Дело № 5-251/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«02» марта 2016 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Паничкина А.Ю,, ... привлекаемого по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** ** года, являясь руководителем ООО «...», Паничкин А.Ю. не исполнил требования ИФНС России по г. Сыктывкару №... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года в срок, установленный законом (п.5 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Паничкин А.Ю., представитель ИФНС России по г. Сыктывкару на рассмотрение административного материала не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ИФНС России по г. Сыктывкару установлено, что Паничкин А.Ю., являясь руководителем ООО «...», не исполнил требования ИФНС России по г. Сыктывкару №... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года в срок, установленный законом (п.5 ст.93.1 НК РФ).
Согласно ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса
ИФНС России по г. Сыктывкару в адрес ООО «...» направило требования №... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года, №... от ** ** ** года о предоставлении документов по поручению ИФНС России по ... району города ... в связи с выездной налоговой проверкой ООО «...», ....
Требование №... от ** ** ** года отправлено ** ** ** года, получено ** ** ** года, №... от ** ** ** года – ** ** ** года, получено ** ** ** года, №... от ** ** ** года – ** ** ** года, получено ** ** ** года.
Истребуемые документы надлежало представить в срок не позднее ** ** ** года (по требованию №...) и ** ** ** года по требованию №..., №... Документы не предоставлены.
Таким образом, ООО «...» не исполнило требования ИФНС России по г. Сыктывкару в срок, установленный п.5 ст.93.1 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, именно Паничкин А.Ю., руководитель ООО «...», ответственный за представление истребуемых документов, должен был принятьнеобходимые меры для своевременного представления в налоговый орган истребованных документов.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Паничкина А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения, личность привлекаемого лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, суд считает возможным назначить Паничкину А.Ю. административное наказание по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Паничкина А.Ю., ..., руководителя ООО «...», ранее к ответственности за совершение налоговых правонарушений не привлекавшегося, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Паничкину А.Ю. административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Реквизиты перечисления штрафа:
...
...
...
...
...
...
...
...
... в области налогов и сборов
....
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья- Т.А. Веселкова