Дело № 2-3197/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Емельяново «25» сентября 2015 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,
при секретаре Петухове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Новикова С. В. к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконным отказа в утверждении и выдачи схемы земельного участка, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Новиков С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края», изложенного в письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ в принятии решения об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в <адрес>
В судебном заседании заявитель Новиков С.В. поддержал заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям. Представитель заявителя Шульгина Е.С., допущенная к участию в процессе по устному ходатайству административного истца, заявленные требования поддержала в полном объеме и мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ Новиков С.В. подал заявление в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории (далее схема КПТ), из <данные изъяты>, с видом разрешенного использования – <данные изъяты>, расположенного согласно ориентира: <адрес>. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края», рассмотрев заявление Новикова С.В. по правилам ст. 39.18 Земельного кодекса РФ отказало ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане. Отказ мотивирован тем, что испрашиваемый земельный участок располагается в территориальной зоне <данные изъяты>, которая не предусматривает размещение участка для личного подсобного хозяйства. Просил признать незаконными действия Администрации Солонцовского сельсовета, выразившиеся в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории согласно ориентира в <адрес>, из земель <данные изъяты>, с видом разрешенного использования – <данные изъяты>; обязать Администрацию Солонцовского сельсовета утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории ориентир <адрес>, в каталоге координат согласно заявлению.
Представитель ответчика МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» – Горовенко В.С., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., в судебном заседании возражал против заявленных требований, пояснив, что действующее законодательство не предусматривает право выбора гражданина земельного участка, земельные участки предоставляются органами местного самоуправления при наличии свободных земельных участков и при отсутствии очередников, проживающих в данном муниципальном районе. Заявитель в данном районе не проживает, план застройки не предусматривает возможность размещения испрашиваемого заявителем вида земельного участка, нарушений законодательства не допущено.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В силу п.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пп.1 п.2 ст. 227 КАС РФ суд, признав заявление обоснованным по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимает решение об удовлетворении полностью требований о признании оспариваемого решения незаконным, а также об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Порядок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории предусмотрен ст. 11.10 Земельного кодекса РФ (в редакции ЗК РФ от 01.03.2015 года).
Основания для отказа в утверждении схемы КПТ перечислены в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, среди которых несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи (пп.1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ); полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (пп.2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ);3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (пп.3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ); несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (пп.4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ); расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (пп.5 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ)
Согласно пункту 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Как следует из статьи 10 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в частности описание местоположения границ таких зон.
Статьей 15 Закона о кадастре на государственные органы и органы местного самоуправления возложена обязанность направлять в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.
Пунктом 5 Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 71 (ред. от 22.10.2014) "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" установлено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса. В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, Правилами землепользования и застройки, что не оспаривалось сторонами, установлен градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ст. 39.19 ЗК РФ (в ред. 01.03.2015 года) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан осуществляется и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 29.4 Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 03.06.2015) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Таким образом, формирование земельного участка и утверждение схемы его расположения является первоначальным этапом, целью которого выступает определение границ надела с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, корректировка границ и площади участка по сравнению с параметрами, ориентировочно приведенными в заявлении. Выполнение указанных действий, а равно и возложение обязанности по их осуществлению, не порождает правовых последствий в виде обязательного предоставления претенденту земельного участка, автоматического возникновения у последнего права на него, поскольку, решение о передаче надела в собственность или в аренду принимается только по получении кадастрового паспорта земельного участка. Это обусловлено тем, что права на данное имущество как на самостоятельный объект гражданских прав может возникнуть в том случае, если он в установленном законом порядке создан и индивидуализирован в качестве объекта недвижимости.
Поскольку в рассматриваемой ситуации заявитель выражает несогласие с действиями органа местного самоуправления, просит признать их незаконными, не требуя при этом признания права на обозначенный земельный участок (в настоящее время материально-правовые претензии в отношении надела, с учетом приведенных норм права о последовательности административных процедур, не выдвигаются, сведения о притязаниях на данный объект третьих лиц отсутствуют), суд считает, что Новиковым С.В. был избран допустимый способ зашиты своего права.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
На основании положений ч.7 ст. 36 ЗК РФ (действовавших на момент подачи заявления) в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей.
Наличие такой схемы с учетом документов планировки территории и градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на основе сведений государственного кадастра недвижимости, иных предусмотренных действующим законодательством документов, необходимо для рассмотрения уполномоченным органом вопроса по возможному предоставлению испрашиваемого земельного участка.
Для целей заключения вывода о возможности, либо невозможности предоставить земельный участок, необходимо определить четкие границы участка, что возможно лишь при составлении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
Согласно пункту 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Как следует из материалов дела, пояснений сторон, Новиков С.В. ДД.ММ.ГГГГ (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, согласно прилагаемой схеме, что подтверждается представленной в материалы дела схемой КПТ земельного участка. Указанное заявление было по существу рассмотрено МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края», установлено местоположение испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, установлено отсутствие пересечения границ земельного участка с иными земельными участками, определена территориальная зона – <данные изъяты>. При этом МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» предоставило Решение (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ года) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории по причинам, что испрашиваемый земельный участок, согласно правил землепользования и застройки, документам градостроительного зонирования, генеральному плану застройки и развития территории, находится в зоне в блокируемой жилой застройке, с учетом позиции администрации п. Солонцы о непредоставлении земельных участков на испрашиваемой территории, в связи с чем согласование поданного документа (о выделении земельного участка) не представляется возможным, право выбора земельного участка принадлежит не гражданину, а органу местного самоуправления. При этом, схема земельного участка не составлена, координаты точек его не установлены. Таким образом, по существу заявление Новикова С.В. рассмотрено не было, доказательств обратного сторонами не представлено, судом установлено в ходе судебного разбирательства не было. В материалы дела ответчиком не представлено доказательств достоверно свидетельствующих о том, что в указанном заявителем каталоге координат узловых и поворотных точек планируемого к формированию земельного участка существуют иные объекты права. Кроме этого в материалы дела не представлены иные решения органа, чьи действия оспариваются, о более раннем согласовании для иных лиц схемы КПТ.
Следовательно, у администрации Емельяновского района, в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края», возникла обязанность в месячный срок рассмотреть заявление Новикова С.В. и либо утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо отказать в выдаче такого документа путем направления заявителю мотивированного сообщения, по основаниям, предусмотренным законодательством.
Ответчиком не представлено доказательств отнесения указанной им территориальной зоны, определенной в представленной схеме в состав иных зон, объективно препятствующих утверждению схемы КПТ в представленных заявителем координатах узловых и поворотных точек. Довод, административного ответчика о том, что земельный участок может быть предоставлен заявителю только при наличии свободных земельных участков, судом не может быть принят во внимание. Вместе с тем, ответчиком доказательств, подтверждающих возможность определения испрашиваемого земельного участка в качестве индивидуально определенной вещи в границах, установленных в соответствии с Законом о кадастре не предоставил, отсутствует государственный кадастровый учет данного земельного участка, участку не присвоен государственный кадастровый номер. Также в материалы дела не представлено наличие исключительных прав третьих лиц на испрашиваемый заявителем земельный участок на момент ее обращения в орган местного самоуправления.
Объектом земельных отношений является не земля как объект природы или ресурс, а земельный участок - индивидуализированная в установленном порядке часть поверхности земли. Когда речь идет о земле как объекте земельных правоотношений, имеется в виду земля не в ее естественном состоянии, а земля, в отношении которой установлен определенный правовой режим, в силу чего она и становится объектом права, объектом земельного правоотношения.
Земля как природный объект либо как природный ресурс не может быть ни объектом земельных отношений, ни отношений собственности, ни каких-либо иных отношений. Объектом земельных отношений всегда является какая-либо юридическая категория, отражающая наиболее характерные юридически значимые признаки соответствующего объекта природы.
Следовательно, для того чтобы индивидуализировать земельный участок, гражданину необходимо определить его местоположение согласно ориентиру. А органу местного самоуправления сопоставить представленную заявителем схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории с документами территориального планирования: генеральным планом, правилами землепользования и застройки.
Испрашиваемый земельный участок располагается среди земельных участков, в отношении которых уже осуществлен государственный кадастровый учет, являются земельными участками из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается представленной схемой расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории, копией публичной кадастровой карты.
Согласно пункту 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В материалы дела предоставлена выписка (карта градостроительного зонирования) из правил землепользования и застройки <адрес>, с указанием территориальных зон. Согласно ответа № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок располагается в территориальной зоне <данные изъяты>, располагается в непосредственной близости с земельными участками, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, установлен вид разрешенного использования – <данные изъяты>.
Как следует из статьи 10 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в частности описание местоположения границ таких зон. Стороной ответчика не представлено суду допустимых доказательств, позволяющих сделать вывод, что земельный участок относиться к иной территориальной зоне.
Статьей 15 Закона о кадастре на государственные органы и органы местного самоуправления возложена обязанность направлять в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.
В материалы дела органом, чьи действия оспариваются не представлены доказательства в части описания местоположения границ территориальной зоны, отличной от той, которая определена в государственном кадастре недвижимости.
Испрашиваемый Новиковым С.В. земельный участок располагается среди земельных участков, в отношении которых уже осуществлен государственный кадастровый учет, являются земельными участками из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается представленной схемой расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории.
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса. В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, Правилами землепользования и застройки, что не оспаривалось сторонами, установлен градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Ответчиком не представлено доказательств отнесения указанной им территориальной зоны, определенной в представленной схеме в состав иных зон, объективно препятствующих утверждению схемы КПТ в представленных заявителем координатах узловых и поворотных точек. Довод, административного ответчика о том, что земельный участок может быть предоставлен заявителю только при наличии свободных земельных участков судом не может быть принят во внимание.
Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Вместе с тем, ответчиком доказательств, подтверждающих возможность определения испрашиваемого земельного участка в качестве индивидуально определенной вещи в границах, установленных в соответствии с Законом о кадастре не предоставил, отсутствует государственный кадастровый учет данного земельного участка, участку не присвоен государственный кадастровый номер. Также в материалы дела не представлено наличие исключительных прав третьих лиц на испрашиваемый заявителем земельный участок на момент ее обращения в орган местного самоуправления.
Ответчиком не предоставлены доказательства невозможности образования земельного участка в указанном заявителем месте, а также не представлено доказательств, препятствующих в принятии решения, либо невозможности принятия решения об утверждении схемы. Также в материалы дела не представлено доказательств поступления иных заявлений о предоставлении земельного участка в указанном Заявителем месте от иных граждан согласно абз.2 п.1 ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 03.06.2015) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае". При этом, суд принимает во внимание требования п. 4 ст. 29.2, согласно которой установлено, что в случае поступления заявления без указания кадастрового номера и местоположения испрашиваемого земельного участка вместе с уведомлением о постановке на очередь на предоставление земельного участка заявителю направляется извещение, содержащее перечень прошедших государственный кадастровый учет земельных участков (с указанием их кадастровых номеров, площади и местоположения), которые могут быть предоставлены для указанной заявителем цели использования, и (или) земель (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю для указанной им цели использования (с указанием местоположения, кадастрового номера - для земельных участков).
Как видно из материалов дела, в заявлении, адресованном органу, чьи действия оспариваются, указано местоположение согласно ориентира: <адрес>. Кроме этого, к заявлению была приобщена схема КПТ с каталогом координат, также в самом заявлении указан каталог координат узловых и поворотных точек, позволяющих органу местного самоуправления установить местоположение земельного участка.
Суд в результате анализа положений градостроительного, земельного законодательства и обстоятельств дела, установленных на основании совокупности доказательств, пришел к выводу о том, что МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» не представило доказательств, позволяющих однозначно и достоверно определить обстоятельства, на которые ссылался административный ответчик, в своем отказе принять решение об утверждении схемы КПТ.
Основания предоставления земельного участка без проведения торгов предусмотрены пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса РФ.
Отсутствие проекта планировки и застройки, не являлось препятствием для выполнения администрацией муниципального образования обязанности, установленной ст. 11.10, 39.5 Земельного кодекса РФ, поскольку описание границ территории, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» от 3 июня 2011 года № 267, может осуществляться с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений, что позволяет органу местного самоуправления определить красные линии, линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линий связи, объекты инженерной и трансформаторной инфраструктур, проходов к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, границы застроенных земельных участков, и иных объектов (их границ), приведенных в статьях 42, 43 Градостроительного кодекса РФ.
Следовательно, суд признает заявление Новикова С.В. обоснованным и полагает необходимым возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Емельяновского района Красноярского края» обязанность принять решение об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка, согласно поданного заявления в обозначенном каталоге координат.
Исходя из положений п.3 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяя административный иск об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, обязывает орган совершить определенные действия так как установлено, что оспариваемое решение, нарушает права и свободы заявителя на установление границ земельного участка, а также не соответствует п.1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и п.1 ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 16.12.2014) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
В случае невозможности определения возможных границ земельного участка, администрация муниципального образования не лишена права отказать в предоставлении спорного земельного участка.
Разрешая требования о взыскании расходов на оплату государственной пошлины при подаче настоящего заявления, суд с учетом положений п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, предусматривающего, что государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, полагает необходимым в этой части в заявленных требованиях заявителю отказать, как не основанных на законе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 225-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Новикова С. В. к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконным отказа в утверждении и выдачи схемы земельного участка, взыскании судебных расходов, – удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» по не рассмотрению по существу заявления (от ДД.ММ.ГГГГ вх.№) об утверждении и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Новикову С. В. земельного участка, расположенного <адрес>, согласно приложенной схеме расположения участка.
Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу рассмотреть по существу заявление путем принятия решения об утверждении и выдаче Новикову С. В. схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории <адрес>, согласно приложенной схеме расположения участка.
Требования о взыскании с МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в пользу Новикова С. В. <данные изъяты> рублей понесенных судебных расходов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (т.е. с 28.09.2015 г.).
Судья: Лукашёнок Е.А.