Дело № 33-2714 судья Румянцева В.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 сентября 2015 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Кургановой И.В.,
судей Ходаковой Л.А., Пономарёвой Е.И.,
при секретаре Матушкиной Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Корсунской Л.В. на решение Узловского городского суда Тульской области от 25 июня 2015 года по делу по иску Корсунской Л.В. к ОАО «Т», ООО «Э» о признании действий незаконными.
Заслушав доклад судьи Кургановой И.В., судебная коллегия
установила:
Корсунская Л.В. обратилась в суд с иском к ОАО «Т» о признании действий незаконными.
Исковые требования мотивировала тем, что проживает в многоквартирном доме № /…/.
Решением общего собрания собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) был выбран непосредственный способ управления. В связи с этим с 01.08.2014 г. ответчик предъявляет ей для оплаты электроснабжения, предоставляемого, в том числе на общедомовые нужды, платежные документы, рассчитанные на основании норматива потребления.
Однако с января 2015 года был произведен перерасчет указанного платежа за период с 01.08.2014 г. исходя из показаний установленного в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета (ОПУ), в связи с чем размер платы за электроэнергию резко увеличился.
Произведенный ответчиком перерасчет и последующие начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды с учетом показаний установленного в МКД прибора учета являются незаконными, поскольку организация, осуществляющая снабжение дома электроэнергией, была управомочена действующим законодательством в принудительном порядке оснастить МКД ОПУ только после 01.07.2012 г. при условии, что собственники самостоятельно не произвели указанные действия.
Однако в ее доме такой прибор установлен ранее 01.07.2012 г., решения собственников о включении его в состав общего имущества дома не принималось, поэтому данный ОПУ является собственностью установившей его организации, не может являться общим имуществом собственников помещений в МКД и использоваться для расчетов за электроснабжение, поставляемое на общедомовые нужды.
Кроме того, требования ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013 г. Её дом подлежал капитальному ремонту до 01.01.2013 г., что подтверждается актами весенних и осенних осмотров дома, актом обследования состояния ВРУ и силовых линий от него до квартиросъемщиков.
Просила признать незаконными действия ответчика по начислению платы за электроснабжение, потребляемое в процессе использования общего имущества в МКД 26 по ул. /…/, начиная с 01.08.2014 г. исходя из показаний установленного прибора учета электрической энергии и обязать ответчика с 01.08.2014 г. до момента оборудования МКД прибором учета в соответствии с действующим законодательством осуществлять расчет потребленной на общедомовые нужды электроэнергии исходя из норматива потребления.
Позже Корсунская Л.В. дополнила исковые требования и просила признать незаконным ввод в эксплуатацию ООО «Э» от 04.07.2012 г. измерительного комплекса по учету электрической энергии и использование его как ОПУ электроэнергии в доме № /…/; признать незаконным расчет расхода электроэнергии на общедомовые нужды для квартиры № 10 в доме 26 по ул. Горького г. Узловая Тульской области, произведенный ОАО «Т», начиная с 01.09.2014 г. до момента оборудования данного многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии в установленном действующим законодательством порядке и обязать ОАО «Т» осуществлять расчет и предъявление платы за эту услугу в указанный период исходя из норматива потребления.
В обоснование дополнительных исковых требований указала, что 04.07.2012 г. ООО «Э», как организацией, снабжающей дом электрической энергией, введен в эксплуатацию измерительный комплекс для учета использованной электрической энергии в доме. Однако это произведено с нарушением Постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, поскольку не были запрошены сведения о том, подлежит ли электрическая проводка в доме капитальному ремонту.
Решение о вводе в эксплуатацию этого прибора было принято ООО «Э», прибор учета находится на балансе указанной организации и является имуществом, находящимся в собственности ООО «Э».
Её согласие, а также согласие других собственников жилого дома на ввод в эксплуатацию и дальнейшее использование прибора учета, как общедомового, отсутствует.
Кроме того, собственники дома не были извещены надлежащим образом о том, что будет введен в эксплуатацию измерительный комплекс для учета использованной электрической энергии в их доме, использовавшийся ранее для контрольного расчета за потребленную электроэнергию между ООО «Э» и ООО «У».
Прибор учета, который используется для учета использованной электрической энергии в доме № /…/, в нарушение п. п. 7, 8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлен не на внешней границе стены многоквартирного дома, что мешает ей и другим собственникам реализовать свое право на контроль использованной электрической энергии в доме, а также спланировать ее более эффективное и рациональное использование.
Кроме того, по прибору учета, который используется для учета использованной электрической энергии в доме № 26 по ул. Горького г. Узловая, невозможно проконтролировать ежедневно или еженедельно использованную электрическую энергию в доме, что нарушает ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При вводе в эксплуатацию общедомового прибора учета в доме не было учтено, что данный прибор уже использовался для контрольного расчета за потребленную электроэнергию между ООО «Э» и ООО «У» с 2006-2007 г.г., следовательно, измерительный комплекс для коммерческого учета использованной электрической энергии введен эксплуатацию позднее месяца, следующего за датой его установки, о чем собственники помещений многоквартирного дома не были извещены надлежащим образом, что помешало им реализовать свое право на контроль со своей стороны за расходом потребленной электрической энергии на общедомовые нужды, а также на правильность показаний приборов учета, выставляемых к оплате ответчиком.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Р».
