Дело № 5-280/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 августа 2018 г. город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Будилова О.В. при секретаре судебного заседания Деминой А.А., с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Трофимова В.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Меркушевой Е.М., потерпевших Худорожковой А.С., Логунова М.М., Проскуряковой К.Е., Вилькевич И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Бон Групп» (ИНН <данные изъяты>),
у с т а н о в и л:
30.07.2018 года главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Бон Групп» (л.д.8-11).
Из протокола об административном правонарушении следует, что при проведении санитарно-эпидемиологического расследования случаев острой кишечной инфекции, норовирусной инфекции среди участников банкета по случаю бракосочетания, прошедшего ДД.ММ.ГГГГ. в летнем шатре «Лесной» на территории туристической базы «Таежная», расположенной по адресу <Адрес>, после употребления кулинарной продукции, изготовителем которой является ООО «Бон Групп» по адресу <Адрес>, по состоянию на 15-00 час. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бон Групп» допустило осуществление деятельности по оказанию услуги общественного питания в кафе быстрого обслуживания «Бон Буфет» по адресу <Адрес>, с нарушением санитарно-эпидемиологических требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01), а именно:
1. В нарушение требований п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило набор и площади
помещений соответствующие мощности организации и обеспечивающие соблюдение
санитарных правил и норм, а именно в кафе отсутствуют: - овощной цех (обработка овощей осуществляется в моечной столовой посуды и кухонного инвентаря); моечная оборотной тары (мытье оборотной тары осуществляется совместно со столовой и кухонной посудой и овощами); помещение порционирования готовых блюд, холодных закусок с температурой воздуха не выше +16 °С.
2. В нарушение требований п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило объемно-планировочные конструкторские решения помещений предприятия, предусматривающие последовательность (поточность) технологических процессов, допустило встречные потоки
сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, а именно: через центральный вход в кафе осуществляется вход посетителей, загрузка сырья и пищевых продуктов, выгрузка готовой продукции для выездного обслуживания, возврат оборотной тары; коридор в производственном помещении является единственным способом доставки сырья в производственные цеха и выдачи готовой продукции на раздачу и на обслуживание, через который также осуществляется занос использованной столовой посуды, оборотной тары.
3. В нарушение требований п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило разделочный инвентарь специальной маркировкой, в том числе световой, в соответствии с обрабатываемым на них продуктом.
4. В нарушение требований п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило для обработки сырой птицы наличие отдельного стола и разделочного инвентаря, обработка птицы осуществляется на одном столе с мясом и рыбой.
5. В нарушение требований п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило обработку яйца, используемого для приготовления блюд, в специально отведенном месте и в специальных промаркированных емкостях (обработка яйца осуществляется в помещении моечной инвентаря и посуды, дезинфицирующие средства, указанные в инструкции не соответствуют фактически используемым; емкости для обработки яиц отсутствуют).
6. В нарушение требований п. 6.22 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило наличие специально выделенного помещения, оборудованного ваннами или моечными машинами для мытья оборотной тары, используемой для доставки пищевой продукции при кейтеринговых обслуживаниях.
7. В нарушение требований п.п. 6.11, 6.14, 6.21 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило должные условия и соблюдение порядка мытья столовой, стеклянной посуды и столовых приборов ручным способом, а именно: фактически мытье осуществляется в односекционной ванне, отсутствует металлическая сетка и гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания посуды горячей водой с температурой не ниже 65 град. С, не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов фактически применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
8. В нарушение требований п.п. 6.16, 6.21 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило должные условия и соблюдение порядка мытья кухонной посуды, а именно: фактически мытье осуществляется в моечной столовой посуды в двухсекционной ванне, не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов фактически применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
9. В нарушение требований п.п. 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило ежедневное проведение оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, бракеражный журнал не ведется.
10. В нарушение требований п. 9.9 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило при кейтеринговом
обслуживании регистрацию каждого заказа в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления.
11. В нарушение требований п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 - не оборудовала все производственные цеха раковинами для мытья рук.
12. В нарушение требований п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 - допустило присоединение моечных ванн к канализационной сети без воздушных разрывов не менее 20 мм от верха приемной воронки.
13. В нарушение требований п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 - не оборудовало моечные ванны для мытья столовой и кухонной посуды, являющиеся источниками повышенных выделений влаги и тепла, локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
14. В нарушение требований п.п. 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 — не обеспечило ежедневно перед началом смены в холодном и горячем цехах, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей, осмотр открытых поверхностей тела Работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания не ведется.
15. В нарушение требований п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 - не обеспечило сохранение Маркировочных ярлыков каждого тарного места до полного использования продукта, не дохранены маркировочные ярлыки на кабачки в количестве 3 кг, пекинскую капусту - 2 кг.
16. В нарушение требований п. 13.3, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 - допустило до работы сотрудников (старший повар Федоровцев В., повар Шумихина Ю.С., повар Вопилова Е., повар Смирнова А.) при отсутствии личных медицинских книжек установленного образца, результатов медицинских обследований лабораторных исследований, сведений о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметок о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
В судебном заседании защитник ООО «Бон Групп» вину юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения признал, поддержал доводы представленных письменных объяснений на протокол об административном правонарушении; с учетом частичного устранения выявленных нарушений, отсутствием доказательств причинения вреда просил назначить наказание в виде предупреждения или в виду административного штрафа, полагая об отсутствии оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала об отсутствии в данном случае предусмотренных оснований для назначения наказания в виде предупреждения или административного штрафа, для признания правонарушения малозначительным.
Потерпевшие Вилькевич И.С., Худорожкова А.С. полагали о наличии оснований для привлечения ООО «Бон Групп» к административной ответственности.
Заслушав объяснения защитника ООО «Бон Групп», представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, потерпевших, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду
Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. №52 - ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон №52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона№52-ФЗ).
Согласно положениям п.2 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ч.3 ст.39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Применительно к организациям общественного питания такие требования установлены СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - Правила СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий) (п. 1.2 Правил СП 2.3.6.1079-01).
Нарушение ООО «Бон Групп» пунктов 3.3, 5.1, 5.2, 6.5, 8.9, 8.19, 6.22, 6.11, 6.14, 6.16, 6.21, 7.29, 9.1, 9.9, 13.3, 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и вышеприведенных требований Федерального закона №52-ФЗ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.07.2018г. (л.д.8-11), протоколом о временном запрете деятельности от 30.07.2018г. (л.д.12-15), договором аренды недвижимого имущества от 29.07.2016г. (л.д.78-85), протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от 27.07.2018г. (л.д.62-67), протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от 30.07.2018г. (л.д.68-72), выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Бон Групп» (л.д.86-88) и другими материалами дела, а также объяснениями защитника юридического лица в судебном заседании.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Бон Групп» в его совершении подтверждаются исследованными судом материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «Бон Групп» в совершении инкриминируемого деяния.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому судья признает их допустимыми доказательствами.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и требований к организации питания в указанном помещении, материалы административного дела не содержат (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
На основании изложенного судья квалифицирует действия (бездействия) ООО «Бон Групп» по ст. 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ) (п.23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
С учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, для предотвращения наступления вредных последствий необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в виде запрета осуществления деятельности ООО «Бон Групп» по эксплуатации встроенных помещений в подвале 9-этажного кирпичного жилого дома, общей площадью 298,2 кв.м, в том числе зал для обслуживания посетителей – 122,4 кв.м, расположенных по адресу: <Адрес>.
Принимая во внимание обширный перечень и характер нарушений, судья считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и скорейшее устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Оснований для освобождения юридического лица в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности суд не усматривает, так как правонарушения, предусмотренные указанной ст. 6.6 КоАП РФ, нарушают установленный порядок обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Частичное устранение выявленных нарушений на дату рассмотрения административного дела само по себе не является основанием для признания правонарушения малозначительным или назначения иного, более мягкого вида административного наказания.
Согласно ч.2 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 данной статьи КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности (ст. 27.1 КоАП РФ).
Судья считает, что с учетом характера нарушений, а также объема выявленных нарушений, срок административного приостановления деятельности должен составлять 90 суток.
Поскольку ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Пермскому краю составлен протокол о временном запрете деятельности по оказанию услуг общественного питания, в соответствии с которым время фактического прекращения деятельности ООО «Бон Групп» - с 11-00 ДД.ММ.ГГГГ, срок приостановления деятельности следует исчислять с 11-00 ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Бон Групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - в виде запрета осуществления деятельности по эксплуатации встроенных помещений в подвале 9-этажного кирпичного жилого дома, общей площадью 298,2 кв.м, в том числе зал для обслуживания посетителей – 122,4 кв.м, расположенных по адресу: <Адрес>, с целью оказания услуг по организации питания, на срок 90 суток с исчислением срока приостановления деятельности с 11-00 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления поручить судебным приставам-исполнителям УФССП России по Пермскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья - подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>