Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
25 февраля 2010 года Дело № А76-1806/2010-57-79/35-112
Резолютивная часть решения вынесена 25 февраля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 25 февраля 2010 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Н.Е. Котляров,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.В. Бершауэр,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Мезенцеву Александру Владимировичу, г. Троицк
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя:Семененко С.В.- главный специалист- эксперт по доверенности от 01.08.08 № 1-4/45д, удостоверение.
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Мезенцева Александра Владимировича (далее по тексту – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии).
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен с соблюдением требований ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 40), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, в связи с чем, в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемое к административной ответственности.
Заявитель в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, указал, что вина ИП Мезенцева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Предприниматель заявленные требования не оспорил, отзыв на заявление не представил.
Исследовав письменные доказательства по данному делу, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, Мезенцев Александр Владимирович, 10.10.1960 года рождения, уроженец г. Троицка Челябинской области, проживающий по адресу: Челябинская область, г. Троицк, 5 Микрорайон, д. 17, кв. 56, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области 28.03.2006 за основным государственным регистрационным номером 306741808700016, о чем выдано свидетельство серии 74 № 004349298 (л.д. 22).
На основании лицензии с регистрационным номером АСС-74-600078 от 24.04.2006, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ИП Мезенцев А.В. имеет право до 24.04.2011 осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 21).
Управлением на основании приказа от 24.12.2009 № 29(09)0752/лиц (л.д. 19) проведена выездная внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Мезенцева А.В. в период с 29.01.2010 по 29.01.2010 на предмет соблюдения (исполнения) обязательных требований, являющихся лицензионными требованиями и условиями.
Результаты проверки оформлены актом проверки выполнения лицензионных требований и условий от 29.01.2010 № 11 (л.д. 8-11), в котором зафиксированы факты нарушения предпринимателем постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г № 637.
В результате проведенной проверки установлены следующие нарушения:
- не обеспечил охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями, так автобусы Газ-322132 С010КО/174 и Т636ЕК/174 хранятся на платной стоянке по месту жительства водителей и могут самовольно использовался ими, т.е. нарушается п. 4.6 Приказа Минтранса РФ то 09.03.1995г. № 27.
- не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки в соответствии с требованиями п. 4.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27. Проверка технического состояния транспортных средств осуществляется визуально, с нарушением требований п.п. 4.1.1., 4.1.2., 4.1.5., 4.2.3.. 5.1.2.6., 5.2.3. ГОСТа Р 51709-2001, «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», так как у предпринимателя Мезенцева А.В. отсутствуют технические возможности проверки технического состояния автобусов, прибора для определения суммарного люфта в рулевом управлении нет, эстакады с площадкой под уклоном не менее 23 % нет, и оборудованной площадки для проверки тормозной системы нет.
- нарушаются требования п. 29; 30; 31; 33; 37 Правил перевозки пассажиров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. № 112, так при осмотре автобусов, работающих на линии на регулярных маршрутах, обнаружено, что у автобусов С010КО/174; Е754ЕХ/174 и Т636ЕК/174 над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова не указано наименование перевозчика, указатель маршрута на лобовом стекле размещен не в верхней части и высота его превышает 140мм, на заднем окне транспортных средств отсутствует номер маршрута, внутри автобусов нет информации с наименованием, адресом и номером телефона перевозчика, фамилией водителя.
- нарушаются требования п. 7 и 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152, так 29.01.10г. выданы путевые листы на автобусы С010КО/174; Е754ЕХ/174 и Т636ЕК/174 и в путевых листах № 08; 18; 47; 63; 04 и 76 не указаны Имя и Отчество водителей и Фамилия Имя и Отчество медработников.
- техническое обслуживание и ремонт автобусов, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, руководством по эксплуатации автобусов не организовано, учет пробегов автобусов заведен только с 01.01.10г., контроль за фактическим проведением технического обслуживания не осуществляется, документов о проведении технического осмотра нет, что является нарушением Федерального закона 196-ФЗ ст. 20, п.4.2. Приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 и п. 3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами Минтранса РФ, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2.
- не организовано медицинское переосвидетельствование водителей, представлены медицинские справки водителя Лавренко С.В. и Лоскутова С.В., в которых даты прохождения медицинского освидетельствования и даты очередного переосвидетельствования исправлены, что дает основание считать их недействительными, т.е. нарушается п. 3.3.1. Приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 и п. 2.2. Приказа Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2.
- графики (расписания) движения автобусов на маршрутах составлены с нарушениями требования п. 4. раздел 2 «Правил перевозки пассажиров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. № 112, нет расписания для каждого остановочного пункта и водители не обеспечены графиками движения автобусов с указанием времени и мест остановок, т.е. нарушается п. 5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами Минтранса РФ, утвержденного Приказом МТ РФ от 08.01.97г. № 2.
По данному факту должностным лицом управления 29.01.2010 составлен протокол № 001682/74 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 6-7).
Согласно абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 указанного Кодекса протокол об административном правонарушении передан в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
На основании п. 62 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637) (далее - Положение).
В соответствии с п. 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
Положениями п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что вышеуказанные нарушения лицензионных требований подтверждаются актом проверки выполнения лицензионных требований, протоколом об административной ответственности, путевыми листами, Медицинскими справками.
Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях предпринимателя имеется.
Учитывая, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения, указанного в протоколе, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, а также, принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений со стороны заявителя, суд полагает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Мезенцева Александра Владимировича, 10.10.1960 года рождения, уроженец г. Троицка Челябинской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области 28.03.2006, основной государственный регистрационный номер 306741808700016, проживающего по адресу: Челябинская область, г. Троицк, 5 Микрорайон, д. 17, кв. 56, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Н.Е. Котляров
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.