В судебное заседание истица Корсунская Л.В. не явилась, судом извещалась надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель истицы Корсунской Л.В. по доверенности Гребенюк Е.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ОАО «Т» по доверенности Редько Ю.Ю. иск не признала, указав, что правовых оснований для его удовлетворения не имеется.
Представитель ответчика ООО «Э» и третьего лица ООО «Р» по доверенностям Булгаков А.В. исковые требования не признал, ссылаясь на то, что доказательств нарушения процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета суду не представлено.
Представитель третьего лица ООО «П» в судебное заседание не явился, судом извещался надлежащим образом.
Судом постановлено решение, которым Корсунской Л.В. отказано в удовлетворении заявленных исковых требований.
В апелляционной жалобе Корсунская Л.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права, а также ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Требования к оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов содержатся в Федеральном законе «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ.
На основании положений ст. 13 указанного Федерального закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования этой статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются, в том числе, на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения.
Если иные требования к Федеральным законам, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, исполнение требований настоящей статьи, в частности организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения, соответствующим энергетическим ресурсам, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством РФ основании разным лицам.
Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством РФ. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 этой же статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
До 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи), в частности оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии организации, указанные в части 9 этой же статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель (юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги) обязан, в том числе, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном жилом доме установить ОПУ, а при невыполнении собственниками этой обязанности предусмотрена их принудительная установка ресурсоснабжающей организацией. При этом в законе не содержится указаний на освобождение собственников помещений в МКД от этой обязанности, за исключением случаев отсутствия технической возможности такой установки.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Корсунская Л.В. является собственником кв. /…/.
Управляющей организацией по обслуживанию жилого дома, в котором проживает истица, являлось ООО «П», что подтверждаются соответствующими договорами от 19.11.2008 г. и от 25.05.2012 г.
04.07.2012 г. сетевой организацией ООО «Э» в вышеуказанном жилом доме введен в эксплуатацию измерительный комплекс для учета использованной электрической энергии, установленный ранее на основании проекта, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию измерительного комплекса, паспортами трехфазного статического счетчика электрической энергии с отметкой о поверке 22.02.2007 г. и межповерочным интервалом в 10 лет, шкафа учета электроэнергии и трансформаторов тока.
Указанный прибор является собственностью ООО «Т», что подтверждается договором купли-продажи от 20.12.2012 г.
До 01.07.2012 г. решения об установке коллективного (общедомового) прибора учета используемой электрической энергии, а также ввода установленного прибора учета в эксплуатацию собственниками многоквартирного жилого дома № /…/ не принималось.
Управляющей компанией ООО «П» в установленные законом сроки не произведено обеспечение дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемой электрической энергии и его ввод в эксплуатацию.
Вышеуказанное бездействие собственников помещений в МКД и ООО «П» явилось основанием для самостоятельной установки ООО «Э» коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии в многоквартирном жилом доме /…/, за счет собственных средств в силу прямого указания закона.
Разрешая спорные правоотношения, суд правильно указал, что принадлежность по праву собственности прибора учета электрической энергии в целях исполнения требований ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ правого значения не имеет. Законодательство связывает способ расчета платы за ОДН лишь с наличием в МКД общедомового прибора учета определенного энергоресурса, а не с принадлежностью на праве собственности этого прибора, в связи с чем доводы стороны истца об отсутствии оснований для использования показаний установленного в доме ОПУ для расчета платы за ОДН ввиду принадлежности этого прибора не собственникам помещений в МКД, а ресурсоснабжающей организации, являются несостоятельными. С момента установки и ввода ОПУ в эксплуатацию собственники не высказывали желания приобрести его в общую собственность, а сама принадлежность прибора ООО «Э» не нарушает прав и законных интересов собственников помещений в МКД.
Правомочия ресурсоснабжающей организации (в данном случае ООО «Э») по принудительному оснащению МКД общедомовым прибором учета после 01.07.2012 г. истицей не оспаривались. Ею оспаривалась лишь процедура выполнения этой обязанности ООО «Э».
Судом также установлено, что акт допуска в эксплуатацию измерительного комплекса от 04.07.2012 г. подписан представителями энергосбытовой организации и обслуживающей организации. При этом порядок введения в эксплуатацию прибора учета на 04.07.2012 г. регламентирован не был. Он был установлен лишь в 2013 году путем внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Пунктом 81 (4) данных Правил предусмотрено, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета. Все необходимые параметры прибора учета при вводе его в эксплуатацию были проверены, что подтверждается содержанием вышеуказанного акта допуска в эксплуатацию измерительного комплекса от 04.07.2012 г.
Кроме того, из пояснений в судебном заседании представителя ООО «Э» следует, что система передачи данных не затрагивает прав Корсунской Л.В., поскольку по заявлению любого гражданина возможно проведение сверки показаний ОПУ с данными этой системы, а также возможна организация ежемесячной сверки этих показаний в присутствии представителя собственников помещений в МКД.
Таким образом, указанный акт не противоречит требованиям законодательства, в том числе и ныне действующего, не нарушает прав истицы, а её доводы об отсутствии в акте сведений о проверке системы передачи данных, являющихся частью измерительного комплекса, являются несостоятельными и не основанными на законе.
Доводы стороны истца о пропуске ООО «Э» установленного законом месячного со дня установки ОПУ срока ввода его в эксплуатацию, суд обоснованно признал несостоятельными, указав, что этот срок введен законодателем с целью исключения волокиты в исполнении положений данного закона и скорейшего введения учета потребления энергоресурсов с целью их экономии и рационального использования. В данном случае введение ранее установленного прибора учета в эксплуатацию отвечает целям и задачам, установленным вышеуказанным законом, и не нарушает прав и законных интересов собственников помещений в МКД.
Пунктом 3.2 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996 г., Минстроем РФ 26.09.1996 г., предусмотрено, что учет активной и реактивной энергии и мощности, а также контроль качества электроэнергии для расчетов между энергоснабжающей организацией и потребителем производится, как правило, на границе балансовой принадлежности электросети.
В п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, даны определения понятия акта разграничения балансовой принадлежности электросетей - это документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - это документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства; точка поставки - это место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных обязательств сторон по договору, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей, а до составления в установленном порядке акта разграничения балансовой принадлежности электросетей - в точке присоединения энергопринимающего устройства (объекта электроэнергетики); точка присоединения к электрической сети - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
В соответствии с п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии в доме истицы был установлен на границе балансовой принадлежности электрических сетей, что подтверждается актом от 20.01.2009 г. ООО «Э» и ООО «П» разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений между ООО «Э» и потребителем, типовой схемой подключения приборов учета в ВРУ-0,4 кВ многоквартирных жилых домов МУП «Ж», являющейся приложением к письму ООО «У» от 16.01.2007 г. указанной компании с целью согласования установки указанных приборов, рабочим проектом организации учета электрической энергии в многоквартирных домах г. Узловая и Узловского района.
Из вышеуказанных документов следует, что граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлена на наконечниках кабельной линии дома истицы, при этом на балансе и в эксплуатации ООО «П» находятся ВРУ-0,4 кВ домов, контакты наконечников вводных КЛ-0,4 кВ в ВРУ-0,4 кВ и внутренние электросети домов.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. № 627, изданным в соответствии с подп. г п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее Критерии).
Пунктом 2 указанных Критериев установлено, что техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 этого документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
Корсунская Л.В. в обоснование своих требований ссылалась на то, что коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии не мог быть принят в эксплуатацию без капитального ремонта общей собственности в многоквартирном жилом доме /…/, что привело к необоснованному использованию прибора учета для начисления повышенной оплаты электроэнергии на общедомовые нужды.
При этом её доводы о необходимости предварительного капитального ремонта электросетей дома с целью последующей установки ОПУ суд правильно признал несостоятельными, т.к. они основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Изложенные в пп. «а» п. 2 вышеуказанных Критериев положения предусматривают не обязанность проведения капитального ремонта инженерных сетей дома при установке ОПУ, а необходимость его проведения тогда, когда по проектным характеристикам многоквартирного дома установить такой прибор учета невозможно (то есть когда характеристики дома, указанные в его проекте, не позволяют установить прибор учета, а с целью его установки необходимо внести соответствующие изменения в эти характеристики путем ремонта, реконструкции или создания новых инженерных систем и оборудования).
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности установки прибора учета в доме истицы, равно как и доказательств того, что многоквартирный жилой дом /…/ являлся ветхим, аварийным, подлежал сносу или капитальному ремонту, о чем было бы принято соответствующее решение, суду не представлено и материалами дела не подтверждено.
Доводы истицы о том, что ООО «Э» не известил надлежащим образом собственников многоквартирного жилого дома, где проживает Корсунская Л.В., о необходимости оснащения дома общеколлективным прибором учета использованной электрической энергии суд обоснованно признал несостоятельным ввиду следующего.
Согласно п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом, в котором проживает истица, находился в управлении, а затем в обслуживании ООО «П».
14.07.2010 г. ООО «Э» направило управляющим компаниям, в числе которых значится ООО «П», предложение об обязании в срок до 01.01.2012 г. обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, являющихся коллективными приборами учета электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета электрической энергии, что подтверждается соответствующими письмами от 14.07.2010 г., а также журналом регистрации исходящих документов.
Доказательств выполнения вышеприведенных требований Федерального закона, возложенных на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, каковым являлось ООО «П», в частности, об информировании собственников многоквартирного дома /…/ о пост░░░░░░░ ░░ ░░░ «░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░, 08.09.2010 ░. ░░░ «░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ «░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 23.11.2009 ░. № 261-░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░» ░ ░░░ «░» ░░ 20.03.2012 ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 261-░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2009 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░ ░░ (░░. 210 ░░ ░░, ░. 3 ░░. 30, ░. 1 ░░. 36 ░░ ░░).
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 39 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 544 ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░