Решение по делу № 2-1164/2016 от 27.06.2016

Дело № 2-1164/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2016 года                          с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Алеховикова В.А., при секретаре Савинакове А.В, с участием помощника прокурора Кош-Агачского района Олчёновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кош-Агачский район», Управлению образования администрации МО «Кош-Агачский район», МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кош-Агачского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кош-Агачский район», Управлению образования администрации МО «Кош-Агачский район», МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при организации летнего отдыха и оздоровления детей. По результатам проверки в деятельности детского оздоровительного лагеря «Куектанар» при МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» выявлены нарушения требований закона, создающие угрозу для жизни и здоровья детей и работников лагеря, выразившиеся в нарушении требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности объекта. Прокурор просит обязать администрацию МО «Кош-Агачский район», Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район» и МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» принять меры по устранению следующих нарушений: - принять меры по обучению ответственного работника ДОЛ «Куектанар» мерам пожарной безопасности; - в плане эвакуации при пожаре ДОЛ «Куектанар» обозначить все места хранения первичных средств пожаротушения; - принять меры по эксплуатации светильников, расположенных в помещениях ДОЛ «Куектанар» для проживания работников и в кабинете администрации с плафонами (рассеивателями); - принять меры по приведению автоматической пожарной сигнализации ДОЛ «Куектанар» в рабочее состояние; - принять меры по обеспечению помещения столовой ДОЛ «Куектанар» огнетушителем в рабочем состоянии; - привести в соответствие требованиям пожарной безопасности разделки (отступки) печи бани ДОЛ «Куектанар»; - обеспечить ДОЛ «Куектанар» тревожной кнопкой.

Представители ответчиков администрации МО «Кош-Агачский район» Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район», МКОУ ДО «Кош-Агачская ЦДОД» в судебное заседание не явились, ранее надлежаще извещены, о причине неявки суд не уведомили.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

В судебном заседании помощник прокурора Олчёнова И.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п.п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества (ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (ред. от 06.04.2016) (далее по тексту - Правилами противопожарного режима в Российской Федерации).

Пунктом 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлено, что лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

В нарушение указанного ответственное лицо ДОЛ «Куектанар» не прошло обучение по мерам пожарной безопасности.

В соответствии с п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.

В нарушение указанного в плане эвакуации при пожаре ДОЛ «Куектанар» обозначены не все места хранения первичных средств пожаротушения.

В соответствии с подпунктом «в» п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

В нарушение указанного в помещениях ДОЛ «Куектанар» для проживания работников и в кабинете администрации светильники эксплуатируются без плафона (рассеивателей), предусмотренных конструкцией.

В соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

В нарушение указанных требований в ДОЛ «Куектанар» автоматическая пожарная сигнализация в нерабочем состоянии.

Пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлено, что руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям №1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

В нарушение данных требований в помещении столовой отсутствует давление на порошковом огнетушителе №18.

В соответствии с п.81 Правил противопожарного режима в Российской Федерации перед началом отопительного сезона руководитель организации обязан осуществить проверки и ремонт печей, котельных, теплогенераторных, калориферных установок и каминов, а также других отопительных приборов и систем.

Запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 х 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах.

В нарушение указанного в бане, расположенной на территории ДОЛ «Куектанар» разделки (отступки) печи не соответствует требованиям пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п.14.4. СП 5.13130.2009, утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 №175 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты.

Проектной документацией должен быть определен получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17.

На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

На других объектах при наличии технической возможности рекомендуется осуществлять дублирование сигналов автоматической пожарной сигнализации о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме.

При этом должны обеспечиваться мероприятия по повышению достоверности извещения о пожаре, например, передача извещений «Внимание», «Пожар» и др.

В нарушение указанных требований сигнал о сработке автоматической пожарной сигнализации не выведен на пульт подразделения пожарной охраны.

В соответствии с п.11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре.

Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/10 утвержден Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 установлены нормативные требования к зданиям, строениям и сооружениям, как к существующим, так и к проектируемым объектам.

Согласно пункту 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012. для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В нарушение указанного в ДОЛ «Куектанар» отсутствует телефонная связь и тревожная кнопка. Указанные выше нарушения требований законодательство в сфере противопожарной и антитеррористической безопасности в образовательной организации создают угрозу здоровью и жизни несовершеннолетних и работников ДОЛ «Куектанар» МКОУ ДО «Кош-Агачская ЦДОД». Кроме того, указанные выше нарушения требований пожарной безопасности в случае угрозы акта терроризма, либо возникновения подобного факта могут явиться причиной возникновения опасности для жизни и здоровья большего количества граждан, чем грубейшим образом нарушается ст.3 ФЗ от 06.03.06 №35-ФЗ «О противодействии терроризму». Правовые рамки государственной политики в области противодействия терроризму определены Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее - Концепция), а также Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом РФ 15.11.2011.

В силу пункта 12 Концепции, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: предупреждение (профилактика) терроризма; борьба с терроризмом; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Достижение цели предупреждения (профилактики) терроризма осуществляется, в том числе, по такому направлению как осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (пункт 13 Концепции). В соответствии с пунктом 15 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение среди прочих таких задач как: разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации.

В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечении критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требования обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъекта противодействия терроризму.

В соответствии с п.п.6 ч.1 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму», антитеррористическая защищенность объекта (территории представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с Уставом МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» учредителем, данного учреждения является администрация МО «Кош-Агачский район» в лице Управления образования администрации муниципального образования «Кош-Агачский район».

В соответствии с Уставом МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» собственником имущества Учреждения является муниципальное учреждение «Кош-Агачский район».

В соответствии со ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.3 ст.50 Федерального закона РФ от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время может находиться в собственности муниципальных районов.

На основании ст.124 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с п.3 и 5 ч.1 ст.9 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 34 Федерального закона РФ от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Статьей 15 Федерального закона РФ от 06.10.03 №131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В соответствии со ст. 37Федерального закона РФ от 06.10.03 №131-ФЗ администрация района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Районной администрацией руководит глава администрации района.

Уставом муниципального образования «Кош-Агачский район» администрация наделена полномочиями по обеспечению исполнительно-распорядительных функций по эффективному решению вопросов местного значения Кош-Агачского муниципального района в интересах населения, разработке проекта местного бюджета, проектов планов и программ развития муниципального района, управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по созданию муниципальных предприятий и учреждений и иные полномочия.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст.11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита гражданских прав.

Именно такой случай и предусматривают статьи 27 и 35Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», согласно которым прокурору предоставлено право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора в суд в сфере гражданских правоотношений - один из способов защиты гражданских прав в судебном порядке и поэтому его (способа) применение правомерно и основано как на требованиях Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», так и на положениях Гражданского кодекса РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, особо нуждающихся в правовой и социальной защите в ситуации, имеющей важное общественное значение.

Таким образом, исковые требования прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кош-Агачский район», Управлению образования администрации МО «Кош-Агачский район», МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» о понуждении к совершению действий, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кош-Агачского района удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Кош-Агачский район», Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район», МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» принять меры по устранению следующих нарушений:

- принять меры по обучению ответственного работника ДОЛ «Куектанар» мерам пожарной безопасности;

- в плане эвакуации при пожаре ДОЛ «Куектанар» обозначить все места хранения первичных средств пожаротушения;

- принять меры по эксплуатации светильников, расположенных в помещениях ДОЛ «Куектанар» для проживания работников и в кабинете администрации с плафонами (рассеивателями);

- принять меры по приведению автоматической пожарной сигнализации ДОЛ «Куектанар» в рабочее состояние;

- принять меры по обеспечению помещения столовой ДОЛ «Куектанар» огнетушителем в рабочем состоянии;

- привести в соответствие требованиям пожарной безопасности разделки (отступки) печи бани ДОЛ «Куектанар»;

- обеспечить ДОЛ «Куектанар» тревожной кнопкой.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                                                     В.А. Алеховиков

Мотивированное решение изготовлено 29.07.2016

2-1164/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кош-Агачского района
Ответчики
МКОУ ДО "Кош-Агачская ЦДОД "
Управление образования администрации МО "Кош-Агачский район"
Администрация муниципального образования "Кош-Агачский район"
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
28.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее