Решение по делу № 2а-68/2019 (2а-3586/2018;) от 04.09.2018

Дело № 2а-68/19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск              02 апреля 2019 г.

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Бойковой А. И.,

при секретаре Рыжковой А.М.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Азарова С. В., представителя административных ответчиков администрации МО г. Новороссийск и УиАГ администрации МО г. Новороссийск по доверенности Оганесян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Грецкого Игоря Владимировича к администрации муниципального образования город Новороссийск, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома и обязании выдать разрешение на строительство (реконструкцию) объекта,

установил :

Грецкий И. В. обратился в суд с административным иском к администрации МО г. Новороссийск, в обоснование которого указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для размещения индивидуального жилого дома усадебного типа с возможностью ведения развитого товарного личного подсобного хозяйства, сельскохозяйственного производства.

С целью строительства ФИО1 черед МБУ «МФЦ <адрес>» обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), приложив предусмотренные п. 9 ст. 51 ГрК РФ документы.

Письмом УиАГ администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство отказано. В качестве причины указано на несоответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к устройству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка – отсутствует согласование Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) <адрес> и Кубанского бассейнового водного управления.

Считает данный отказ незаконным, поскольку от него истребованы документы, не предусмотренные п. 9 ст. 51 ГрК РФ.

Просит признать незаконным и отменить решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного соответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес>.

В ходе рассмотрения дела ФИО1 уточнил требования и просит признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче ФИО1 разрешения на строительство и обязать администрацию МО <адрес> выдать ФИО1 разрешение на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей <адрес> и Кубанское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске, и пояснил, что ФИО1 в 2017 г. в УиАГ администрации МО <адрес> подано заявление о получении разрешения на строительство (реконструкцию). Письмом Управления архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения отказано со ссылкой на то, что ФИО1 не получено согласование от Управления по охране памятников.

С данным решением ФИО1 не согласен. Закон «Об объектах культурного наследия» отменен в 2015 году и ссылка на него недопустима.

Реестр объектов культурного наследия ведется, согласно Закону . Реестр находится в общедоступном доступе, на сайте объект «Мысхако - стрельбище» не зарегистрирован как объект культурного наследия.

Административным ответчиком не представлено доказательств, что земельный участок ФИО1 находится в охранной зоне культурного наследия. ФИО1 просил выдать ему разрешение на реконструкцию и Управление архитектуры должно было самостоятельно запросить необходимые документы. Сам ФИО1 в Управления по охране памятников не обращался.

Представитель административных ответчиков администрации МО <адрес> и УиАГ администрации МО <адрес> по доверенности ФИО3 административный иск не признала и пояснила, что полагает отказ ФИО1 в выдаче разрешения законным. ФИО4 представлен градостроительный план, содержащий сведения о расположении земельного участка в охранной зоне памятников и культурного наследия, что подтверждается учетной карточкой. Обращение в уполномоченный орган обязательно, так как земельный участок находится в охранной зоне. После получения ответа из Управления по охране памятников можно будет возвратиться к рассмотрению вопроса о выдаче ФИО1 разрешения на реконструкцию. Земельный участок, принадлежащий ФИО1, находится в зоне нахождения памятников археологии, а не надземных памятников.

Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.

От представителя отдела правового сопровождения государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступил отзыв на административный иск, в котором просит в удовлетворении административного иска отказать, и рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Краснодарского края.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1 500 кв. м. с кадастровым номером , категория: земли поселений, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, и находящегося на данном земельного участка жилого дома общей площадью 591,2 кв. м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и серии 23-АЕ от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях реконструкции жилого дома ФИО1 обратился в УиАГ администрации МО <адрес>.

Письмом УиАГ администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, отказано.

В качестве основания отказа указано на несоответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к устройству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка – отсутствует согласование Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края и Кубанского бассейнового водного управления.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ (в редакции на момент возникновения спорным правоотношений) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 51 ГрК РФ в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 настоящей статьи описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, (часть 10.1 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ).

Согласно ч. 10.2 ст. 51 ГрК РФ застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению о выдаче разрешения на строительство такого объекта не требуется (часть 10.2 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ).

Проектные и строительные работы застройщик обязан вести в соответствии с установленными параметрами разрешенного строительства (реконструкции), а также требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, других нормативных документов действующих на территории Российской Федерации.

Согласно п. 5 градостроительного плана и сведениям ИСОГД Управления архитектуры и градостроительства, принадлежащий Грецкому И. В. земельный участок расположен в охранной зоне объектов культурного наследия (памятники истории и культуры народов Российской Федерации), в связи с чем, необходимо получить заключение Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследие) Краснодарского края.

Факт нахождения принадлежащего Грецкому И. В. земельного участка в зоне объектов культурного наследия подтверждается представленной учетной карточкой с регистрационным номером 231040600440 в отношении объекта, представляющего собой историко-культурную ценность – поселение «Мысхако-стрельбище».

Доводы представителя административного истца о том, что данный объект не входит в число объектов культурного наследия со ссылкой на представленные им сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, суд считает не состоятельными, поскольку данные сведения отражают объекты культурного наследия в виде надземных памятников и ансамблей.

В силу ст. 3. Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

При проведении земляных работ на указанном участке и обнаружении предметов археологии (фрагменты керамики, костные останки, предметы древнего вооружения, монеты и т.д.) необходимо остановить все работы на участке, вызвать представителя Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследие) Краснодарского края и провести дополнительное согласование вышеуказанных работ с Управлением.

Письмом УАиГ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было правомерно отказано в подготовке и выдачи разрешения на строительство жилого дома на земельном участке , по адресу: <адрес>, ввиду того, что при проверке представленных документов установлено, что заявителем не представлено заключение Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследие) <адрес>, что противоречит требованию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>".

Решением городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. , утвержден Генеральный план городского округа муниципального образования <адрес>, который содержит в своем составе раздел «Охрана историко-культурного наследия», согласованный управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГг. .

Согласно ч. 3 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных Федеральными законами случаях.

В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса РФ действием градостроительного регламента определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

Как следует из ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,

Согласно ч. 3, 4 ст. 11 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 г. № 3223-КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" до разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке в качестве предупредительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в зависимости от общей видовой принадлежности объекта культурного наследия и в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия устанавливаются следующие границы зон охраны:1) для объектов археологического наследия: а) поселения, городища, селища, усадьбы независимо от места их расположения - 500 метров от границ памятника по всему его периметру;

В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных частью 3 настоящей статьи, до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и земельных участков, градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия работы, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия, в том числе сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.

Исходя из положений ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», - строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 23 июля 2015г. №3223- КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка причинения вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии провидения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрушенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведения землеустроительных, земельных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании провидения указанных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу о том, что администрация МО г. Новороссийск в лице УАиГ правомерно отказала ФИО1 в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, попадающим под охранную зону памятников истории и культуры, тем самым не допустив нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. -Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>".

Согласно п. 5 Градостроительного плана земельного участка №RU земельный участок частично расположен в водоохраной зоне Черного моря (500 м), что подтверждается схемой планируемых границ зон с особыми условиями использования земельного участка, а так же ограничениями прав на земельный участок указанными в выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, раздел 4.1.

Размещение здания в водоохраной зоне не согласовано со специально уполномоченными органами, а именно с Кубанским бассейновым водным управлением. Согласование выдается с условием обеспечения застройщиком безопасности (охраны) водного объекта от загрязнения (засорения). Соблюдение указанных требований должно быть подтверждено застройщиком, дабы исключить загрязнение охранной зоны водного объекта.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что УиАГ администрацией муниципального образования г. Новороссийск обоснованно принято решение об отказе в выдаче Грецкому И. В. разрешения на строительство, в связи с чем заявленные по делу требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

    Грецкому Игорю Владимировичу отказать в удовлетворении административного иска к администрации муниципального образования город Новороссийск, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на индивидуальное жилищное строительство на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новороссийска.

    

    Судья Октябрьского

районного суда г. Новороссийска                  А. И. Бойкова

Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2019 г.

2а-68/2019 (2а-3586/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грецкий Игорь Владимирович
Ответчики
администрация МО г.Новороссийск
Управление архитектуры и градостроительства МО г. Новороссийск
Другие
Азаров Сергей Витальевич
Управление по охране, реставрации и экплуатации историко - культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Бойкова А.И.
04.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
05.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.09.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Судебное заседание
18.10.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.11.2018[Адм.] Судебное заседание
13.11.2018[Адм.] Судебное заседание
19.03.2019[Адм.] Производство по делу возобновлено
26.03.2019[Адм.] Судебное заседание
01.04.2019[Адм.] Судебное заседание
02.04.2019[Адм.] Судебное заседание
06.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее