№12–202/2014
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Колесникова Д.А.
при секретаре судебного заседания Сивергиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «16» декабря 2014 года дело об административном правонарушении по жалобе главы сельского поселения «Ыб» Форосенко Н.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30 сентября 2014 года,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30.09.2014 глава сельского поселения «Ыб» Форосенко Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава сельского поселения «Ыб» Форосенко Н.В. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что действительно, размещение плана-графика заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования сельского поселения «Ыб» на 2014 год осуществлено с нарушением установленного срока, однако данное деяние, хотя и содержащее формально состав административного правонарушения, не представляет угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в обоснование доводов жалобы указывает о чрезмерности назначенного административного наказания, при том, что надзорным органом не учтено, что в случае уплаты штрафа Форосенко Н.В. не сможет обеспечить семью необходимыми продуктами питания.
В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Форосенко Н.В., действующий на основании решения, доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно указав, что, будучи на курсах обучения ему разъясняли о возможности опубликования плана-графика в июне 2014 года, тогда как администрацией сельского поселения «Ыб» план-график был размещен в мае 2014 года.
Сосновский А.А., участвующий в рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от имени прокурора Сыктывдинского района, выразил возражения с доводами Форосенко Н.В., указав, что в феврале 2014 года проводилось совещание, на котором разъяснялись требования законодательства по размещению информации о заказах на поставки товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. План-график администрацией сельского поселения «Ыб» размещен на официальном сайте лишь в конце мая 2014 года, что, в свою очередь, повлекло определенные последствия для хозяйствующих субъектов на участие в соответствующих закупках. По информации, которой располагает прокуратура, до мая 2014 года, то есть до размещения на сайте информации, сельского поселения «Ыб» проводились закупки по муниципальным контрактам администрацией.
Представитель Управления антимонопольной службы по Республике Коми Помысова А.А., действующая на основании доверенности, с доводами Форосенко Н.В. также не согласилась, находя обжалуемое постановление основанным на законе.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15000 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ № 544, Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013 планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
С объективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в размещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Судом установлено, что бюджет муниципального образования сельского поселения «Ыб» на 2014 год утвержден решением Совета сельского поселения «Ыб» от 23.12.2013 №14/01-01-77.
Таким образом, с учетом приведенных положений план-график размещения заказов на 2014 год на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд муниципального образования сельского поселения «Ыб» должен был быть размещен на официальном сайте не позднее 24.01.2014.
Основанием привлечения главы сельского поселения «Ыб» Форосенко Н.В. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что последний, будучи должностным лицом заказчика, глава сельского поселения «Ыб», исполняя свои обязанности, не выполнил в установленный законом срок обязанность по размещению на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на 2014 год.
Обстоятельства, указанные в постановлении по делу и вина Форосенко Н.В. в совершении правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, из материалов дела следует, что в рамках проведенной прокуратурой Сыктывдинского района проверки исполнения муниципальным образованием сельского поселения «Ыб» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд установлено нарушение срока размещения на официальном сайте администрации сельского поселения «Ыб» плана-графика размещения заказов на 2014 года.
По результатам обозначенной проверки заместителем прокурора Сыктывдинского района 12.09.2014 в отношении главы сельского поселения «Ыб» Форосенко Н.В., как должностного лица ответственного за опубликование указанной информации, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и материалы дела переданы на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30.09.2014 глава сельского поселения «Ыб» Форосенко Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в размещении на официальном сайте плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования сельского поселения «Ыб» на 2014 год с нарушением установленного срока.
Таким образом, с учетом совокупности имеющихся в материалах административного дела доказательств, суд находит выводы руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о том, что действия главы сельского поселения «Ыб» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанными на законе.
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности в установленный срок разместить необходимые сведения, не предоставлено, в связи с чем, соответствующие доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах, в действиях Форосенко Н.Ф. обоснованно усмотрен состав указанного административного правонарушения и административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.
Оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным из материалов дела не усматривается, поскольку план-график размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока более чем на четыре месяца, правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом до опубликования плана-графика администрацией сельского поселения «Ыб», осуществлялись закупки, что лицом, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не оспаривалось.
Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 30.5 – 30.8 Кодекса РФ об административным правонарушениях, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30 октября 2014 года, которым глава сельского поселения «Ыб» – Форосенко Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы сельского поселения «Ыб» Форосенко Н.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.А. Колесникова