Решение по делу № 33а-1084/2016 от 07.11.2016

Дело а-597/2016                                      Председательствующий – судья ФИО3

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1084/2016

1 декабря 2016 г.                                                               г. Магас

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего – ФИО10,

судей                                – ФИО11

    при секретаре ФИО6

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО2 и ФИО1 к Управлению по делам миграции МВД по Республике Ингушетия о выдаче удостоверения вынужденного переселенца, восстановлении срока на обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, понуждении продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и включить в сводный список лиц, состоящих на учете на улучшение жилищных условий,

по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении требований.

Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административные истцы обратились в суд с указанным заявлением в связи с тем, что до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. Во время военных событий вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где им предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался ежегодно, в последний раз до 2009 г.

При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УФМС России по РИ в удовлетворении заявления отказало ввиду выплаты в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 870 руб. согласно постановлению Правительства РФ № 510 от 30.04.1997 г., а также в связи с тем, что в последний раз с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца они обращались до 2008 г. Полагая указанные действия административного ответчика незаконными, просили о выдаче удостоверения вынужденного переселенца, восстановлении срока на обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, понуждении продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и включить в сводный список лиц, состоящих на учете на улучшение жилищных условий.

Определением суда от 30.09.2016 г. в качестве административного ответчика по делу привлечено МВД России по РИ.

Представители МВД по РИ ФИО7 и ФИО8 просили отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Решением суда требования административных истцов оставлены без удовлетворения.

Судебное постановление обжаловано ФИО1, которая просит о его отмене ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.

В заседание суда апелляционной инстанции административные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного ответчика ФИО9, настаивавшую на законности решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 г. N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается, в частности, в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Из уведомления УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 870 руб. согласно постановлению Правительства РФ № 510 от 30.04.1997 г. "О Порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно", а также в связи с тем, что в последний раз с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца они обращались до 2008 г.

Из удостоверения вынужденного переселенца следует, что ФИО2 была поставлена на учет в качестве вынужденного переселенца, в последний раз срок его действия продлен до 4.10.2008 г.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Между тем, доказательств, подтверждающих обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, либо уважительности причин пропуска срока обращения с 2008 г. административными истцами суду не представлено и в материалах дела не имеется. Также в деле нет доказательств обращения апеллянта с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и с заявлением о выдаче удостоверения вынужденного переселенца по достижении совершеннолетия.

Другие требования административных истцов также не подлежат удовлетворению, так как являются производными от требований о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда вынесено законно и обоснованно, апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Карабулакского районного суда от 3 октября 2016 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 и ФИО1 к Управлению по делам миграции МВД по РИ о выдаче удостоверения вынужденного переселенца, восстановлении срока на обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, понуждении продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и включить в сводный список лиц, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-1084/2016

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Парчиева А.Р.
Парчиева Н.А.
Ответчики
МВД по РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Аушева Фатима Камбулатовна
08.11.2016[Адм.] Передача дела судье
01.12.2016[Адм.] Судебное заседание
08.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее