Дело № 5-592/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 декабря 2012 года с. Объячево ул. Мира, 125а Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми Можегова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Черных Н.В.,<ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, проживающей в д. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой по ч. 1 ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
установил:
Черных Н.В.. являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в период с <ДАТА> по <ДАТА3> не представила в ГКУ РК «ЦЗН Прилузского района» сведения о наличии вакантных должностей.
Таким образом, Черных Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, а именно непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности
П. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административном правонарушении» от 27.12.2007 № 52 предусматривает возможность в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Черных Н.В. в суд не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, указав, что с протоколом согласна.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в присутствии Черных Н.В., положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ последней были разъяснены, о чем свидетельствует личная подпись лица, привлекаемого к административной ответственности. Черных Н.В. копию постановления получила.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В Российской Федерации признается право человека на защиту от безработицы, что предусмотрено ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения закреплены в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от <ДАТА5> <НОМЕР>, в соответствии с которым работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения путем соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов, трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан (ч. 1 ст. 25).
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от <ДАТА5> <НОМЕР> работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В судебном заседании установлено, что в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> ПО «<АДРЕС> были приняты работники: Ф.И.О.1 <ДАТА8> на должность продавца, Ф.И.О.2 <ДАТА9> на должность пекаря, Ф.И.О.3 и Ф.И.О.4 <ДАТА10> на должности продавцов, Ф.И.О.5 <ДАТА11> на должность пекаря.
В то же время согласно информации, представленной ГКУ РК «ЦЗН Прилузский район» ПО «<АДРЕС> не предоставляло информацию о наличии вакантных мест с августа по ноябрь 2012 года.
Черных Н.В. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА12> по настоящее время, что подтверждается распоряжением <НОМЕР> по ПО «Гурьевка» от <ДАТА13>, то есть в силу ст. 2.4 КоАП РФ должна нести ответственность как должностное лицо.
Из объяснений Черных Н.В. от <ДАТА14> следует, что последняя с фактом нарушения законодательства согласна, признает, что вся ответственность лежит на ней.
Таким образом, совокупностью исследованных в суде доказательств установлено, что Черных Н.В. допустила нарушение требований Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей
В качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывается совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Прокурор, просил признать Черных Н.В. виновной в совершении правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Черных Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Штраф уплатить по следующим реквизитам:
УФК РФ по РК (ОФК 01 Прокуратура РК (л/сч 040711149290) ИНН 1101481623, КПП 110101001, БИК 048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России, КБК 41511690010016000140. (Денежные взыскания (штрафы) возбужденные на основании постановлений прокуроров). Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 125а Прилузского района Республики Коми. При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рулей, либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения и (или) получения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Коми через Летский судебный участок Прилузского района Республики Коми.Мировой судья Можегова Т.В.