П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 28 ноября 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
с участием защитников Очирова В.Р. и Дубовец А.В., действующих в интересах ООО ПСК «Домпромстрой» на основании доверенностей,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная компания «Домпромстрой», ОГРН 1153850016528, ИНН 3810057579, КПП 381001001, юридический адресу: г. Иркутск, ул. Генерала Доватора, д.21А,
установил:
14 июня 2019 года в 10 час. 00 мин. ООО ПСК «Домпромстрой» не обеспечил при проведении земляных работ на объекте культурного наследия реализацию «Раздела обеспечения сохранности ОАН» в составе проекта «Историко-мемориальный комплекс «Иерусалимская гора» (Бывший центральный парк культуры и отдыха шифр 61-18-СООКН, разраб. ООО «ГАБР», 2018 г., согласованного службой 24 августа 2018 года), а именно использовал (не воспрепятствовал использованию) тяжелую гусеничную технику при производстве земляных работ.
Законный представитель ООО ПСК «Домпромстрой» ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
В судебном заседании защитники Очиров В.Р. и Дубовец А.В., подтвердили, что законный представитель ФИО1 уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО ПСК «Домпромстрой» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Защитник Очиров В.Р. в судебном заседании пояснил, что общество вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ не признает в полном объеме. В письменных возражениях ссылается на то, что Дата между Комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска и МУП «Иркутскавтодор» заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по благоустройству общественной территории ««Историко-мемориальный комплекс «Иерусалимская гора». В свою очередь Дата МУП «Иркутскавтодор» заключил с Обществом договор субподряда 630-19-ЕП. По условиям договора Общество могло выполнять работы только с Дата. Служба, по мнению защитника, составила протокол на основании того факта, что на месте выполнения работ установлен информационный стенд, где указано, что работы будут выполняться обществом. Общество является субподрядчиком и прямого отношения к заказчику КГО не имеет. Генеральный подрядчик не предусмотрел в договоре условий о необходимости выполнения работ вручную. В связи с чем, просит производство по делу прекратить.
Несмотря на занятую позицию защиты, суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитников, считает вину ООО ПСК «Домпромстрой», установленной.
Так, частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 2 ст. 36 вышеуказанного Федерального закона изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Историко-мемориальный комплекс Иерусалимское кладбище, 1772-1920 г. (Бывший центральный парк культуры и отдыха), расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. 1-я Советская, ул. Байкальская, бровка северного склона Иерусалимской горы, согласно приказу №-р от Дата Министерства культуры РФ, а также приказу №-спр от 29.12.2015 Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, зарегистрировано в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
В настоящее время производится благоустройство общественной территории «Историко-мемориальный комплекс «Иерусалимская гора» (бывший Центральный парк культуры и отдыха).
Согласно паспорту объекта благоустройства, расположенному в месте проведения работ заказчиком работ является комитет городского обустройства администрации г. Иркутска, генеральным подрядчиком МУП «Иркутскавтодор», исполнителем работ ООО ПСК «Домпромстрой».
В соответствии со ст. 36 Федерального закона №73-ФЗ письмом Службы от 24.08.2018 была согласована проектная документация «Раздел обеспечения сохранности ОАН» в составе проекта «Историко-мемориальный комплекс «Иерусалимская гора» (Бывший центральный парк культуры и отдыха) шифр 61-18-СООКН, разраб. ООО «ГАБР», 2018 г., которой установлены мероприятия по обеспечению сохранности объекта археологического наследия в ходе проведения работ, которыми предусмотрено:
- движение автомобильного транспорта осуществлять по имеющимся транспортным дорогам;
- запрещено использовать тяжелую технику (крупногабаритные грузовые автомобили, мощные колесные и гусеничные экскаваторы);
- все земельные работы производить ручным способом.
В соответствии с муниципальным контрактом №010-64/19 от 13.06.2019 Комитет городского обустройства администрации г. Иркутска заключил контракт с муниципальным унитарным предприятием г. Иркутска «Иркутскавтодор», предметом которого является выполнение работ по благоустройству общественной территории «Историко-мемориального комплекса «Иерусалимская гора» (бывший Центральный парк культуры и отдыха) (2 этап) согласно приложению 1-5 контракта и проектной документации.
Муниципальным унитарным предприятием г. Иркутска «Иркутскавтодор» заключен договор субподряда с ООО ПСК «Домпромстрой» №-ЕП от Дата, предметом которого является выполнение работ по благоустройству общественной территории «Историко-мемориального комплекса «Иерусалимская гора» (бывший Центральный парк культуры и отдыха) (2 этап) согласно приложению 1-5 контракта и проектной документации.
Согласно п. 3.2 указанного договора субподряда от 16.07.2019 «стороны пришли к соглашению, что действие настоящего договора распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 13 июня 2019 года».
Согласно выписки ЕГРЮЛ от 10.10.2019 года ООО ПСК «Домпромстрой» видом деятельности является, в том числе и производство земляных работ.
В соответствии с заданием № руководителя службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области ФИО2 от Дата должностными лицами Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области проведено систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в области охраны объектов культурного наследия, в ходе которого установлено, что на территории объекта культурного наследия работает тяжелая гусеничная техника, нарушена целостность верхнего почвенного слоя. Указанные обстоятельства зафиксированы в заключении по результатам систематического наблюдения от 14.06.2019, а также в материалах фотофиксации.
В связи с выявленными нарушениями 14 июня 2019 года Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области было выдано предписание № о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объекту культурного наследия.
На основании распоряжения руководителя Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от Дата №-ср в рамках осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения в отношении Комитета городского обустройства администрации г. Иркутска проведена внеплановая документарная и выездная проверка.
Из акта проверки № от Дата следует, что Комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска требования предписания № от Дата выполнены.
Однако, установленные нарушения требований пункта 2 статьи 36 Федерального закона № "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" послужили основанием для составления в отношении ООО ПСК «Домпромстрой» протокола № от Дата об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-9), который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Проверив все материалы дела, судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу, и приходит к выводу, что вина ООО ПСК «Домпромстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при изложенных выше обстоятельствах нашла свое подтверждение.
Материалами дела подтвержден факт нарушения ООО ПСК «Домпромстрой» требований пункта 2 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", в соответствии с которым изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Судья приходит к выводу, что ООО ПСК «Домпромстрой» имел реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для выполнения требований действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия, но не приняло все зависящие от него меры для его исполнения. Такое бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, учитывая, что объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего народа Российской Федерации, являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия и их разрушение повлечет утрату народного достояния, оснований для признания этого деяния малозначительным не имеется, в связи с чем, доводами защитников Очирова В.Р. и Быргазова О.В., участвующих при составлении протокола об административном правонарушении, о том, что отсутствует ущерб и выявленные нарушения устранены своевременно, суд считает не обоснованными.
Выполнение субподрядчиком работ по благоустройству надгробий за свой счет, заинтересованность ООО ПСК «Домпромстрой» в восстановлении памятников не свидетельствует об отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При этом, дату, указанную в предписании №, как Дата суд признает, технической ошибкой, поскольку из представленных материалов дела очевидно, что предписание № выдавалось Дата, по результатам заключения систематического наблюдения от Дата.
Доводы защитника об отсутствии вины общества и прекращении производства по делу, поскольку общество является субподрядчиком и прямого отношения к заказчику КГО не имеет, а генеральный подрядчик не предусмотрел в договоре условий о необходимости выполнения работ вручную, суд считает необоснованными, поскольку они опровергаются вышеперечисленными материалами дела, в том числе договором субподряда с ООО ПСК «Домпромстрой» №-ЕП от Дата, предметом которого является выполнение работ по благоустройству общественной территории «Историко-мемориального комплекса «Иерусалимская гора» (бывший Центральный парк культуры и отдыха) (2 этап) согласно приложению 1-5 контракта и проектной документации, в которой было предусмотрено, что запрещено использовать тяжелую технику (крупногабаритные грузовые автомобили, мощные колесные и гусеничные экскаваторы); все земельные работы производить ручным способом.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что ООО ПСК «Домпромстрой» должно быть назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО ПСК «Домпромстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф внести по следующим реквизитам: ........
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.И. Сергеева