Решение по делу № 2-1431/2016 от 22.03.2016

Дело № 2-1431/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2016 года                                                                                     г.Нефтекамск РБ

Нефтекамский городской суд РБ в составе председательствующего судьи А.А.Хановой, при секретаре Н.Г.Русиевой, с участием прокурора Габдуллиной С.Р.

представителя администрации городского округа г.Нефтекамск Минязевой Г.Ф.,

представителя ответчика заведующей МАДОУ детский сад № 25 Чекиной Е.А.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ Управление образования администрации городского округа г.Нефтекамск Султанова Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад №25 городского округа г.Нефтекамск о признании бездействия, связанного с отсутствием финансирования на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках, обязании устранить нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Нефтекамска РБ обратился в суд с указанным иском к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад №25 городского округа г.Нефтекамск (далее - МАДОУ детский сад № 25), администрации городского округа г.Нефтекамск. В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой г. Нефтекамск проведена проверка по анонимному обращению о нарушении прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проведенной проверки установлено, что МАДОУ детский сад № 25, расположенное по адресу: г. Нефтекамск, ул. Парковая, д. 23 Б, является дошкольным образовательным учреждением, объектом социальной инфраструктуры. Указанное образовательное учреждение специальных приспособлений и оборудования для свободного передвижения и доступа инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках, не имеет.

Просит признать бездействие администрации ГО г. Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 25, выразившееся в отсутствии беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению, незаконным. Обязать администрацию ГО г. Нефтекамск осуществить финансирование мероприятий по обеспечению доступа инвалидов в помещение здания МАДОУ детский сад № 25, реконструированию входной группы центрального входа, оборудованию здания пандусом (подъемниками) и поручнями на лестничном подъеме центрального входа в срок до 30.06.2016. Обязать МАДОУ детский сад № 25 реконструировать входную группу центрального входа, оборудовать входную группу в учреждение пандусом (подъемником) и поручнями на лестничном подъеме за счет средств бюджета не позднее трех месяцев со дня поступления денежных средств.

В ходе судебного разбирательства прокуратура г.Нефтекамска РБ уточнила исковое заявление, согласно которому просит признать бездействие администрации ГО г. Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 25, выразившееся в отсутствии беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению, незаконным. Обязать администрацию ГО г. Нефтекамск осуществить финансирование мероприятий по обеспечению доступа инвалидов в помещение здания МАДОУ детский сад № 25, оборудованию здания пандусом (подъемниками) и поручнями на лестничном подъеме центрального входа в срок до 30.06.2016. Обязать МАДОУ детский сад № 25, оборудовать входную группу в учреждение пандусом (подъемником) и поручнями на лестничном подъеме за счет средств бюджета не позднее трех месяцев со дня поступления денежных средств.

Истец прокурор Габдуллина С.Р. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в нем доводам, просила удовлетворить. На вопрос суда, почему именно пандусы указаны как условие беспрепятственного доступа, пояснений не дала. Согласилась с доводами ответчиков о том, что пандус обеспечит только доступ на крыльцо, но не внутрь здания.

Представитель ответчика Администрации городского округа г.Нефтекамск Минязева Г.Ф. в судебном заседании исковыетребования не признала, суду пояснила, что в рамках муниципальных программ деньги поступают, но считает, что бездействия Администрации нет. Сроки для установки пандусов в законе и в муниципальной программе не установлены. Кроме того, на установку пандусов имеется федеральная программа, но у Администрации нет средств профинансировать устройство пандусов.

Заведующая МАДОУ детский сад № 25 Чекина Е.А. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований возражала, суду пояснила, что они не бездействовали, так как имеются указатели, а так же кнопки вызова и для инвалидов-колясочников, и для лиц с ограничениями по зрению. Весь персонал прошел обучение, при поступлении сигнала, персонал немедленно реагирует, и дистанционно будет реализовать требование инвалида. Из-за того, что входная группа узкая, даже если установить пандус, то дальше крыльца доступа для инвалидов-колясочников не будет. В настоящее время ни детей с ограниченными возможностями, ни родителей, которым требуется пандус, в детском саде не имеется, так как неподалеку имеются детские сады, обеспечивающие доступ для маломобильных групп населения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа г.Нефтекамск Султанов Р.Ф. в судебном заседании не признал исковые требования, суду пояснил, что норма, на которую ссылаются в исковом заявлении, вступает в силу с 01.07.2016. МАДОУ детский сад № 25 не реконструирован, поэтому до проведения реконструкции требования прокурора в части установления пандуса не подлежит удовлетворению. В законе не имеется сроков. На 2016 год на муниципальные задания бюджетом города расходы на этот детский сад не заложены.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора г. Нефтекамск РБ не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Прокуратурой г. Нефтекамск проведена проверка по анонимному обращению о нарушении прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проведенной проверки установлено, что муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25, расположенное по адресу: г. Нефтекамск, ул. Парковая, д. 23 Б, является дошкольным образовательным учреждением, объектом социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 N 181-ФЗ, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Из п.3 ст.26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" следует, что положения части первой статьи 15 (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Из материалов дела следует, что МАДОУ детский сад № 25 является действующим учреждением и функционирует в здании 1976 года постройки, реконструкция здания не проводилась. Как следует из материалов проверки прокуратуры и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, ширина дверного проема входной двери в здание МАДОУ детский сад № 25, составляет 90 см, ширина двери тамбура также составляет менее 1,2 м, тамбура имеет две стоящие друг за другом двери. Ширина дверей внутри здания составляет менее 1,2 м.

