Решение по делу № 2-219/2015 от 28.01.2015

                                                               № 2-219/2015

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Иловля                                                                     16 февраля 2015 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Кривошаповой М.В.,

при секретаре Поповой Ю.А.,

с участием помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Раковой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница», Комитету здравоохранения Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о здравоохранении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иловлинского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ), Комитету здравоохранения Волгоградской области об обязании в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобили скорой помощи: ГАЗ-28120, гос. рег. знак С844МТ 34 регион, УАЗ-39623, гос. рег. знак М391АО 34 регион, ГАЗ-322174, гос.рег. знак К263СС 34 регион, ГАЗ-322174, гос.рег.знак К261СС 34 регион ГАЗ-325642, гос. рег. знак С398СР 34 регион в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи», установив предпусковые подогревы двигателей, противотуманные фары, автономные отопители, работающие независимо от системы отопления базового автомобиля, или системы отопления, работающего совместно с автономным обогревателем двигателя, устранив дефекты кузова (ржавчину). Обязать ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» укомплектовать все колеса автомобилей скорой помощи: ГАЗ-28120, гос. рег. знак С844МТ 34 регион, УАЗ-39623, гос. рег. знак М391АО 34 регион, ГАЗ-322174, гос. рег. знак К263СС 34 регион, ГАЗ-325642, гос. рег. знак С398СР 34 регион зимними шинами. В случае недостаточности денежных средств ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» обязанности по исполнению решения суда возложить на Комитет здравоохранения Волгоградской области.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении, а также соблюдения законодательства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в деятельности ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», по результатам которой выявлены нарушения. Нарушением является несоответствие автомобилей скорой медицинской помощи предъявляемым техническим требованиям.

В эксплуатации ГБУЗ «Иловлинская» ЦРБ находятся пять автомобилей, предназначенных для оказания оперативной медицинской помощи:    автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗ - 28120, гос. рег. номер С844МТ 34 регион, в соответствии с ПТС 52 НМ 754587, 2012 года выпуска, категории В, автомобиль скорой медицинской помощи УАЗ - 39623, гос. рег. номер М39 АО 34 регион, в соответствии с ПТС 73 МН 161889, 2007 года выпуска, категории В, автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗ - 322174, гос. рег. номер К263СС 34 регион, в соответствии с ПТС 52 МО 313313, 2007 года выпуска категории В, автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗ – 322174, гос. рег. номер К 261СС 34 регион, 2007 года выпуска, категории В, автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗ - 325642 гос. рег. номер С398СР 34 регион, в соответствии с ПТС 52 НМ 748018 относится к категории В, 2007 года выпуска.

В ходе проверки технического состояния указанных автомобилей скорой медицинской помощи, установлено, что в нарушение требований п.6.1.1.9 ГОСТа Р52567 - 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи», п. 1.6.5 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (далее - Технический регламент) автомобили скорой медицинской помощи УАЗ - 39623, гос. рег. номер М 391 АО 34 регион, ГАЗ - 322174, гос. рег. номер К263СС 34 регион, ГАЗ – 322174, гос. рег. номер К261СС 34 регион, ГАЗ-325642, гос. рег. номер С398СР 34 регион, предназначенные для оперативного выезда к пациентам, транспортировки больных и пострадавших в лечебные учреждения и иных медицинских целей, не оснащены противотуманными фарами.

В нарушение п. 6.1.3.2 ГОСТ Р52567 - 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи», п.1.6.7 Технического регламента все автомобили скорой медицинской помощи не оснащены предпусковыми подогревами двигателей.

В нарушение п. 1.6.41. Технического регламента Медицинский салоны всех автомобилей скорой медицинской помощи не оборудованы автономным отопителем, работающим независимо от системы отопления базового автомобиля, или системой отопления, работающей совместно с автономным подогревателем двигателя.

Помимо указанных нарушений, при проверке технического состояния транспортных средств, установлено, что автомобили имеют дефекты рамы кузова, а именно по периметру автомобилей проявляется ржавчина кузова.

Более того, в нарушение п.п. 5.5, 5.6.3 ТР ТС 018/2011. «Технического регламента Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011    №877 (ред. от 02.12.2014) автомобили скорой медицинской помощи на момент проверки 23.01.2015 не оборудованы зимними шинами.    Таким образом, проверкой установлено, что эксплуатируемые ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» автомобили на линии скорой медицинской помощи не только имеют истекший срок эксплуатации, но и не отвечают требованиям безопасности и надежности в виду их неудовлетворительного технического состояния, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения, пациентам и работникам учреждения передвигающихся на данных автомобилях, так и о реальной угрозе качества своевременности предоставления услуг скорой медицинской помощи граждан нуждающимся в ней.

В силу положения п. 2.1.2. Постановления губернатора Волгоградской области от 05.05.2012 № 267 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Волгоградской области» министерство здравоохранения обеспечивает реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Волгоградской области в соответствии с Уставом ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» является учредителем данного бюджетного учреждения.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета (п. 4.14 Устава).

При таких обстоятельствах, исполнение настоящего решения суда напрямую зависит от финансового обеспечения деятельности больницы, в связи с чем, возложение на учредителя обязанности по исполнению решения суда в случае недостаточности средств самого учреждения, является необходимым.

Поскольку, в связи с непринятием надлежащих и своевременных мер со стороны Министерства здравоохранения Волгоградской области и самого медучреждения по оснащению ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» новыми автомобилями скорой медицинской помощи, а также приведению имеющихся автомобилей в соответствие с требованиями ГОСТа, неизбежно скажется на качестве и своевременности предоставления услуг скорой медицинской помощи гражданам, круг которых является неопределенным, прокурор района обратился в суд в их интересах в порядке ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Иловлинского района Ракова М.Е., в порядке ст.149 ГПК РФ, уточнила исковые требования, поскольку Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 №152 «Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области», Министерство здравоохранения Волгоградской области переименовано в Комитет здравоохранения Волгоградской области, Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 №162 «Об утверждении Положения о комитете финансов Волгоградской области» Министерство финансов Волгоградской области переименовано в Комитет финансов Волгоградской области, в случае недостаточности денежных средств ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» обязанности по исполнению решения суда возложить на Комитет здравоохранения Волгоградской области. В остальной части требования полностью поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Комитета здравоохранения Волгоградской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Комитета финансов Волгоградской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление пояснил, что учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» является Комитет здравоохранения Волгоградской области. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» осуществляется в виде субсидий из бюджета Волгоградской области, с учетом расходов на содержание, в том числе особо ценного движимого имущества, к которому относятся автомобили скорой медицинской помощи, перечисленные в иске, закрепленного за ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» учредителем – Комитет здравоохранения Волгоградской области или приобретенных ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» за счет средств, выделенных учредителем на приобретение имущества. Бюджетное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем находящиеся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Суд, выслушав помощника прокурора Ракову М.Е., исследовав материалы дела, считает иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 45 ГПК РФ регламентирует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Глава 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет основные принципы охраны здоровья, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи.

На основании статьи 10 указанного Федерального закона, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются транспортной доступностью медицинских организации для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а также возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.

В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 года N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов" одним из видов оказания медицинской помощи является скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.

В соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н скорая, в том числе специализированная медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, жизни в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

         В соответствии с п. 3.3.2. ГОСТ Р 52567-2006 ”Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний» класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type В: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных    мероприятий    скорой    медицинской помощи силами    врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

В соответствии с требования ГОСТа Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 г. N 877 к автомобилям скорой медицинской помощи предъявляются следующие требования: Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы передними противотуманными фарами; для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем; медицинский салон автомобилей скорой медицинской помощи классов B и C должен быть оборудован автономным отопителем, работающим независимо от системы отопления базового автомобиля, или системой отопления, работающей совместно с автономным подогревателем двигателя.

Согласно п. 5.5, п. 5.6.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 г. N 877, запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Судом установлено, что в эксплуатации ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» имеется пять автомобилей скорой медицинской помощи: ГАЗ-28120, гос. рег. знак С844МТ 34 регион, УАЗ-39623, гос. рег. знак М391АО 34 регион, ГАЗ-322174, гос. рег. знак К263СС 34 регион, ГАЗ-322174, гос. рег. знак К261СС 34 регион ГАЗ-325642, гос. рег. знак С398СР 34 регион, указанные автомобили скорой медицинской помощи находятся на праве оперативного управления ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» (л.д.11-12, 16-17, 21-22, 26-27, 31-32)

Актом проверки, проведенной прокуратурой совместно с ОГИБДД О МВД России установлено, что указанные автомобили скорой медицинской помощи эксплуатируются с нарушениями требований ГОСТа Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 г. N 877 (л.д.9-10).

Таким образом, суд приходит к выводу, что автомобили скорой медицинской помощи ГАЗ-28120, гос. рег. знак С844МТ 34 регион, УАЗ-39623, гос. рег. знак М391АО 34 регион, ГАЗ-322174, гос. рег. знак К263СС 34 регион, ГАЗ-322174, гос. рег. знак К261СС 34 регион ГАЗ-325642, гос. рег. знак С398СР 34 регион не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 18 сентября 2006 г. N 201-ст, что нарушает требования закона, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Согласно ст.9.2 ФЗ № 7-ФЗ от 21 января 1996 года «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального ) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 №152 «Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области» Министерство здравоохранения Волгоградской области переименовано в Комитет здравоохранения Волгоградской области с сохранением возложенных на него полномочий.

В соответствии с п.1.1 Положения Комитет здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан на территории Волгоградской области.

Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством (п.2.1.31).

Согласно п.2.1.33 Положения, Комитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

В соответствии с Уставом учредителем ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» является Министерство здравоохранения Волгоградской области (л.д.37-54).

В соответствии с п.4.1 Устава имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества (и. 4.13 Устава).

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета (п. 4.14 Устава). К компетенции Учредителя в отношении Учреждения относится осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания. ( п.п. «р» п.3.2 Устава)

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора о возложении обязанности по исполнению решения суда в случае недостаточности денежных средств ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» на Комитет здравоохранения Волгоградской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда с учётом конкретных обстоятельств дела и полагает возможным установить шестимесячный срок исполнения решения суда со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.п.3 п.1 ч. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления, имущественного характера не подлежащего оценке, для организаций составляет 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская ЦРБ», Комитету здравоохранения Волгоградской области о понуждении к устранению нарушений законодательства о здравоохранении, удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иловлинская ЦРБ» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобили скорой медицинской помощи ГАЗ-28120, государственный регистрационный знак С844МТ 34 регион, УАЗ-39623, государственный регистрационный знак М391АО 34 регион, ГАЗ-322174, государственный регистрационный знак К263СС 34 регион, ГАЗ-322174, государственный регистрационный знак К261СС 34 регион ГАЗ-325642, государственный регистрационный знак С398СР 34 регион в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи», установить предпусковые подогревы двигателей, противотуманные фары, автономные отопители, работающие независимо от системы отопления базового автомобиля, или системы отопления, работающие совместно с автономным подогревателем двигателя, устранить дефекты кузова (ржавчину).

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иловлинская ЦРБ» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать все колеса автомобилей скорой медицинской помощи ГАЗ-28120, государственный регистрационный знак С844МТ 34 регион, УАЗ-39623, государственный регистрационный знак М391АО 34 регион, ГАЗ-322174, государственный регистрационный знак К263СС 34 регион, ГАЗ-322174, государственный регистрационный знак К261СС 34 регион ГАЗ-325642, государственный регистрационный знак С398СР 34 регион зимними шинами.

В случае недостаточности денежных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иловлинская ЦРБ» обязанности по исполнению решения суда возложить на Комитет здравоохранения Волгоградской области.

        Взыскать с Комитета здравоохранения Волгоградской области в бюджет Иловлинского муниципального района госпошлину в сумме 6000 руб.00 коп.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                     М.В. Кривошапова

2-219/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Иловлинского района
Ответчики
ГБУЗ "Иловлинская ЦРБ"
Министерство здравохранения Волгоградской области
Другие
Министерство финансов Волгоградской области
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
28.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2015Передача материалов судье
30.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее