Решение по делу № 5-44/2013 от 18.02.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-44/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Емва РК                                                                                                    18 февраля  2013 года                                                                                                  

            Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Русакова Л.Н., <АДРЕС>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС>

Установил:

<ДАТА16> года инспектором отдела надзорной деятельности Княжпогостского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО1>  директору МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС> выдано предписание <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выразившихся в расположении школы в двухэтажном здании 5 степени огнестойкости в нарушение требований пункта 1.17 таблицы 5 Строительных норм и правил 2-08-02-89 «Общественные здания и сооружения», утвержденных и введенных в действие с 01.01.1990 года постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78, в соответствии с которым <ФИО2> предписано устранить указанное нарушение в срок до 01.10.2012 года. В ходе проверки исполнения предписания 26.10.2012 года установлено, что в установленный срок требования предписания не исполнены.

В этой связи 23.11.2012 года инспектором отдела надзорной деятельности Княжпогостского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО1>  в отношении юридического лица МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в суде принимали участие инспектор отдела надзорной деятельности Княжпогостского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО1> (далее - инспектор ОНД), представитель МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС> - директор <ФИО2>, представившая копию приказа  заведующего отделом образования администрации МО МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> о назначении ее на указанную должность от 28.08.2007 <НОМЕР>, представитель отдела образования администрации МО МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании доверенности <ФИО4>

В судебном заседании инспектор директор образовательного учреждения <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что ей еще до наступления 2012 года известно, что помещение, в котором располагается детский сад, не отвечает предъявляемым требованиям пожарной безопасности. В целях обеспечения их соблюдения администрацией МО МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> являющейся учредителем образовательного учреждения, по согласованию в ГУ МЧС России по Республике Коми инициирована разработка Специальных технических условий на обеспечение безопасности персонала, детей и учащихся при пожаре в муниципальном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС>. Соответствующие Специальные технические условия разработаны, утверждены генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 24.01.2012 года и предусматривают ряд противопожарных мероприятий. При этом учреждение по организационно - правовой форме является бюджетным, финансируется исключительно из средств бюджета МО МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> иных источников доходов не имеет, коммерческую деятельность не осуществляет. В этой связи самостоятельно решений, способных повлечь обеспечение размещения учреждения в ином здании, отвечающем требованиям пожарной безопасности, а также выполнение работ, направленных на выполнение требований вышеуказанных Специальных технических условий принять не имеет реальной возможности. О выдаче предписания и необходимости принятия мер, направленных на его исполнение, незамедлительно поставлен в известность учредитель - администрации МО МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице отдела образования.

Судом при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. С субъективной стороны правонарушение характеризуется только прямым умыслом.

Юридическое лицо - МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС>, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в соответствии с Уставом, принятого решением общего собрания трудового коллектива в соответствии с протоколом № 27 от 04.12.2012 года и утвержденного и.о. заведующего отделом образования и молодежной политики администрации МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> является бюджетным, учредителем его выступает отдел образования и молодежной политики  администрации МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Отдел) (пункты 1.1, 1.4, 1.5). Учреждение является юридическим лицом и владеет закрепленным за ним учредителем имуществом на праве оперативного управления (пункт 1.8 Устава). Все финансово-расчетные операции учреждения производятся через централизованную бухгалтерию Отдела. В соответствии с пунктом 5.1. Устава управление деятельностью учреждения осуществляется учредителем, которым выступает Отдел, к компетенции которого относятся, в том числе финансирование образовательного учреждения на основании сметы расходов. Согласно пункту 6.1. Устава администрация МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> закрепляет за учреждением здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество  в целях обеспечения его уставной деятельности.

На основании договора пользования муниципальным имуществом МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> на праве оперативного управления от 14.08.2008 года № 2/МОУ-2008администрацией МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> учреждению переданы в пользование на праве оперативного управления  в соответствии с уставной деятельностью нежилые помещения с <АДРЕС>.

Фактически учреждение, явившееся объектом проверки ОНД, расположено по указанному адресу, помещения которого не соответствуют требованиям пожарной безопасности.

В целях обеспечения пожарной безопасности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» разработаны Специальные технические условия, утвержденные генеральным директором 24.01.2012 и согласованные  нормативно-техническим советом управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми, что подтверждается представленным лицом, привлекаемым к административной ответственности, суду письмом начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО5> «О решении нормативно-технического совета» от 16.02.2012 года № 336.

Указанные Специальные технические условия предусматривают следующие мероприятия, обеспечивающие соблюдение требований пожарной безопасности при условии отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности:

- выполнение перегородок и перекрытий, отделяющих жилые помещения от школы - сада с пределом огнестойкости не менее 0, 75 часа при пределе распространения огня до 40 см;

- установление противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа в лестничные клетки подъездов, разделяющих школу - сад от жилой части здания;

- переоборудование аварийных выходов из школы и детского сада через балконы в эвакуационные, применение к ним требований как к эвакуационным выходам;

- защиту поверхностей всех сгораемых стен, потолков со стороны школы - сада и со стороны жилой части гипсокартонными листами марки ГКЛО в 2 слоя (общая толщина обшивки - не менее 20 мм);

- вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в ближайшее пожарное подразделение по радиоканалу;

- открытое прокладывание электросетей с негорючей изоляцией по несгораемому основанию, использование устройств защитного отключения (УЗО) для защиты электросетей от токов короткого замыкания;

- исполнение светильников с лампами накаливания с закрытыми плафонами;

- выполнение обозначения путей эвакуации знаками пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009

- обеспечение каждого помещения порошковым огнетушителем ОП-5;

- обозначение знаками пожарной безопасности места размещения огнетушителей и ручных пожарных извещателей;

- разработку планов эвакуации на случай пожара и вывешивание их  на видных местах;

- оборудование путей эвакуации эвакуационным освещением;

- приобретение средств защиты органов дыхания изолирующего типа;

- оборудование помещения школы - сада речевой системой оповещения и управления эвакуацией людей 3-го типа, срабатывающей от импульсного сигнала адресно-аналоговой автоматической пожарной сигнализации;

- исключение на путях эвакуации перепадов высот в полу;

- наличие запоров на дверях эвакуационных и аварийных выходов, обеспечивающих людям, находящимся внутри, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

- обеспечение открывания дверей на путях эвакуации свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;

- применение для покрытий пола в общих коридорах материала с пожарной опасностью не более В2,РП2, Д3, Т2, а также выполнение иных мероприятий.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель отдела образования администрации МО МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании доверенности <ФИО4> пояснила, что после вынесения предписания инспектором ОНД с требованиям об устранении нарушения, связанного с размещением школы - детского сада в нарушение установленных требований в двухэтажном здании 5 степени огнестойкости директором <ФИО2> неоднократно обращалась в отдел образования администрации МО МР «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в целях урегулирования вопроса о финансировании предусмотренных Специальными техническими условиями мероприятий. Администрацией МО МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> как учредителем в период времени с 02.08.2012 по 28.11.2012 года на финансирование мероприятий, предусмотренных вышеуказанными Специальными техническими условиями израсходовано 611 526 рублей 74 копейки, полученные из различных источников, в том числе из средств республиканского бюджета Республики Коми. Однако в срок, указанный в предписании <НОМЕР> от <ДАТА16>  - до 01.10.2012 года - обеспечить нарушение установленных требований пожарной безопасности, связанных с размещением МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС> в  двухэтажном здании  5 степени огнестойкости, в том числе выполнить все мероприятия, обусловленные вышеуказанными Специальными техническими условиями, не представилось возможным.

Со слов директора учреждения <ФИО2> установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА> года юридическим  лицом не оспорено, однако работы по исполнению мероприятий, обусловленных Специальными техническими условиями в основном на момент составления протокола об административном правонарушении исполнены. В частности, выполнены следующие мероприятия:

- все перегородки и перекрытия, отделяющие жилые помещения от школы сада выполнены с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа, при пределе распространения огня

- установлены противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа в лестничные клетки подъездов, разделяющие школу-сад от жилой части здания;

- аварийные выходы из школы и детского сада через балконы переоборудованы в эвакуационные, к ним применены требования как к эвакуационным выходам;

- предусмотрена защита поверхностей всех сгораемых стен, потолков со стороны школы-сада и со стороны жилой части гипсокартонными листами марки ГКЛО в 1 слой (общая толщина обшивки составляет не менее 20 мм) - выполнено на 60 %;

- предусмотрена открытая площадка электросетей с негорючей изоляцией по несгораемому основанию. Для защиты электросетей от токов короткого замыкания и перенапряжения использованы устройства защитного отключения (УЗО);

- светильники с лампами накаливания выполнены с плафонами закрытого исполнения;

- выполнено обозначение путей эвакуации знаками пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные»;

- каждое помещение обеспечено порошковыми огнетушителями ОП-5;

- обозначены знаками пожарной безопасности места размещения огнетушителей и ручных пожарных извещателей;

- разработаны планы эвакуации на случай пожара и вывешены на видных местах;

- оборудованы пути эвакуации эвакуационным освещением;

- приобретены средства защиты органов дыхания изолирующего типа;

- исключены на путях эвакуации перепады высот в полу;

- запоры на дверях эвакуационных и аварийных выходов обеспечивают людям, находящимся внутри, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

- обеспеченна возможность свободного открывания  дверей на путях эвакуации и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;

- для покрытий пола в общих коридорах применены материалы с пожарной безопасностью не более, чем В2, РП2, Д3, Т2.

Завершить соответствующие работы в срок до 01.10.2012 года не представилось возможным ввиду недостаточного их финансирования учредителем.

С доводами директора школы - детского сада, изложенными в судебном заседании, инспектор ОНД <ФИО1> согласился.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив пояснения сторон и материалы дела об административном правонарушении,  мировой судья приходит к выводу о том, что достаточных доказательств, подтверждающих факт умышленного совершения МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС>, инкриминируемого ему административного правонарушения не представлено.

С учетом особенностей организационно-правовой формы лица, привлекаемого к административной ответственности, являющегося бюджетным учреждением, и его финансирования, осуществляющегося исключительно из средств бюджета МО МР <ОБЕЗЛИЧЕНО> принимая во внимание отсутствие иных источников его финансирования, а также полномочий по приобретению и иному самостоятельному распоряжению имуществом, в том числе недвижимым, суд приходит  к выводу об отсутствии  у учреждения реальной возможности исполнения требований предписания ОНД  от <ДАТА16> года <НОМЕР> в части устранения нарушения требований пожарной безопасности, выразившегося в размещении школы - детского сада в двухэтажном здании 5 степени огнестойкости, в установленный в нем срок - до 01.10.2012 года. Помещение, в котором располагается школа-детский сад,  передано учреждению на праве оперативного управления на основании договора № 2/МОУ-2008 от 14.08.2008 года, других помещений, в которых могла бы располагаться школа-детский сад, учреждению не передавалось.

 В пределах предоставленных Уставом полномочий, учреждением приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение своевременного исполнения перечисленного требования предписания.

Учитывая изложенное, суд приходит  к выводу об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС> фактически отсутствовала, при этом учреждением приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В этой связи состав рассматриваемого правонарушения в действиях учреждения отсутствует.

В силу статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, в   отношении юридического лица - МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» пст. <АДРЕС>, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                                     Л.Н. Русакова

5-44/2013

Категория:
Административные
Суд
Кылтовский судебный участок Княжпогостского района
Судья
Русакова Л. Н.
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
kyltovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее