Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«21» сентября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно, в виду следующего.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Санкция ч. 1 ст. 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и незамедлительно передается судье на рассмотрение.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе административное задержание.
Согласно ст. 27.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях об административном задержании составляется протокол.
Согласно материалам дела, письменное объяснение у ФИО2 отобрано ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении № составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Дело в отношении ФИО2 поступило на рассмотрение в суд ДД.ММ.ГГГГ в 11:15, при этом, последний не доставлен с делом в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края, что препятствует рассмотрению дела, так как присутствие ФИО2 в судебном заседании является обязательным, в силу положений абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с не доставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении №, составлен ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 присутствовал, начальник ОИАЗП УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому майор полиции Хмелёва Е.А. обладала компетенцией произвести административное задержание ФИО2 для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, отсутствие протокола о задержании лица, в отношении которого ведется производство по делу, об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, с учетом положений ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что такое дело рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, целесообразно рассматривать как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и которая, исключает обеспечение правильного и своевременного рассмотрения такого дела.
Указанное нарушение является существенным.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит возврату в УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому по причине неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Кроме того, обращаю внимание административного органа на основания, являющиеся самостоятельным основанием для возвращения протокола в административный орган.
В силу требований ч.ч. 1, 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Указанная норма является бланкетной и отсылает к федеральным законам, которые запрещают пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики.
ФИО2 протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вменяется, в том числе, нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», вместе с тем, должностным лицом при составлении указанного протокола не указано, какую статью Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» нарушил ФИО2
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для устранения выявленных недостатков.
Судья Е.А. Лобановская