Арбитражный суд Оренбургской области

460000, г. Оренбург, ул. Володарского, 39

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург

03 августа 2011 года                                                          Дело № А47-5493/2011

Резолютивная часть решения объявлена           01 августа 2011 года

Полный текст решения изготовлен                    03 августа 2011 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи О. А. Вернигоровой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т. Н. Маклашовой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, г.  Оренбург № 01-1297 от 24.06.2011г. (в суд поступило 28.06.2011г.) о привлечении индивидуального предпринимателя Хорьякова Владимира Михайловича, г. Оренбург к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя:     Кондраткова И. В., старшего государственного инспектора отдела АТ и АДН (доверенность № 01-1246 от 14.06.11 г., постоянная);

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Хорьяков В. М (водительское удостоверение 56 ВА № 091619, дата выдачи 02.08.2007 г.)

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган) обратилось в  Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Хорьякова Владимира Михайловича, г. Оренбург к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования заявителя в судебном заседании признает, поясняет, что на данный момент выявленные нарушения устранены.

При рассмотрении дела в открытом судебном заседании  арбитражным судом первой инстанции установлено следующее.

Предприниматель зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей  за основным государственным регистрационным номером 307565814300215, ИНН 561109746802. Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии рег. № АСС-56-005388, выданной 20.06.2007 Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФСНСТ (деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации) на срок до17.06.2012 г.

Как следует из содержания лицензии,  условиями осуществления лицензируемой деятельности является соблюдение владельцем лицензии требований и условий,  предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Сотрудниками управления на основании приказа от 25.05.2011 № 03-22/542 проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.

По результатам проверки составлен акт № 1893, а также в отношении лицензиата составлен протокол об административном правонарушении от 23.06.2011 № 013063 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании).

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно нарушения следующих положений нормативно-правовых актов:

- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.2 Приказа № 2 от 08.01.1997 Минтранса РФ «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» – не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

- в нарушение Постановления Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «Правила дорожного движения Российской Федерации» («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»):

- в автобусе, используемом для перевозок пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения не оборудованы ремнями безопасности.

- в нарушение приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 г. № 1302): - п.2.3.1 – к управлению автобусом, осуществляющим междугородние перевозки пассажиров, допущен водитель, не имеющий непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

- в нарушение п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994  № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 № 554) – не организована стажировка водителей перед допуском их  к самостоятельной работе.

- в нарушение п. 2.6.2. – не ведется учет рабочего времени водителей.

- в нарушение Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

- пп. 3 п. 6 -  не указываются показания одометра (полные км.  пробега) при выезде транспортного средства из гаража и при заезде его в гараж.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лицензиата состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 АПК РФ.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены  индивидуальные предприниматели,  в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 3 000 рублей до 4 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Отягчающих административную ответственность лицензиата по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая характер допущенных лицензиатом нарушений и степень общественной опасности конкретного деяния, суд считает, что имеются основания для привлечения лицензиата к административной ответственности в виде административного штрафа. Напротив, назначения лицензиату административного наказания в виде предупреждения, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.

Вместе с тем, обстоятельством, смягчающим административную ответственность по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает факт совершения лицензиатом  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  впервые.

Из ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод соответствует п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При данных обстоятельствах, суд считает, что административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, чем будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу  ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

    1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░.

     2. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 19.09.1960 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: 460023, ░. ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░, ░. 45; ░░░░ 307565814300215, ░░░ 561109746802, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

     3. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 19.09.1960 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: 460023, ░. ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░, ░. 45; ░░░░ 307565814300215, ░░░ 561109746802 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░  ░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ - 5610008899, ░░░ - 561001001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 401 018 102 000 000 100 10 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ - 04 535 4001, ░░░ - 106 116 900 400 400 001 40, ░░░░░ - 53 423 000000.
     ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. 4.2 ░░. 206 ░░░ ░░,  ░░. 32.2 ░░░░ ░░.         

      ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (www.18aa░.arbitr.ru).

░░░░░                                                                                  ░. ░. ░░░░░░░░░░░                                             

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А47-5493/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Хорьяков Владимир Михайлович
Суд
АС Оренбургской области
Судья
Вернигорова Ольга Алексеевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее