество для осуществления деятельности отсутствует, расчетный счет фонда банком закрыт, коммерческой деятельности не ведется, обязательств перед третьими лицами не имеется, вероятность получения необходимого имущества нереальна (л.д.28-29).

Согласно справке об имуществе фонда по состоянию на 21.12.2015г. имущество для деятельности фонда и доходов не имеется, взносы от учредителей отсутствуют, коммерческая деятельность не ведется (л.д.42), что подтверждается бухгалтерской отчетностью и налоговыми декларациями за 2013г. - 2015г. (л.д.23-27, 30-39, 92-100).

Из ответа ГУ Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования следует, что за первое полугодие 2016г. задолженность по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний благотворительный культурный фонд им. Бруно Фрейндлиха не имеет (л.д.124).

Задолженности по обязательным платежам в ПФР и Фонд обязательного медицинского страхования у страхователя Благотворительный культурный фонд им. Бруно Фрейндлиха не имеется (л.д.127).

Межравйонная ИФНС № 26 по Санкт-Петербургу сообщает об отсутствии сведений об открытых на имя фонда расчетных или иных счетах, а также отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (л.д.128).

Письмом от 24.04.2008г. ОАО КБ «Петро-Аэро-Банк» направил в адрес фонда предупреждение об отказе от исполнения договора банковского счета, поскольку в предшествующие два года на счете фонда отсутствуют денежные средства и операции по счету не проводятся (л.д.51), письмом банка от 16.02.2016г. фонд поставлен в известность о том, что счет закрыт 16.02.2016г., остатка денежных средств на счете не имеется (л.д.102).

30.06.2016г. собранием Правления фонда утвержден ликвидационный баланс по состоянию на 30.06.2016г. (л.д.126).

Оценив представленные в дело доказательства в совокупности. суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1. ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, согласно ст. 7 фонд является одной из форм некоммерческой организации, преследующей социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

В силу ч.2 ст. 18 Закона решение о ликвидации фонда может принять только суд, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

Оценив представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о ликвидации фонда, поскольку деятельность, для осуществления которой он был создан не ведется, имущества, необходимого для выполнения уставных задач и дохода фонд не имеет, при этом вероятность получения необходимого имущества отсутствует.

На основании ч.3 ст. 18 Закона учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Ссылаясь на возможность ликвидации без создания ликвидационной комиссии, истцы указывают на положения п.7.4 Устава фонда.

Согласно п.7.3, 7.4. Устава ликвидация производится ликвидационной комиссией, назначаемой Правлением, если иное не установлено решением суда, принявшим решение о ликвидации Фонда, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами фонда (л.д.14).

В силу ст. 21 Закона ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, законом закреплена необходимость проведения процедуры ликвидации юридического лица, направленная, в том числе, на защиту интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица, после завершения которой становится возможным внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении существования данного юридического лица.

Принятие судом решения об исключении из ЕГРЮЛ до проведения ликвидационных мероприятий противоречит требованиям ст. 18 п. 3, ст. 19 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. ст. 20 - 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и нарушает права кредиторов ответчика, выявление которых возможно на стадии ликвидации.

Пунктом 3 ст. 18 Закона предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

При таких обстоятельствах назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит сроки и порядок ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участники) некоммерческой организации.

Учитывая, что истцами не заявлено о сроках ликвидации и составе ликвидационной комиссии, суд возлагает на учредителей осуществить действия, связанные с ликвидацией благотворительного фонда, в том числе определить сроки, порядок и участников ликвидационной комиссии.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Ликвидировать Благотворительный культурный фонд имени Бруно Фрейндлиха (ОГРН 1037832043677).

Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) Благотворительного культурного фонда имени Бруно Фрейндлиха, установление порядка и срока ликвидации возложить на учредителей (участников) фонда в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 года.

Исключить сведения о Благотворительном культурном фонде имени Бруно Фрейндлиха из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 08 августа 2016г.

2-14208/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Григорьев Алексей Алексеевич
Фрейндлих Ирина Бруновна
Ответчики
Благотворительный культурный фонд имени Бруно Фрейндлиха
Другие
Управление ФНС России по санкт-Петербургу
МИФНС №15 по Спб
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
25.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.05.2016Передача материалов судье
30.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2016Судебное заседание
20.06.2016Судебное заседание
04.08.2016Судебное заседание
08.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Дело оформлено
04.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее