Дело № 22-1572/2015
Р Е Ш Е Н И Ег. Южно-Сахалинск 29 декабря 2015 года
Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях жалобу Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» на постановление главного государственного санитарного врача Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № ФСИН России» Мухиной Н.И. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного санитарного врача Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № ФСИН России» Мухиной Н.И. № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, юридическое лицо подало жалобу, в которой указано, что в нарушение ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, а также в материалах дела отсутствует акт проверки, что влечет недопустимость использования результатов такой проверки в качестве доказательств.
Прокурор Д.В.А в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
В судебное заседание законный представитель юридического лица - Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, об уважительности причин не явки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Ефименко В.А. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Главный государственный санитарный врач Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № ФСИН России» Мухина Н.И. в судебном заседании пояснила, что рассмотрение дела первоначально состоялось ДД.ММ.ГГГГ, в рассмотрении дела был объявлен перерыв на ДД.ММ.ГГГГ, о чем лицам, присутствующим при рассмотрении объявлено устно.
Изучив материалы дела, заслушав защитника юридического лица Ефименко В.А., прокурора Д.В.А, главного государственного санитарного врача Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № ФСИН России» Мухину Н.И., суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Как следует из материалов дела, рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, извещения юридического лица о времени и месте рассмотрения дела на указанную дату, материалы дела не содержат.
Согласно части 1 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители.
В соответствии с частью 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Частями 1-4 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.
В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Таким образом, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом, выполнение процессуальных обязанностей защитником, имеющим надлежащим образом оформленные полномочия, не может быть исключать участие самого лица при производстве по делу об административном правонарушении.
То есть должностное лицо, не уведомив само юридическое лицо о времени и месте рассмотрения дела, не создало необходимых условий для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст. 25.4 КоАП РФ, что повлекло нарушение права лица на личное участие при рассмотрении дела и не позволило объективно, всесторонне рассмотреть дело.
Следовательно, при рассмотрении настоящего дела порядок привлечения лица к административной ответственности был нарушен, что является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, влекущим безусловную отмену принятого постановления, как незаконного.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку с момента совершения административного правонарушения не истек годичный срок привлечения лица к административной ответственности, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░ ░░░░░░» - ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░