Однако в МАДОУ детский сад № 25 разработаны и внедрены альтернативные формы обслуживания инвалидов:

- утверждена инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан;

- проведен инструктаж по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан со всеми сотрудниками детского сада;

- издан приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов;

- установлена кнопка вызова персонала для маломобильных посетителей.

Указанные мероприятия также свидетельствуют о действиях, совершенных ответчиками, на создание условий беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению МАДОУ детский сад № 25. Поэтому у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований Прокуратуры г.Нефтекамск о признании незаконным бездействия администрации ГО г. Нефтекамск, МАДОУ детский сад № 25, выразившихся в отсутствии беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению.

Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что для обеспечения доступа инвалидов-колясочников в здание МАДОУ детский сад № 25, необходима реконструкция входной группы. Из материалов дела следует, что устройство пандуса (подъемника) и поручней на лестничном подъеме центрального входа не обеспечит инвалидам-колясочникам беспрепятственного входа в здание, а только обеспечит подъем на крыльцо.

Вместе с тем, лицами, участвующими в деле, не оспаривалось наличие в МАДОУ детский сад № 25 кнопки вызова персонала, которая в совокупности с иными указанными мерами обеспечит маломобильным группам населения с учетом ограничений их жизнедеятельности, беспрепятственный доступ к объекту и к предоставляемым в них услугам; также обеспечит сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте.

Руководствуясь положениями п.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. В данном случае, руководствуясь положениями ст.12 ГК РФ суд приходит к выводу, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, так как обустройство входной группы МАДОУ детский сад № 25 пандусом (подъемниками) и поручнями на лестничном подъеме центрального входа, не обеспечит беспрепятственного доступа в здание. Для обеспечения доступа в здание МАДОУ детский сад № 25 необходимо проведение реконструкции здания. С учетом того, что норма, на которую ссылается истец, вступает в силу с 01.07.2016, и применяется исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, а здание МАДОУ детский сад № 25 не прошло реконструкцию и модернизацию, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Поскольку суд пришел к выводу о том, что оборудование входной группы в учреждение пандусом (подъемником) и поручнями на лестничном подъеме не создаст условия для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников в здание, то также не подлежит удовлетворению требование истца возложить на администрацию городского округа г. Нефтекамск обязанность осуществить финансирование мероприятий по оборудованию здания пандусом (подъемниками) и поручнями на лестничном подъеме центрального входа в срок до 30.06.2016.

Как следует из п.3.1 Устава МАДОУ детский сад № 25, имущество учреждения является собственностью городского округа г.Нефтекамск РБ, и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Из п. 1.9 Устава следует, что функции и полномочия учредителя Учреждения и собственника имущества осуществляет Администрация городского округа г.Нефтекамск.

Поскольку МАДОУ детский сад № 25 не является собственником имущества, то отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований прокурора о возложении на МАДОУ детский сад № 25 обязанности оборудовать входную группу в учреждение пандусом (подъемником) и поручнями на лестничном подъеме.

Таким образом, суд считает заявленные требования прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад №25 не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад №25 городского округа г.Нефтекамск о признании бездействия, выразившегося в отсутствии беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению, незаконным - отказать.

В удовлетворении исковых требований прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию городского округа г. Нефтекамск осуществить финансирование мероприятий по обеспечению доступа инвалидов в помещение здания МАДОУ детский сад № 25 городского округа г. Нефтекамск, оборудованию здания пандусом (подъемниками) и поручнями на лестничном подъеме центрального входа в срок до 30 июня 2016 года - отказать.

В удовлетворении исковых требований прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 городского округа г.Нефтекамск, оборудовать входную группу в учреждение пандусом (подъемником) и поручнями на лестничном подъеме за счет средств бюджета не позднее трех месяцев со дня поступления денежных средств - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 10.05.2016.

Судья      А.А.Ханова

2-1431/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Н.
Ответчики
МАДОУ д/с№25
администраиция ГО г. Нефтекамска
Другие
МКУ Управление образования администрации городского округа г.Нефтекамск
Суд
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
neftekamsky.bkr.sudrf.ru
22.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2016Передача материалов судье
23.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016Подготовка дела (собеседование)
11.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее