Дело №а-597/2016 Председательствующий – судья ФИО3
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1084/2016
1 декабря 2016 г. г. Магас
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО10,
судей – ФИО11
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО2 и ФИО1 к Управлению по делам миграции МВД по Республике Ингушетия о выдаче удостоверения вынужденного переселенца, восстановлении срока на обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, понуждении продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и включить в сводный список лиц, состоящих на учете на улучшение жилищных условий,
по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы обратились в суд с указанным заявлением в связи с тем, что до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. Во время военных событий вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где им предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался ежегодно, в последний раз до 2009 г.
При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УФМС России по РИ в удовлетворении заявления отказало ввиду выплаты в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 870 руб. согласно постановлению Правительства РФ № 510 от 30.04.1997 г., а также в связи с тем, что в последний раз с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца они обращались до 2008 г. Полагая указанные действия административного ответчика незаконными, просили о выдаче удостоверения вынужденного переселенца, восстановлении срока на обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, понуждении продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и включить в сводный список лиц, состоящих на учете на улучшение жилищных условий.
Определением суда от 30.09.2016 г. в качестве административного ответчика по делу привлечено МВД России по РИ.
Представители МВД по РИ ФИО7 и ФИО8 просили отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Решением суда требования административных истцов оставлены без удовлетворения.
Судебное постановление обжаловано ФИО1, которая просит о его отмене ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
В заседание суда апелляционной инстанции административные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного ответчика ФИО9, настаивавшую на законности решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 г. N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается, в частности, в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Из уведомления УФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 870 руб. согласно постановлению Правительства РФ № 510 от 30.04.1997 г. "О Порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно", а также в связи с тем, что в последний раз с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца они обращались до 2008 г.
Из удостоверения вынужденного переселенца следует, что ФИО2 была поставлена на учет в качестве вынужденного переселенца, в последний раз срок его действия продлен до 4.10.2008 г.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Между тем, доказательств, подтверждающих обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, либо уважительности причин пропуска срока обращения с 2008 г. административными истцами суду не представлено и в материалах дела не имеется. Также в деле нет доказательств обращения апеллянта с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и с заявлением о выдаче удостоверения вынужденного переселенца по достижении совершеннолетия.
Другие требования административных истцов также не подлежат удовлетворению, так как являются производными от требований о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда вынесено законно и обоснованно, апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Карабулакского районного суда от 3 октября 2016 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 и ФИО1 к Управлению по делам миграции МВД по РИ о выдаче удостоверения вынужденного переселенца, восстановлении срока на обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, понуждении продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и включить в сводный список лиц, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи