Дело № 5 -1367/ 2012г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«29» ноября 2012г. с. Койгородок
Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Абих Л.А., рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица - Новиковой Г.Е., <ОБЕЗЛИЧЕНО>ранее не привлекалась к административной ответственности,
Непредставление сведений (информации).
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Койгородского района в соответствии со ст. 25.11, 28.1 КоАП РФ, ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в отношении должностного лица - директора МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Ужга» Новиковой Г.Е. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление сведений (информации).
В судебном заседании заместитель прокурора Койгородского района Торопов С.В. поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ и просил привлечь должностное лицо Новикову Г.Е. к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.
Должностное лицо Новикова Г.Е. вину в совершенном правонарушении признала.
Заслушав заместителя прокурора района Торопова С.В., должностное лицо Новикову Г.Е., исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях должностного лица Новиковой Г.Е. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме, или в искаженном виде.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившей из ГКУ РК «ЦЗН Койгородского района» информацией о работодателях, не представивших в центр занятости населения сведения о высвобождении работников в связи с сокращением штата по основанию, предусмотренному ст.81 п.2 Трудового кодекса РФ, прокуратурой Койгородского района проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2010г.) законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Согласно подпункту третьему пункта 1 статьи 7.1. Закона «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, в том числе по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, а также по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Положением о Федеральной службе по труду и занятости (далее - Роструд), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 (в ред. от 15.06.2010), установлено, что Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
Согласно Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям в подборе необходимых работников, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 N 513, Административному регламенту предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 13.06.2007 N 415, государственные услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, государственные услуги по информированию о положении на рынке труда на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости - центры занятости населения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о занятости работодатели обязаны при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.
Наличие указанной информации, в частности, необходимо для исполнения возложенных подпунктом девять пункта 5 Положения об управлении Республики Коми по занятости населения, утв. Указом Главы РК от 06.07.2009 N 68 (ред. от 15.12.2010), на органы занятости населения обязанности по организации работы по формированию, ведению, и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
В нарушение указанных требований законодательства директором МОУ «ООШ с.Ужга» Новиковой Г.Е. при установленном сроке предоставления в службу занятости населения сведений о высвобождении работников не позднее 04.09.2012 (в отношении работников дошкольной группы, расположенной в пос. Седтыдор), данные сведения в ГКУ РК «ЦЗН Койгородского района» представлены лишь 11.09.2012.
Указанные нарушения законодательства о труде и занятости стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей со стороны руководства учреждения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях и пр.
Директором МОУ ООШ с.Ужга» является Новикова Г.Е..
Вина должностного лица Новиковой Г.Е. в совершении данного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и ст. 28.3 КоАП РФ, с которым Новикова Г.Е. ознакомлена под роспись, при ознакомлении с протоколом ей разъяснены права, предусмотренные ст. 30.1, 30.2 КоАП РФ, а также копией сообщения ГКУ РК «ЦЗН Койгородского района» о выявленных нарушениях трудового законодательства, сведениями о предстоящем высвобождении работников в связи с сокращением штата, копией приказа <НОМЕР> от 03.09.2012г. «О прекращении использования здания в п.Седтыдор», копией приказа <НОМЕР> от 10.10.1988г. о назначении на должность директора Новиковой Г.Е., должностной инструкцией директора МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Ужга».
Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. В силу ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица обстоятельств судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Новикову Г.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Абих