Дело № 2а-4841/2017 14 декабря 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Черкасовой Л.А.,
при секретаре Исаченко Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Огинова А.К. к администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в переводе жилого помещения в нежилое, обязании принять решение о переводе,
с участием представителя административного истца адвоката Мещерякова А.В., представителя административного ответчика Колюшок О.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Огинов А.К. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным уведомление от 11.09.2017 № 432-к/17-118/17 администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: ..., в нежилое, обязать администрацию Пушкинского района принять решение о переводе жилого помещения в нежилое.
В обоснование заявленных требований Огинов А.К. ссылается на то, что является собственником названной квартиры, 06.09.2017 подал административному ответчику заявление о переводе жилого помещения в нежилое, однако получил отказ, который считает незаконным, поскольку в ч. 3 ст. 23 ЖК РФ содержится запрет на требование от заявителя предоставлять иные документы, кроме указанных в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, следовательно, требование ответчика предоставить технический паспорт является незаконным. Также Огинов А.К. полагает, что не требуется согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме для перевода из жилого помещения в нежилое, протокол согласия 2/3 собственников им был представлен.
Представитель административного истца адвокат Мещеряков А.В. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Колюшок О.Ю. против удовлетворения административного иска возражала, представила письменный отзыв.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что Огинов А.К. является собственником квартиры по адресу: ...
10.06.2017 Огинов А.К. подал заявление о переводе названной квартиры из жилого помещения в нежилое с приложением проектной документации, протокола общего собрания, договора купли-продажи.
Уведомлением № 432-к/17-118/17 и от 11.09.2017 заявителю сообщено об отказе в переводе квартиры по адресу: ..., из жилого помещения в нежилое в связи с неисполнением части 3 пункта 2 ст. 23 ЖК РФ, а также отсутствия информации об исполнении п. 1 ст. 46 ЖК РФ.
Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии со ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Частью 1 ст. 23 ЖК РФ установлено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (ч. 2 ст. 23 ЖК РФ).
В силу ч. 2.1 ст. 23 ЖК РФ заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает данные документы, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 23 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается, в том числе в случаях: непредставления определенных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; несоблюдения предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещения; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Из имеющейся в материалах дела проектной документации 2013 года ООО «Архиоптерикс», которая была представлена Огиновым А.К. в администрацию Пушкинского района, следует, что проектом предусмотрено устройство отдельного входа на месте существующего оконного проема с организацией наружных ступеней со стороны лицевого фасада, осуществляемого путем разборки подоконной части стены, установка рекламы.
Суд полагает, что требование администрации о предоставлении Огиновым А.К. технического плана (выполнение п. 3 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ) противоречит положениям ч. 2.1 ст. 23 ЖК РФ, так как административный ответчик должен был запросить данный документ по своей инициативе в случае его непредоставления.
Вместе с тем, суд считает обоснованным отказ в переводе жилого помещения, принадлежащего Огинову А.К., в нежилое в связи с невыполнением административным истцом требований п. 1 ст. 46 ЖК РФ.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
В соответствии с п. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Согласно п. 1 ст. 247 ГКРФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Пунктом 1 статьи 290 ГК РФ предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Аналогичные положения содержатся в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
Частью 2 статьи 36 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В силу ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Таким образом, поскольку в результате осуществления представленного Огиновым А.К. проекта будет произведено изменение части внешней стены многоквартирного дома, которая находится в общей долевой собственности собственников помещений в жилом доме, требуется получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на данное переустройство.
Из протокола общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома по адресу: ..., от 11.03.2015, приложенного Огиновым А.К. к заявлению о переводе жилого помещения в нежилое, следует, что собрание было проведено в заочной форме голосования, в общем собрании приняли участие собственники жилых помещений, составляющих 77,97 % общей площади многоквартирного дома.
Таким образом, решение о согласовании собственнику квартиры 31 устройства дополнительного оборудования с лицевой стороны фасада в соответствии с проектной документацией дано не 100 % собственников жилых помещений. Кроме того, решение об использовании части фасада путем разбора подоконной части стены, на данном собрании не принималось.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика достаточных оснований для отказа Огинову А.К. в переводе жилого помещения по адресу: ... в нежилое, а следовательно, оснований для удовлетворения административного иска о признании незаконным уведомления от 11.09.2017 администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга и обязании Администрации принять решение о переводе жилого помещения в нежилое, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Огинова А.К. к администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в переводе жилого помещения в нежилое, обязании принять решение о переводе отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение принято в окончательной форме 19.12.2017.