Решение по делу № 5-201/2015 от 23.06.2015

Дело № 5-201/2015

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«13» июля 2015 г.                           <адрес>

Судья Чулымского районного суда <адрес> Жданова О.А.

при секретаре ФИО2

рассмотрев материалы административного дела в отношении ОАО «Служба заказчика жилищно – коммунальных услуг» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ОАО «Служба заказчика жилищно – коммунальных услуг» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и норм при следующих обстоятельствах :

«27» февраля 2015 года в 11-00 часов при проведении административного расследования № 03, возбужденного от ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Открытого акционерного общества «Служба заказчика жилищно - коммунальных услуг», по адресу: <адрес>, установлено: ОАО «Служба заказчика ЖКУ» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и норм, а именно: допустило подачу населению питьевой воды в <адрес> не соответствующей гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, о чем свидетельствуют экспертное заключение по результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколы лабораторных исследований питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, поступившие в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года.

Проба воды отобранная из скважины ) питьевого назначения <адрес> не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям цветность и железа по результатам лабораторного исследования, проба воды из скважины не соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 по показателям цветность 72,0,0±4,0., при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 - 20,0; по показателям железо 0.5±0,12., при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 - 0,3.

Проба воды отобранная из колонки ( питьевого назначения <адрес> не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям цветность, мутность и железа по результатам лабораторного исследования, проба из колонки не соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 по показателям цветность, 57,0,0±17,0., при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 – 20.0; по показателям мутность, 2,5±0,5., при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 – 1.5; по показателям железо 0,45±0,11., при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 – 0.3, что является нарушением ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ г.; ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., п.2.2, п.3.2, п.3.5 таблица 2.4 СанПиН 2.1.4.107401 «Питьевая вода. Гигиенические требования    к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»,

Представитель ОАО «Служба заказчика ЖКУ» ФИО3 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласен, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, не признал. Пояснил, что основным видом деятельности ОАО «Служба заказчика ЖКУ», является тепло – и водоснабжение, с жителями <адрес> их организацией заключены договора на оказание платных жилищно – коммунальных услуг, в частности, на отпуск питьевой воды. Не отрицает, что ОАО «Служба заказчика ЖКУ» допущена подача населению <адрес> питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Однако, причиной указанного обстоятельства является большая изношенность водоразборных скважин и водопроводных сетей в <адрес>, которые требуют ремонта и собственником которых ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не является. Указанные водоразборные скважины и водопроводные сети, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ и акта передачи к нему, были переданы им администрацией Беркутовского сельсовета <адрес> НСО в безвозмездное пользование. При этом, в указанном договоре, акте передачи, уже было указано на изношенность водопроводных сетей - 90%, скважин – 100%, а согласно дополнительному соглашению к данному договору, капитальный ремонт и модернизацию имущества должен производить его собственник, т.е. администрация Беркутовского сельсовета <адрес>. ОАО «Служба заказчика ЖКУ» неоднократно писала письма на имя главы Беркутовского сельсовета <адрес> о необходимости капитального ремонта, модернизации скважин и водопроводных сетей. Однако, их обращения фактически оставались без ответа, производилась лишь частичная замена водопроводных сетей, а очистные сооружения на скважины не ставятся. ОАО «Служба Заказчика ЖКУ» не имеет денежных средств на приобретение очистных сооружений. В суд с исковым заявлением о понуждении администрации Беркутовского сельсовета к совершению каких-либо действий по ремонту и модернизации системы водоснабжения, не обращались, так как на их обращение, прокуратура <адрес> дала ответ, что оснований для применения мер прокурорского реагирования, нет, так как администрацией проводятся мероприятия по улучшению качества питьевой воды. Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил по водоснабжению была разработана ОАО «Служба заказчика ЖКУ» в 2013 году, согласована с начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> Данную программу выполняют: устраняют аварии на водопроводных сетях, производят хлорирование водопроводной сети, об авариях информируют по телефону организации, учреждения, тем самым доводят информацию об аварии до населения. Управление Роспотребнадзора об авариях не информируют. Санитарно - химические исследования воды, эти же исследования почвы в санитарно - охраной зоне скважины, ремонт санитарно - защитной зоны, внутреннего павильона скважин, ими не проводились. Лабораторные исследования воды ими проводились в 2011 году, данные исследования проводил Роспотребнадзор на основании заключенного с ними договора, всего в 2011 году было взято 9 проб на данные исследования Так как результаты данных исследований были отрицательные, в дальнейшем их не проводили, считая это нецелесообразным. Официально доводили до населения <адрес> информацию о качестве питьевой воды, разместив в 2015 году информацию на сайте Департамента ЖКХ <данные изъяты> Однако, жителям <адрес> давно известно о некачественной питьевой воде, так как эта проблема освещается на сходах граждан. Считает, что ОАО «Служба заказчика ЖКУ» принято все зависящие от них меры по обеспечению качества питьевой воды.

Представитель ОАО «Служба заказчика ЖКУ» ФИО4 доводы представителя ФИО3 поддержала в полном объеме. Считает, что в соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», именно органы местного самоуправления поселений, обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. В связи с чем, ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ должна нести администрация Беркутовского сельсовета <адрес>, которая являясь собственником водопроводных сетей и скважин, не создала надлежащие условия для их эксплуатации ОАО «Служба заказчика ЖКУ», не проводит их модернизацию и капитальный ремонт.

Выслушав представителей ОАО «Служба заказчика ЖКУ», допросив специалиста, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу, что факт совершения ОАО «Служба заказчика ЖКУ», правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.

Согласно ст. 19 Федерального Закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно статьи 18 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека; критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно ст. 23 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Согласно пп. д п. 3 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г., условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является следующие: качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам; т.е. постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01) и отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

В соответствии с пп. 1.1, 1.3., 1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» данные, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения). Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

Пунктами 3.1. 3.2. указанных Санитарных правил определено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам согласно п. 3.4 Санитарных правил.

ОАО «Служба заказчика ЖКУ», осуществляя эксплуатацию системы водоснабжения в <адрес> (скважин, водопроводных сетей) и оказывающая населению <адрес> платные услуги по предоставлению жилищно – коммунальных услуг (отпуск питьевой воды), допустила несоблюдение гигиенических нормативов, санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно – бытовому водоснабжению.

Совершение ОАО «Служба заказчика ЖКУ» данного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого при проведении административного расследования установлено, что ОАО «Служба заказчика ЖКУ» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и норм, а именно: допустило подачу населению питьевой воды в <адрес>, не соответствующей гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, о чем свидетельствует экспертное заключение по результатам лабораторных исследований, протоколы лабораторных исследований питьевой воды (л.д. 1 -2),

- копией жалобы жителей поселка <адрес> на неудовлетворительное качество воды в водопроводе, проходящем по территории поселка. Просят дать подробное заключение исследования воды с целью выяснения, пригодна ли вода из скважины, расположенной на территории <адрес> для употребления в пищу. Если нет, то просят принять соответствующие меры. (л.д. 8-9),

-протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ: пробы питьевой воды из скважины и разводящей сети по адресу НСО <адрес> (л.д. 12),

- экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 24.02.2015, согласно которого проба воды холодной питьевой со скважины не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-гигиеническим показателям цветность, железо. Проба воды холодной питьевой из колонки не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно - гигиеническим показателям цветность, мутность, железо (л.д. 36),

- протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГг, согласно которого вода из скважины, цветность составляет 72,0 градусов при нормативе меньше или равно 20 градусам; железо 0,5 мг/л при норме не более 0,3 мг/л. (л.д. 37),

- протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которого вода из колонки: цветность 87 градусов при нормативе не более 20; мутность 2,5 мг/л при норме не более 1.% и железо 0,45 мг/л при норме не более 0,3 мг/л. (л.д. 38),

-протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ: экспертного заключения по результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ г., протоколы лабораторных исследований питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5 -7),

- договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между администрацией Беркутовского сельсовета <адрес>, являющегося собственником передаваемого в безвозмездное пользование имущества и ОАО «Служба заказчика ЖКХ». Пользователем принято от собственника в безвозмездное пользование, водопроводные сети, водоразборные скважины <адрес> (л.д. 30-33),

-Уставом ОАО «Службы заказчика ЖКУ», и изменениями к нему, согласно которого Общество осуществляет следующие виды деятельности:….. предоставление жилищно – коммунальных услуг, контроль за своевременным и качественным предоставлением жилищно – коммунальных услуг в управляемом жилищном фонде (п.4.2 Устава), Основными задачами общества являются… эксплуатация объектов водоснабжения…» (п. 4.3 Устава) (л.д. 15 - 29).

- договором на оказание жилищно- коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и жителем <адрес> ФИО5 Предметом договора, в том числе, является оказание Потребителю коммунальной услуги в виде отпуска питьевой воды и оплата потребителем «Службе» за оказанные коммунальные услуги. Согласно п. 4.1 договора, «Служба» обязана осуществлять контроль за предоставлением услуг потребителю установленного качества, принимать своевременные меры по устранению нарушений качества предоставляемых услуг. В соответствии с п. 2.1 договора стороны обязуются руководствоваться ГК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (л.д. 35),

-квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждающей, что ФИО5 оплачена услуга холодного водоснабжения в сумме 950,12 рублей (л.д. 34),

-другими письменными материалами дела об административном правонарушении,

-показаниями главного специалиста – эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО6, которая пояснила в суде, что в территориальный отдел Управления в <адрес> поступило обращение от жителей <адрес> на обеспечение водой ненадлежащего качества со стороны ОАО «Служба заказчика ЖКУ». На основании данного обращения специалистами территориального отдела проведено административное расследование в отношении данной ресурсоснабжаюшей организацией с отбором проб воды на санитарно-химическое исследование. По результатам расследования установлено, что вода, поставляемая населению <адрес>, не соответствует требованиям законодательства по показателям цветность, мутность и железо, что является нарушением ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п.2.2, п.3.2, п.3.5 таблица 2. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности, систем горячего водоснабжения». На ОАО «Служба заказчика ЖКУ» был составлен протокол по ст. 6.5 КоАП РФ, так как в соответствии с действующим законодательством они, как ресурсоснабжающая организация, несут ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. ОАО «Служба заказчика ЖКУ», заключены с жителями <адрес> договора на оказание жилищно-коммунальных услуг. В связи с чем, ОАО «Служба заказчика ЖКУ», как исполнитель по договору об оказании жилищно- коммунальных услуг, в соответствии с действующим законодательством, обязано предоставить услугу водоснабжения надлежащего качества, соответствующую установленным требованиям. Это предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых ломов № 354, утвержденным Постановлением правительства РФ от 06.05.2011г., Федеральным законом N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». СанПиН 2.1.4.1074-01. То, что собственником скважин и вдопроводных сетей <адрес>, является администрация Беркутовского сельсовета <адрес>, не освобождает ОАО «Служба заказчика ЖКУ» от данной обязанности. При заключении ОАО «Служба заказчика ЖКУ», договора безвозмездного пользования данных скважин, водопроводных сетей с администрацией Беркутовского сельсовета <адрес> от 12.08.2010г., ответственность администрации за качество поставляемой потребителям воды не определена. В договоре не установлены условия, выполнение которых, обязательно со стороны администрации Беркутовского сельсовета для приведения качества воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01. Данный договор подписан сторонами без каких-либо претензий к состоянию переданного имущества, состояние всего оборудования указывается как удовлетворительное. В дополнительном соглашении к договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГг администрация Беркутовского сельсовета обязуется производить капитальный ремонт и модернизацию имущества, указанного п.п. 1.1. Договора за свой счет, но не указано, что капитальный ремонт и модернизация необходимы для приведения качества питьевой воды в соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Доказательств того, что отсутствие капитального ремонта и модернизация скважин и водопроводных сетей, является единственной причиной ненадлежащего качества питьевой воды, представлено не было. ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не проводятся все необходимые мероприятия, направленные на то, чтобы питьевая вода соответствовала установленным требованиям, в том числе, в соответствии с Программой производственного контроля, которая была разработана и утверждена ими в 2013 году, но недостаточно проанализирована. Однако, даже в соответствии с указанной программой, ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не информирует Роспотребнадзор обо всех авариях в системе водоснабжения, в связи с чем, невозможно установить, своевременно ли устранялись ими аварии в системе водоснабжения, проводилась ли после аварии дезинфекция, хлорирование водопроводной сети. Также ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не проводится ремонт санитарно – защитной зоны, внутреннего павильона скважин, что не относится к капитальному ремонту и модернизации. Лабораторные исследования по определению соответствия качества поставляемой потребителям воды установленным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не проводились, надлежащих доказательств этого представлено не было, протоколы лабораторных исследований в Роспотребнадзор представлены не были. Вместе с тем, согласно п. 4 обязательного приложения к СанПиН 2.1.4.1074-01 в рабочей программе производственного контроля должно быть предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды, и определен порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения, центру Госсанэпиднадзора и органу местного самоуправления. Не проведение производственного контроля ОАО «Служба заказчика ЖКУ» привело к отсутствию информации о подаче воды жителям <адрес>, не соответствующей требованиям законодательства, у службы Госсанэпиднадзора и у органа местного самоуправления. А значит, не сработала схема мер по приведению качества питьевой воды требованиям законодательства, установленная п. 5,6,7,9 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Доказательств того, что ОАО «Служба заказчика ЖКУ» предпринимались какие- либо меры, направленные на отказ от осуществления деятельности по водоснабжению по причине невозможности соблюдения требований к качеству воды, не представлено. ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не приняло решение о порядке и сроках прекращения водоснабжения населения в случае, если Беркутовским сельсоветом не будут обеспечены указанные условия, в соответствии с требованиями п. 2.7.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, не предъявлено к администрации Беркутовского сельсовета каких – либо исковых требований в связи с их бездействием по обеспечению условий, обеспечивающих приведения качества поставляемой населению воды в соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Не представило ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и данных того, что население поселка было проинформировано о несоответствии качества поставляемой воды требованиям законодательства, о рекомендациях по использованию такой питьевой воды, в соответствии с п. 2.6.1. СанПиН 2.1.4.1074-01.

    Проанализировав представленные доказательства, суд находит несостоятельными доводы представителей ОАО «Службы заказчика ЖКУ», что ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ должна нести администрация Беркутовского сельсовета <адрес>.

Согласно договора безвозмездного пользования имуществом от 12.08.2010, приложения к указанному договору - акта от ДД.ММ.ГГГГ г., администрация Беркутовского сельсовета <адрес> НСО (собственник) передает в безвозмездное пользование ОАО «Служба ЖКУ» водопроводные сети в <адрес>, протяженностью 5100 метров в <адрес>, износ 90%, состояние удовлетворительное, водоразборные скважины в <адрес> (инв. № 12456, 15094), износ 100%, состояние удовлетворительное. (л.д. 30- 31, 32). Согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к вышеуказанному договору, собственник имущества обязан производить капитальный ремонт и модернизацию указанного имущества, за свой счет (л.д. 33).

Однако, ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не представлено доказательств того, что единственной причиной ненадлежащего качества питьевой воды населению <адрес>, является отсутствие капитального ремонта и модернизации скважин и водопроводных сетей.

Кроме того, ОАО «Служба Заказчика ЖКУ» не представлено доказательств, что ими, как ресурсоснабжающей организацией проводятся все необходимые мероприятия, направленные на то, чтобы питьевая вода соответствовала установленным требованиям, не относящиеся к капитальному ремонту и модернизации.

Так, согласно ст. 2, ч. 3 ст. 39 Федерального Закона № 52- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», санитарно – эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно – эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 11 ФЗ № 52- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно – эпидемиологические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно – эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно п. 3.1 статьи 3 Устава ОАО «Служба заказчика ЖКУ», утвержденного постановлением главы <адрес> от 27.02.2009г. № 47, общество является юридическим лицом, может от своего имени нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации. Дата регистрации Общества 2009-05-07 за номером 1095464000466.

В соответствии с п. 4.1, 4.2 статьи 4 Устава Общество осуществляет свою деятельность в целях оказания услуг и получения прибыли. Для достижения целей Общество осуществляет в установленном законодательством РФ порядке определенные виды деятельности, в том числе предоставление жилищно-коммунальных услуг, контроль за своевременным и качественным предоставлением жилищно-коммунальных услуг.

Из изменений и дополнений в Устав от ДД.ММ.ГГГГ следует, что одной из основных задач общества является эксплуатация объектов водоснабжения (л.д. 15-29).

Таким образом, ОАО «Служба заказчика ЖКУ», являясь юридическим лицом, ресурсоснабжающей организацией, обязано соблюдать законодательство о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения и нести ответственность за его неисполнение.

В соответствии с п. 2.1 Правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества СанПиН 2.1.41074-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 24), требования настоящих Санитарных правил должны выполняться, в том числе, при эксплуатации систем водоснабжения.

В соответствии с п. 2.4 указанных Правил, на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

При возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам (п. 2.5 указанных Правил).

Доказательств соблюдения ОАО «Служба Заказчика ЖКУ» вышеуказанных требований санитарных норм и правил, не представлено.

Представителями ОАО «Служба заказчика ЖКУ» представлена в суд Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил по водоснабжению и выполнением санитарно – противоэпидемических мероприятий на объектах водоснабжения ОАО «Служба заказчика ЖКУ», которая разработана и утверждена начальником территориального Отдела Управления Роспотребнадзора НСО в <адрес>. Как это следует из пояснений представителей ОАО «Служба заказчика ЖКУ», не оспорено специалистом ФИО6, разработана и согласована данная Программа в 2013 году. Ответственность за выполнение программы производственного контроля возложена на ген. директора ОАО ФИО3 в соответствии с п.9 данной программы (л.д. 117-118). Однако, доказательств того, что ОАО «Служба заказчика ЖКУ» проводятся мероприятия, указанные в данной производственной программе, суду не представлено.

Так, не представлено доказательств того, что во исполнение п. 12 указанной производственной программы, ОАО «Служба заказчика ЖКУ» своевременно устраняются все аварии на водопроводных сетях, производится хлорирование водопроводной сети, о данных авариях своевременно информируется органы Роспотребнадзора.

Главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО6 пояснила, что ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не информирует Роспотребнадзор об авариях на системе водоснабжения в <адрес>, о сроках их устранения. Не оспорили в суде данное обстоятельство представители ОАО «Служба заказчика ЖКУ».

Вместе с тем, как указал в суде представитель ОАО «Служба заказчика ЖКУ» ФИО3, данные аварии в системе водоснабжения в <адрес> происходили.

Надлежащих доказательств своих доводов о своевременном устранении всех аварий в системе водоснабжения <адрес>, проведения хлорирования водопроводной сети, представителями ОАО «Службы заказчика ЖКУ» также не представлено. Не оспорено представителями ОАО «Служба заказчика ЖКУ», что ими не проводится ремонт санитарно – защитной зоны, внутреннего павильона скважин.

Не представлено также доказательств того, что во исполнение п. 12 вышеуказанной производственной программы, ОАО «Служба заказчика ЖКУ» проводит лабораторные исследования питьевой воды: 1 раз в 3 месяца проводят бактериологические исследования воды (скважины, водопровод), санитарно – химические исследования воды, 1 раз в год санитарно- химические исследования почвы в зоне санитарной охраны скважин.

Как указала в суде специалист Роспотребнадзора - ФИО6, протоколы лабораторных исследований питьевой воды от ОАО «Служба заказчика ЖКУ» в Роспотребнадзор не поступали.

Представленные в суд ОАО «Служба заказчика ЖКУ» акт сдачи – приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счет – фактуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 115, 116), не могут служить надлежащим доказательством проведения указанных мероприятий, так как согласно указанных документов, 9 проб для лабораторных исследований воды, были взяты только в 2011 году. Доказательств, что лабораторные исследования питьевой воды проводились после 2011 года, после согласования программы производственного контроля, не представлено. При этом, сам представитель ОАО «Служба заказчика ЖКУ» ФИО7 в суде подтвердил, что после 2011 года лабораторные исследования воды ими не проводились, так как после получения отрицательных результатов, считали это нецелесообразным.

Кроме того, из акта сдачи – приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, счет – фактуры от ДД.ММ.ГГГГ, нельзя с достоверностью определить, что указанные пробы были отобраны непосредственно в системе водоснабжения <адрес>. На основании данных документов также нельзя определить, какие исследования воды производились при отобрании указанных проб.

В нарушение требований п. 4 раздела 2 обязательного приложения к СанПиН 2.1.4.1074-01, проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды, ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не проводилось, данная информации центру Госсанэпиднадзора и органу местного самоуправления не передавалась, таких доказательств суду не представлено.

Информация главе Беркутовского сельсовета от ОАО «Служба заказчика ЖКУ» о том, что подаваемая вода не соответствует требованиям законодательства, подавалась лишь несколько раз: 30.09.2013г, 05.06.2014г. (л.д. 51, 52, 53). При этом, к указанным обращениям информация о ежемесячном анализе результатов контроля качества воды, не прикладывалась.

Обращение от 05.03.2015г в администрацию Беркутовского сельсовета и от 04.03.2015г в <адрес>ную прокуратуру отправлены уже после проведения административного расследования, составления протокола об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, с приложением одного протокола лабораторных исследований, проведенного уже в ходе административного расследования (л.д. 51).

В связи с отсутствием у Роспотребнадзора от ОАО «Служба заказчика ЖКУ» информации по результатам контроля системы водоснабжения, Управление Роспотребнадзора НСО не имели возможности принять все меры по приведению качества питьевой воды требованиям законодательства, установленные п. 5,6,7,9 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В п.4 представленной Программы производственного контроля, установлено, что ОАО «Служба Заказчика» также обязана проводить такие мероприятия, как замена водопроводной сети, ремонт аварийных участков водопроводных сетей, установка фильтров на скважинах (л.д. 117-118). В связи с заключением ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и администрацией <данные изъяты> после согласования данной Программы дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, где обязанность производить капитальный ремонт и модернизацию скважин и водопроводных сетей возложена на администрацию Беркутовского сельсовета, изменения в Программу производственного контроля не вносились. При этом, ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не предпринято каких-либо мер по исполнению мероприятий, указанных в п. 4 Программы производственного контроля, в частности, каких – либо исковых требований к администрации Беркутовского сельсовета о понуждении к обеспечению условий, обеспечивающих приведения качества поставляемой населению воды в соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, ОАО «Служба заказчика ЖКУ» не предъявляло. Представители ОАО «Служба заказчика ЖКУ» данное обстоятельство не оспорили.

Не представлено ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и данных того, что в соответствии с п. 2.6.1. СанПиН 2.1.4.1074-01, население поселка <адрес> информировалось ими о несоответствии качества поставляемой воды требованиям законодательства, о рекомендациях по использованию такой питьевой воды.

Как показал в суде представитель ОАО «Служба заказчика ЖКУ» ФИО3, данная информация была размещена ими на сайте Департамента ЖКХ НСО только в 2015 году, при этом не смог указать в каком месяце. В связи с чем, не исключено, что данная информация могла быть размещена уже после возбуждения дела об административном правонарушении.

Таким образом, представленными суду доказательства доказано совершение ОАО «Служба заказчика жилищно – коммунальных услуг» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств нет.

С учетом обстоятельств дела, суд полагает назначить ОАО «Служба заказчика жилищно – коммунальных услуг» наказание в виде штрафа, в минимальном размере. Суд полагает, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановление деятельности суд не находит.

Руководствуясь ст.ст.29.9. ч.1 п.1, 29.10., 6.3. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Служба заказчика жилищно – коммунальных услуг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

    Штраф перечислить на счет - <данные изъяты>.

Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копию документа об оплате штрафа необходимо представить в Чулымский районный суд. При отсутствии платежного документа об уплате штрафа судья вправе направить в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении, сведения о виновном лице для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата штрафа.

Составление мотивированного постановления отложено на срок три дня со дня окончания разбирательства дела.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд через Чулымский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.

Судья Чулымского районного суда:      О.А.Жданова

5-201/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг"
Суд
Чулымский районный суд
Судья
Жданова Оксана Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

23.06.2015Передача дела судье
26.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2015Рассмотрение дела по существу
16.07.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
03.12.2015Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее