Судья Анчи Н.М. Дело № 33-1756/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кызыл 29 августа 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Канзая А.А.
судей Кочергиной Е.Ю., Сат Л.Б.
при секретаре Опбул А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Канзая А.А. гражданское дело по исковому заявлению Ч. к Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании незаконным решения о снятии с очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий, возложении обязанности восстановить в очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 28 апреля 2017 года,
УСТАНОВИЛА:
Ч. обратился с иском в суд к Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании незаконным решения о снятии с очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий, возложении обязанности восстановить в очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий. В обоснование иска указал, что проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ. Уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты PФ» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Стаж службы в органах внутренних дел непрерывно в календарном исчислении составляет ** дней. Стаж службы в органах внутренних дел в льготном исчислении ** дней. На основании протокола ЖБК МВД РТ ДД.ММ.ГГГГ № ** истец состоял в очереди, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 31 мая 2016 года жилищная комиссия МВД по РТ сняла истца с очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий. Комиссия указала, что при постановке на жилищный учет Ч. не нуждался в улучшении жилищных условий, поскольку имел квартиру по адресу: **. Также комиссия необоснованно исключила из числа членов семьи сына супруги О.. и опекаемую Т. с учетом которой жилая площадь указанной квартиры на человека была менее учетной нормы. Просил суд признать незаконным решение жилищно_бытовой комиссии МВД по Республике Тыва от 31 мая 2016 года о снятии истца очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий; обязать Министерство внутренних дел по Республике Тыва восстановить истца в очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 28 апреля 2017 года исковые требования Ч. удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, представитель МВД по РТ Ш, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В возражении на апелляционную жалобу представитель истца по доверенности Ю.. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, истец проходил службу в Министерстве внутренних дел по Республике Тыва, и приказом от ДД.ММ.ГГГГ № **-лс он был уволен со службы по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет дающей право на получение пенсии). Выслуга лет составила в календарном исчислении ** дней, а в льготном - ** дней.
14 мая 2002 года Ч.. обратился с рапортом на имя и.о. министра внутренних дел Республики Тыва Р. с просьбой поставить его на учет в очереди на улучшение жилищных условий, так как он проживает в общежитии по адресу: **, принадлежащее учреждению ИЗ-12/1 УИН МЮ РФ по РТ.
Решением жилищно-бытовой комиссии от 24 июля 2002 года старший оперуполномоченный ОСБ МВД РТ Ч. в составе семьи из 5 человек поставлены на жилищный учет с 14 мая 2002 года с одновременным включением в список переменщенцев.
Из выписки из протокола жилищно-бытовой комиссий МВД по Республике Тыва № ** от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия, рассмотрев рапорт оперуполномоченного по особо важным делам ОСБ МВД РТ майора милиции Ч.., имеющего состав семьи из 5 человек постановила поставить Ч.. как нуждающегося в улучшении жилищных условий с 11 марта 2002 года.
Ч.. обратился с заявлением к министру внутренних дел по Республике Тыва Л. с просьбой принять документы для перерегистрации в очереди граждан, нуждающихся в жилом помещении за 2015 год.
В результате рассмотрения заявления истца, протоколом жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №** года, постановлено: снять с очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий пенсионера МВД России Ч.. В описательной части протокола указано, что по результатам проверки документов им жилищного дела Ч.. было выявлено, что на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в МВД по Республике Тыва в 2002 году Ч. был поставлен без учета требований Приказа МВД РФ от 24.05.2003 года № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения жилой площади в органах внутренних дел», ст. 29 ЖК РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983 года, п. 2 постановления Правительства Республики Тыва от 01.02.1995 года № 30/1 «Об утверждении социальной нормы площади жилья». В последнем указано, что прием на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предоставление квартир осуществляется исходя из 9 кв.м, жилой площади. При постановке на жилищный учет Ч.. не нуждался в улучшении жилищных условий, а именно на тот период времени он имел общую совместную собственность с женой К.., общей площадью 51,8 кв.м., жилой 34,2 кв.м. расположенную по адресу: ** (договор; приватизации от 01.07.1994 года) на состав семьи из 3-х-человек (он, жена К.., сын И..). Право пользования на данную квартиру прекращено 11 марта 2011 года. В ранее представленной справке о составе семьи Ч.. еще указаны в качестве членов его семьи О. (сын жены, Т. (опекаемая), которые согласно действовавшей на тот период времени ст. 53 ЖК РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983 года) не могли быть включены в состав членов его семьи.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Республики Тыва от 01.02.1995 года № 30/1 «Об утверждении социальной нормы площади жилья» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) прием на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предоставление квартир, осуществляется исходя из 9 кв.м. жилой площади.
Из технического паспорта квартиры по адресу: ** следует, что общая площадь квартиры составляет 52,9 кв.м., жилая площадь 38 кв.м.
Суд первой инстанции установил, что при постановке на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий Ч. имел следующий состав семьи: жена К., сын жены О., 1985 года рождения, сын И., 1995 года рождения, опекаемая Т., 1986 года рождения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что на момент постановки на учет 24 июля 2002 года, истец являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку имел в собственности квартиру жилой площадью 38 кв.м. и имел состав семьи из 5 человек, то есть имел обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 9 кв.м.
Согласно части 2 статьи 53 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент постановки на учет, к членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.
Суд обоснованно признал несовершеннолетних: сына жены О., 1985 года рождения, опекаемую Т., 1986 года рождения членами семьи Ч.., поскольку они проживали с ним совместно, он занимался их воспитанием. Они в силу несовершеннолетнего возраста не могли проживать отдельно, нуждались в постоянной опеке со стороны опекуна и родителей.
В этой связи несостоятельны доводы ответчика о том, что указанные лица не могли быть признаны членами семьи Ч..
Судебная коллегия не принимает в качестве доказательств справки о регистрации, приложенные к апелляционной жалобе, поскольку они могли быть предоставлены суду первой инстанции.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении данного спора тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, которое было предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Таким образом, состоявшееся решение суда является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с установленными по делу обстоятельствами. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 28 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 августа 2017 года.
Председательствующий
Судьи