Дело № 5-292/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2012 года город Сосногорск РК
Мировой судья Железнодорожного судебного участка города Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., исполняя обязанности мирового судьи Таежного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми, рассмотрев поступившее из Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми в отношении
<ФИО>Масловой С.П.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: Республика <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <ФИО>Маслова С.П.1 <ДАТА3>, находясь по адресу: <АДРЕС>, не исполнила требование должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор и контроль, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщик <ФИО>Маслова С.П.1 заявила о переходе на упрощенную систему налогообложения с <ДАТА4> Согласно п. 2 ст. 346.23 НК РФ индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. С учетом положений ст. 6.1 КоАП РФ срок предоставления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, установлен <ДАТА5>, однако в указанный срок налоговая декларация не была представлена.
Согласно ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты бюджетную систему РФ налогов и сборов.
В соответствии пп.1, 8 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов; устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Согласно пп.2 п.1 ст.32 НК РФ в обязанность налоговых органов входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В адрес <ФИО>Масловой С.П.1 направлено требование от <ДАТА6> за <НОМЕР> о предоставлении налоговой декларации в срок до <ДАТА7>
Однако требование <ФИО>Масловой С.П.1 не исполнено, налоговая декларация в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Республике Коми в установленный срок не представлена.
Таким образом, со стороны <ФИО>Масловой С.П.1 имеет место неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Действия лица, в отношении которого ведется производство по делу, квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ.
На рассмотрение дела <ФИО>Маслова С.П.1 не явилась, при этом принимались меры по ее надлежащему извещению, направлялась судебная повестка, которую последняя не получила. Кроме того, поступившей телефонограмм следует, что <ФИО>Маслова С.П.1 с лета 2011 года по указанному адресу не проживает, точное ее место нахождение не установлено. Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Таким образом, <ФИО>Маслова С.П.1 должных мер по получению судебного извещения не предприняла, об отсутствии ее по месту жительства не сообщила, сведений о смене месте жительства не представила. При изложенных обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Вина <ФИО>Масловой С.П.1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, копией требования о предоставлении налоговой декларации, копией почтового реестра, копией заявления, выпиской из ЕГРИП.
Таким образом, вина <ФИО>Масловой С.П.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушений, установлена и доказана полностью.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за первое лицо уже подвергалось административной ответственности и не истек срок, установленный ст. 4.6 КоАП РФ. Так, из материалов дела следует, что <ФИО>Маслова С.П.1 привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения <ДАТА10>
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельств совершения административного правонарушения, мировой судья считает необходимым подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч.1 ст.19.4 ч.1,29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО>Маслову С.П.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Двух тысяч) рублей.
<ОБЕЗЛИЧИНО>
Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Н.В.Соколова