Арбитражный суд Республики Бурятия
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело №А 10-1890/08
«16» июля 2008г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2008г. Полный текст решения изготовлен 16 июля 2008г.
Судья Устинова Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Ананьеву Юрию Александровичу о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: Заиграева Т.А., доверенность № 01-01 от 09.01.08
от ответчика: Ананьев Ю.А., индивидуальный предприниматель
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее - Управление) обратилось с заявлением в суд о привлечении индивидуального предпринимателя Ананьева Юрия Александровича (далее – ИП Ананьев Ю.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При рассмотрении заявления в судебном заседании представитель Управления поддержал требования, изложенные в заявлении.
Индивидуальный предприниматель Ананьев Ю.А. требования признает, факт правонарушения не отрицает. Пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Ананьев Ю.А. на основании лицензии от 19.06.2007 регистрационный номер АСС 03 006194 осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
20.06.2008г. в отношении ИП Ананьева Ю.А. Управлением государственного автодорожного надзора по Республики Бурятия проведена проверка в целях контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. В ходе проверки выявлены нарушения ответчиком лицензионных требований и условий.
По данному факту 20.06.2008г. должностным лицом административного органа составлен акт проверки № 122 и в отношении ИП Ананьева Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении № 001437, в котором зафиксированы следующие нарушения:
- не представлены документы, подтверждающие проведение ежедневного контроля технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки, на момент проверки на линии 09.06.08 отсутствовал путевой лист;
- отсутствует документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей;
- не представлены документы, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств;
- не представлены документы, подтверждающие проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- не организовано прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в установленные сроки;
- не предъявлены на проверку путевая документация, журнал регистрации путевых листов;
- выявлены нарушения в экипировке транспортных средств. В автомобилях ПАЗ-3205 с государственным номером АМ580 выявлено наличие трещины со стороны водителя, в автомобиле с государственным номером АЕ394 в наличии один огнетушитель емкостью 2 л.
УГАДН по РБ обратилось в суд с требованием о привлечении ИП Ананьева Ю.А.к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
На основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий, исходя из пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006, является, в том числе, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства, в том числе утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются среди прочих соблюдение лицензиатом требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно статьи 18 данного Федерального закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункты 1, 4).
В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 30.03.1994, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В соответствии с Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68, при применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом. Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком.
Согласно пунктам 3, 4, 6, 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Пунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09.03.1995г., предусмотрено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Индивидуальным предпринимателем Ананьевым Ю.А. вышеназванные нормы не соблюдены.
Выявлены случаи допуска транспортного средства к эксплуатации без прохождения предрейсового технического осмотра; не организован контроль за установленным режимом труда и отдыха; не организовано прохождение водителями обязательного периодического медицинского в установленные законом сроки; не представлены на проверку путевая документация, журнал регистрации путевых листов; выявлены нарушения в экипировке транспортных средств.
Допущенные грубые нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 001437 от 20.06.2008г., актом проверки № 122 от 20.06.2008, листами осмотра транспортных средств от 19.06.2008г., объяснением ответчика.
Получение лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, возлагает на лицензиата обязанность проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья граждан.
Не соблюдение указанных норм, а также допуск к эксплуатации транспортного средства, не прошедшего предресовый технический осмотр, создает существенную угрозу жизни или здоровью человека.
Таким образом, требование заявителя о привлечении ИП Ананьева Ю.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
На основании изложенного, индивидуальный предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Ананьева Юрия Александровича, 10.04.1956 года рождения, место рождения: г. Улан-Удэ, свидетельство о госрегистрации серии 03 № 000844187 от 16.03.04г., проживающего: г.УланУдэ, ул. Мерецкого, 30- 16, к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 4000 руб.
Выдать исполнительный лист.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ
Наименование платежа - штраф ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
ИНН 0323023580 КБК 106 116 90040040000140
КПП 032601001 ОКАТО 81401000000
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Судья (подпись) Н.В. Устинова