Дело № 12-46
Р Е Ш Е Н И Е
05 октября 2017 года п.Кизнер Удмуртской Республики
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Насибулина Н.Л.,
при секретаре Чернышевой А.Н.,
с участием прокурора Кизнерского района УР Стяжкина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Большаковой Татьяны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июня 2017 года № 911-ФАС52-11/17, которым Большаковой Татьяне Сергеевне назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июня 2017 года № 911-ФАС52-11/17, должностное лицо директор ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» Большакова Т.С. признана виновной по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ –нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающегося сроков поставки товаров.
Событие правонарушения, согласно постановления зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области заключается в том, что 14.04.2017г. военной прокуратурой Ижевского гарнизона вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении должностного лица – директора ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» Большаковой Т.С. по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ.
Согласно указанному постановлению Большаковой Т.С. вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом исполнителя сроков поставки продукции по договору от 21.03.2016г. №, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Установлено, что 21.03.2013г. ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть 70855) (Заказчик) заключило с ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» (Поставщик, Общество) договор № на поставку продукции в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
В силу положений, договора от 21.03.2016г. № предметом договора является поставка продукции: «Поставка запасных частей и расходных материалов для лабораторий на объект по уничтожению химического оружия «Кизнер» в пос. Кизнер Удмуртской Республики».
В соответствии с условиями вышеуказанного договора договор заключен в рамках исполнения государственного контракта от 31.12.2015 № 160209.164099998.15.001.
Согласно разделу V «Механизм реализации Программы» (Программа) постановления Правительства РФ от 21.03.1996 №305, государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли РФ.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет международной финансовой и технической помощи путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ.
В соответствии с п. 1 договора от 21.03.2016 № Поставщик обязуется осуществить поставку запасных частей и расходных материалов для лабораторий на объект по уничтожению химического оружия «Кизнер» в пос. Кизнер Удмуртской Республики.
Пунктом 5 Приложения № 1 к вышеуказанному договору поставка продукции должна быть осуществлена до 01.10.2016г.
В соответствии с п. 17 договора от 21.03.2016г. № прием-передача товаров осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966г. № П-7, то есть акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.
Тем не менее ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» поставка продукции осуществлена только 31.10.2016г., что подтверждается актом приемки товаров № 2 от 10.10.2016г., актом № 2 сдачи-приемки товаров от 28.10.2016г., актом приемки товаров № 3 от 31.10.2016г., актом № 3 сдачи-приемки товаров от 31.10.2016г. материалов, товарной накладной № 230 от 29.06.2016г., счет-фактурой № 3888 от 27.10.2016г.
Согласно Устава, утвержденного собранием участников от 27.10.2009г. ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и коммерческой организацией.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором (п. 9.1 ст. 9 Устава). Директор Общества совершает сделки от имени Общества.
В соответствии с Постановлением общего собрания участников ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» от 13.03.2012г. Большакова Т.С. назначена на должность директора Общества и на основании приказа по кадровым вопросам от 13.03.2012г. № 2 приступила к исполнению обязанностей директора Общества на срок с 13.03.2012г. по 12.03.2017г.
Местом совершения данного административного правонарушения является -Республика Удмуртия; датой совершения (время совершения) административного правонарушения является 01.10.2016г.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к выводу о наличии в действиях должностного лица Большаковой Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом исполнителя условий вышеуказанного договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающегося сроков поставки продукции, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Вина Большаковой Т.С. заключается в бездействии - отсутствии принятых мер, направленных на выполнение обязательств по указанному договору, касающихся сроков поставки продукции.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ Большакова Т.С. подала жалобу с просьбой отмены постановления от 14.06.2017г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, указывая, что она не отрицает нарушение сроков поставки товара по договору от 21.03.2016 года, в нарушение срока поставки товара до 01.10.2016г, фактически товар был поставлен 31.10.2016г. ООО «ПФ ОПТИМУМ» предпринимало все необходимые и разумные меры для исполнения условий договора в кратчайший срок, однако нарушение сроков поставки товара стало возможным в результате невыполнения обязательств по поставкам со стороны других поставщиков и производителей товара, которые осуществлялись в период санкций на запрет по ввозу товаров импортного производства на территорию РФ.
Ответственность за нарушение сроков поставки товара должно нести виновное должностное лицо по исполнению указанного договора ФИО1- руководитель отдела закупок и логистики ООО «ПФ ОПТИМУМ», в служебные обязанности которой входило непосредственное исполнение обязательств по договорам поставки.
При определении вида и размера наказания необходимо учитывать фактические обстоятельства дела и наступившие последствия, принимая во внимание отсутствие материального ущерба, угрозы возникновения природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, привлечение к административной ответственности впервые, наказание в виде штрафа должно быть заменено на предупреждение.
В судебное заседание должностное лицо Большакова Т.С. не явилась, в письменном заявлении просила о рассмотрение жалобы в ее отсутствие и в отсутствие ее законного представителя.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в предоставленном суду отзыве на жалобу указал, что постановление о привлечении Большаковой Т.С. к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ является законным и обоснованным, вынесено на достоверных доказательствах, представленных военной прокуратурой Ижевского гарнизона. Совершение правонарушения в сфере государственного оборонного заказа может угрожать безопасности государства, несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, поэтому не является малозначительным и по нему не может быть вынесено предупреждение. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Прокурор Кизнерского района УР, участвующий в судебном заседании по поручению военного прокурора Ижевского гарнизона, просил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о привлечении Большаковой Т.С. к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, считая постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, а также материалы административного дела Управления ФАС по Нижегородской области, прихожу к следующему.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области при рассмотрении административного материала в отношении Большаковой Т.С. полно и всесторонне исследованы доказательства об административном правонарушении. Считаю обоснованным вывод о наличии в действиях Большаковой Т.С. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ - нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающегося сроков поставки товаров.
Событие правонарушения подтверждается объяснениями участников процесса и представленными материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.29.5-29.7 КоАП РФ. По результатам вынесено постановление, отвечающее требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Судом установлено, что военной прокуратурой Ижевского гарнизона в апреле 2017 года проведена проверка исполнения договора поставки № от 21.03.2016г. на поставку запасных частей и расходных материалов для лабораторий на объект по уничтожению химического оружия «Кизнер» в пос. Кизнер Удмуртской Республики», заключенного между государственным заказчиком ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть 70855) (Заказчик) и ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» (Исполнитель), в целях выполнения государственного контракта от 31.12.2015 № 160209.164099998.15.001.
По результатам проверки заместителем военного прокурора Ижевского гарнизона 14.04.2017г. вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ООО «ПФ ОПТИМУМ» Большаковой Т.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
14.06.2017 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении 911-ФАС52-11/17, которым Большакова Т.С. должностное лицо директор ООО «ПФ ОПТИМУМ» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ и как должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.Часть 1 статьи 14.55 КоАП РФ имеет формальный состав, который не предполагает наступления фактического ущерба, и административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, в том числе за нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие) должностного лица, в результате которого допущено нарушение условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, в части условий, предусмотренных названной статьей, в том числе условия о сроке.
Согласно Устава, утвержденного собранием участников от 27.10.2009г. ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и коммерческой организацией.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором (п. 9.1 ст. 9 Устава). Директор Общества совершает сделки от имени Общества.
В соответствии с Постановлением общего собрания участников ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» от 13.03.2012г. Большакова Т.С. назначена на должность директора Общества и на основании приказа по кадровым вопросам от 13.03.2012г. № 2 приступила к исполнению обязанностей директора Общества на срок с 13.03.2012г. по 12.03.2017г.
21 марта 2016 года между ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть 70855) (Заказчик) в лице руководителя Капашина В.П. и ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» (Поставщик) в лице директора Большаковой Т.С. заключен договор № на поставку товаров запасных частей и расходных материалов для лабораторий на объект по уничтожению химического оружия «Кизнер» в п.Кизнер Удмуртской Республике».
Договор заключен в целях выполнения федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в РФ», утвержденной постановлениями Правительства РФ от 21.03.1996 г. № 305 и государственного контракта от 31.12.2015 года № 160209.164099998.15.001.
Согласно п.1 раздела 1 поставщик обязуется поставить Заказчику товары в соответствии с ведомостью-графиком поставки товаров (приложение№1).
Согласно указанного приложения п.5 ведомости –графика – срок поставки товаров осуществляется до 01 октября 2016 года.
Согласно п.4 ведомости-графика поставки товара прием и передача товаров осуществляется на складе объекта в п.Кизнер.
В соответствии с п. 17 договора от 21.03.2016г. № прием-передача товаров осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966г. № П-7, то есть акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.
Тем не менее ООО «Производственная фирма «ОПТИМУМ» поставка продукции осуществлена только 31.10.2016г., что подтверждается актом приемки товаров № 2 от 10.10.2016г., актом № 2 сдачи-приемки товаров от 28.10.2016г., актом приемки товаров № 3 от 31.10.2016г., актом № 3 сдачи-приемки товаров от 31.10.2016г. материалов, товарной накладной № 230 от 29.06.2016г., счет-фактурой № 3888 от 27.10.2016г.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" данный Закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
Пунктом 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Согласно п.7 ст.3 указанного закона контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.
В соответствии с п. 4 ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Согласно п. 1, п. 12, п. 14 ч. 2 ст. 8 указанного закона исполнитель обязан обеспечить соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом; принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что
контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства: Российской Федерации и условиями контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о государственном оборонном заказе правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
В соответствии с положениями ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Исходя из приведенных выше норм закона и обстоятельств дела прихожу к выводу, что Большакова Т.С. директор ООО «ПФ ОПТИМУМ» является должностным лицом исполнителя, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, то есть лицом, входящим в кооперацию головного исполнителя и заключившим контракт с головным исполнителем.
Директор ООО «ПФ ОПТИМУМ» Большакова Т.С. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.55 КоАП РФ.
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст.314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Согласно п.5 приложения №1 ведомости –графика – срок поставки товаров осуществляется до 01 октября 2016 года.
Актом приема товаров № 3 от 31.10.2016 г. подтверждается, что поставка продукции осуществлена 31.10.2016 года, то есть с нарушением срока поставки. Кроме того лицо, привлеченное к административной ответственности Большакова Т.С. не отрицает нарушение сроков поставки товара по договору поставки, что также подтверждается ее письмами в адрес командира войсковой части 55498 п.Кизнер о задержке сроков поставки товаров с принесением извинений.
Факт совершения Большаковой Т.С. вмененного административного правонарушения и ее вина подтверждаются доказательствами, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ и исследованными в судебном заседании, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает, приведенных в описательно-мотивировочной части решения, которые согласно ст. 26.11 КоАПРФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, соответствующими требованиям, предъявляемым к форме этих документов, в том числе ст. 28.2 КоАП РФ, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, данные доказательства законно и обоснованно положены в основу постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июня 2017 года, как доказательства виновности должностного лица в совершении указанного административного правонарушения.
Вышеизложенные доказательства в своей совокупности опровергают доводы заявителя Большаковой Т.С., содержащиеся в жалобе.
При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАПРФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАПРФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
При этом в силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательств того, что у должностного лица отсутствовала возможность исполнения обязательств в установленные сроки, а также свидетельствующих об уважительности причин к проверке, проводимой военной прокуратурой Ижевского гарнизона, в судебное заседание не представлено. При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, дело рассмотрено полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
При определении вида и размера наказания заместителем руководителя Управления ФАС по Нижегородской области учтены смягчающие обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, личность Большаковой Т.С., в связи с чем назначено наказание в минимальных пределах санкции статьи.
Совершение правонарушения в сфере государственного оборонного заказа может угрожать безопасности государства, несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, поэтому не является малозначительным.
Оснований для отмены постановления не имеется. Доводы, указанные в жалобе Большаковой Т.С. не нашли своего подтверждения, не влекут отмену или изменение постановления.
На основании изложенного и в соответствии со ст.30.2-30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июня 2017 года № 911-ФАС52-11/17 о привлечении должностного лица Большаковой Татьяны Сергеевны к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, оставить без изменения, жалобу Большаковой Т.С. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения через Кизнерский районный суд УР.
Судья Н.Л. Насибулина