Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2015 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Дандаровой А.А., при секретаре судебного заседания Жамсарановой Н.Н., с участием помощника прокурора Сметаниной И.Г., представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Илькова Я.В., заинтересованного лица Редикальцева К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Редикальцева К.В.,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Бурятия Дементьев А.В. просит установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в отношении Редикальцева К.В..
В судебном заседании представитель заявителя Ильков Я.В. заявление поддержал. Суду пояснил, что Редикальцев К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ Северобайкальским городским судом Республики Бурятия по ч.4 ст. 111 УК РФ осужден к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ приведен в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2011 года № 26-ФЗ, наказание снижено до 8 лет 10 месяцев лишения свободы. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ года. Зачет времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ года. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ года. В период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. В соответствие со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ осужденный Редикальцев К.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Просит установить административный надзор в отношении осужденного Редикальцева К.В. на срок 3 года и установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22ч. 00 мин - 06ч. 00 мин.; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заинтересованное лицо Редикальцев К.В. в целом не возражал против установления административного надзора, с постановлениями о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не был согласен, данные постановления не обжаловал. Суду пояснил, что не женат, детей нет. После освобождения намерен проживать в <адрес>, где имеется квартира. В случае установления административного надзора не согласен с запретом посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, так как желает посещать спортивные мероприятия, такие как футбол. Также не согласен с количеством явок для регистрации в органы полиции.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 3 года с возложением на него административных ограничений, изложенных в заявлении, за исключением запрета посещения массовых мероприятий и участия в них. Считает необходимым установить ограничение в виде запрещения выезда за пределы Республики Бурятия, а также установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Исследовав материалы гражданского дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора Сметаниной И.Г., суд находит заявление администрации ИК-2 подлежащим удовлетворению частично.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из приведенных норм следует, что административный надзор устанавливается в отношении всех лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае признания лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ Редикальцев К.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ и ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В срок отбывания зачтено время содержания под стражей до судебного разбирательства в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и срок исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено ходатайство осужденного Редикальцева К.В. Переквалифицированы действия Редикальцева К.В. по приговору Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ со ст. 111 ч.4 УК РФ на ст. 111 ч.4 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ и снижено назначенное ему наказание до 8 лет 10 месяцев лишения свободы.
Постановлением и.о. начальника ИУ № 2 Дементьева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Редикальцев К.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ Редикальцев К.В. отказался от подписи в постановлении о признании злостным нарушителем.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Редикальцев К.В. повторно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом положений п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 5 того же Закона административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом характера, общественной опасности и конкретных обстоятельств совершенного Редикальцевым К.В. преступления, его поведения во время отбывания наказания, суд пришел к выводу о наличии оснований для установления административного надзора на срок 3 года.
Согласно сведениям начальника отряда Б о поведении осужденный Редикальцев К.В. отбывает уголовное наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия с ДД.ММ.ГГГГ года. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По прибытии сразу стал допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания, всего допустил 33 нарушений установленного порядка отбывания наказания, дважды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний. ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания. Поощрений не имеет. Трудоустроен не был, к труду отношение отрицательное. На меры воспитательного характера не реагирует, должные выводы для себя делает не всегда, в общественной жизни колонии участия не принимает. Характеризуется отрицательно.
Согласно психологической характеристике на осужденного, Редикальцев К.В. преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения. За период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Придерживается норм и правил криминальной субкультуры. Вывод: присутствует вероятность совершения повторных преступлений.
Таким образом, учитывая личность осужденного Редикальцева К.В., а также учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным Редикальцевым преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административные ограничения в виде запрета на пребывание в общественных местах продажи и распития спиртных напитков (кафе, барах, ресторанах), запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запреты вые6зда за пределы Республики Бурятия, обязать являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Указанные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При этом суд не находит достаточных основания для установления административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Редикальцева К.В. сроком на 3 года, исчисляемого со дня постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административные ограничения в отношении Редикальцева К.В.:
- запретить пребывание в общественных местах продажи и распития спиртных напитков (кафе, барах, ресторанах);
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезд за пределы Республики Бурятия;
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья: А.А. Дандарова