ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Куженер 05 декабря 2018 года
Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Габитова Р.Ш.,
при секретаре Виноградовой З.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Маритехсервис» юридический адрес: <адрес>, зарегистрированного в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, ИНН №, КПП №,УСТАНОВИЛ:
ООО «Маритехсервис» в лице директора Светлакова Э.В. нарушило установленный порядок подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином ФИО1 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Так, 30 октября 2018 года в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в служебном кабинете № миграционного пункта ОП № 5 МО МВД России «Сернурский» установлено, что ООО «Маритехсервис» в лице директора Светлакова Э.В., не уведомило территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора по адресу: <адрес>А с гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора (договор заключен 15 октября 2018 года), тем самым нарушило п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По указанному выше факту определением от 30 октября 2018 года начальником миграционного пункта ОП № 5 МО МВД России «Сернурский» Ярыгиной О.С. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
13 ноября 2018 года начальником миграционного пункта ОП № 5 МО МВД России «Сернурский» Ярыгиной О.С. в отношении ООО «Маритехсервис» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, материалы в отношении ООО «Маритехсервис» в лице директора Светлакова Э.В. направлены в Советский районный суд Республики Марий Эл для разрешения по существу.
В судебном заседании директор ООО «Маритехсервис» Светлаков Э.В. вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, пояснил, что нарушение допущено в связи с незнанием законодательства. После выявления нарушения им незамедлительно направлено уведомление в подразделение МВД по вопросам миграции, каких-либо тяжелых последствий в связи с бездействием юридического лица не наступило, просил назначить наказание в виде предупреждения, поскольку наказание в виде штрафа является чрезмерно суровым и может негативно отразиться на финансовом положении предприятия, вплоть до прекращения деятельности. С иностранным гражданином трудовой договор прекращен с 15 ноября 2018 года по истечении срока.
Представитель МО МВД России «Сернурский» - начальник миграционного пункта ОП № 5 МО МВД России «Сернурский» Ярыгина О.С. пояснила, что в действиях ООО «Маритехсервис» усматривается состав административного правонарушения, поскольку в течение трех дней с момента заключения трудового договора он обязан был уведомить органы ФМС. В настоящее время нарушение устранено.
Суд, выслушав участников процесса, изучив, представленные доказательства и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско – трудовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства утвержден Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года № 147.
Согласно п. 2 указанного порядка (приложение № 21 к Приказу № 147 от 28.06.2010 г.) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, 15 октября 2018 года между ООО «Маритехсервис» в лице директора Светлакова Э.В. и гражданином ФИО1 заключен трудовой договор №, согласно которому ФИО1 принят на работу в ООО «Маритехсервис» подсобным рабочим.
Согласно сообщения и.о. начальника УВМ МВД по Республике Марий Эл ФИО6 от 31 октября 2018 года на запрос ОП № 5 МО МВД России «Сернурский», в УВМ МВД по Республике Марий Эл 31.10.2018 года поступило уведомление ООО «Маритехсервис» о заключении трудового договора с гражданином ФИО1, т.е. по истечении трех дневного срока, установленного законом.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО «Маритехсервис» к административной ответственности и 13 ноября 2018 года начальником миграционного пункта ОП № 5 МО МВД России «Сернурский» Ярыгиной О.С. в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Действия юридического лица ООО «Маритехсервис» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Материалами дела, в том числе трудовым договором от 15 октября 2018 года, объяснениями Светлакова Э.В. вина ООО «Маритехсервис» в совершении административного правонарушения подтверждается полностью.
При назначении административного наказания судом учитываются все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, данные о финансовом положении ООО «Маритехсервис», обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В соответствии с ст. 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими ответственность обстоятельствами признание вины представителем юридического лица, суд так же учитывает, что ООО «Маритехсервис» 31 октября 2018 года, т.е. незамедлительно после выявления административного нарушения, направлено уведомление установленной формы в уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами миграции.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не установил.
Судья не усматривает оснований для признания совершенного ООО «Маритехсервис» административного правонарушения малозначительным, т.е. не представляющим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом учитывает, что административное нарушение юридическим лицом совершенно в связи с пренебрежительным отношением к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него миграционным законодательством в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан на территории РФ, недопущения незаконной миграции.
В то же время в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ. Из обстоятельств, установленных судом следует, что все необходимые условия для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ по рассматриваемому делу имеются.
Сведения о привлечении ООО «Маритехсервис» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела отсутствуют, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Санкция ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания штраф, оценив материалы дела в их совокупности, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о финансовом положении ООО «Маритехсервис», судья приходит к выводу о возможности замены в отношении указанного юридического лица наказания в виде штрафа на предупреждение на основании положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Маритехсервис»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Габитова Р.Ш.