Дело №а-5220/2018
КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Будасовой Е.Ю.
при секретаре Устиновой Е.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по <адрес> к Переславцеву О. В. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС РФ по <адрес> обратилась с административным иском к Переславцеву О.В. о взыскании задолженности по налогу. Просит взыскать задолженность по транспортному налогу в сумме 75 105,93 руб., пени в сумме 7 563,20 руб., на общую сумму 82 669 руб. 13 коп.
Требования мотивированы тем, что определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-754/2018 по заявлению ИФНС России по <адрес> к Переславцеву О.В. о взыскании задолженности по налогам. Таким образом, инспекция предъявляет требования в порядке административного искового производства. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> действует Закон от 28.11.2002г. № «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования. Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Переславцева О.В. в 2016 г. было зарегистрировано транспортное средство: TOYOTA LAND CRUISER, № №. Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ответчику было направлено налоговое уведомление № от 02.08.2017г. на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты (01.12.2016г.). Однако налог не был уплачен. Ответчику было направлено требование об уплате налога № от 17.11.2017г. об оплате суммы задолженности в добровольном порядке в срок до 10.01.2018г., требование № от 18.12.2017г. с указанием исполнения требования в срок до 19.01.2018г. Однако в установленный срок требование исполнено не было. В силу ст. 75 НК РФ была начислена пеня. Таким образом, задолженность ответчика составляет: по транспортному налогу – 75105,93 руб., пеня в сумме 7563,20 руб. Общая сумма задолженности составляет 82669,13 руб.
В судебном заседании представитель истца Поликарпова О.Ю., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, поддержала исковые требования в полном объеме. Суду пояснила, что поскольку требования налогового органа направленные в адрес ответчика об уплате налога в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, налоговая инспекция обратилась за судебным приказом в отношении ответчика к мировому судье. В связи с тем, что судебный приказ был отменен 26.07.2018г. по заявлению должника, 18.09.2018г. обратились в Центральный районный суд <адрес>. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016гг. в размере 75105,93 руб., пени на общую сумму задолженности в размере 7563,20 руб.
Административный ответчик Переславцев О.В., в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.
На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД на имя Переславцева О.В. в 2016 г. было зарегистрировано транспортное средство: TOYOTA LAND CRUISER, № №, 2008 года выпуска, выпуска (дата регистрации права 09.10.2010г., дата утраты права 14.06.2018г.).
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В адрес Переславцева О.В. было направлено налоговое уведомление №, согласно которому ответчику необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог за 2015г., 2016 г. в размере 77760 руб.
Однако уплата налога в установленный срок произведена не была.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Поскольку в установленные сроки обязанность по уплате налога Переславцевым О.В. не была исполнена, ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено требование №, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у должника, имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 38880 руб., начислена пеня по транспортному налогу в сумме 12556,63 руб. Указано на необходимость произвести уплату налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
18.12.2017г. ответчику направлено требование №, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у налогоплательщика, имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 78142,13 руб., начислена пеня по транспортному налогу в сумме 342,14 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, казанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ №а-№/18 о взыскании с Переславцева О.В. задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество за 2015, 2016 г.
Определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от 26.07.2018г. судебный приказ №а-№/18 от 06.04.2018г. о взыскании с Переславцева О.В. в пользу ИФНС России по <адрес> задолженности по налогам - отменен.
Налоговая инспекция обратилась с административным исковым заявлением в Центральный районный суд <адрес>.
Расчет задолженности по транспортному налогу, представленный административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался. При расчете административным истцом верно определена налоговая база, использованы налоговые ставки, начисление произведено за периоды, соответствующие количеству месяцев владения транспортным средством.
Поскольку ответчик до настоящего времени не произвел погашение задолженности по транспортному налогу и пени за 2015, 2016г., суд считает, что сумма задолженности по транспортному налогу в сумме 75 105,93 руб., пени в сумме 7 563,20 руб., общую сумма 82 669 руб. 13 коп., подлежит взысканию с Переславцева О.В.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2680,07 руб.
На основании 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Переславцева О. В. зарегистрированного по адресу: <адрес>12 в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. в сумме 75105,93 руб., сумму пени по транспортному налогу в размере 7563,20 руб.
Взыскать с Переславцева О. В. государственную пошлину в сумме 2680,07 руб. в доход местного бюджета.
В удовлетворении остальной части административного иска –отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: (подпись) Е.Ю.Будасова
Подлинный документ подшит в деле №а-№/2018 Центрального районного суда <адрес>