Решение по делу № 2а-2684/2018 ~ М-2490/2018 от 26.10.2018

Дело № 2а- 2684/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Миасс, Челябинская область, 26 ноября 2018 года

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Чепур Я.Х.

при секретаре Рыбниковой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора города Миасса, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Муниципального образования «Миасский городской округ» к Собранию депутатов Миасского городского округа о признании незаконным решения Собрания депутатов Миасского городского округа, о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Миасса Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Муниципального образования «Миасский городской округ» обратился в суд с административным исковым заявлением к Собранию депутатов Миасского городского округа, о признании незаконным решения Собрания депутатов Миасского городского округа НОМЕР от ДАТА «О применении мер юридической ответственности к депутату Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлееву Ф.В.» ; о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции путем прекращения полномочий депутата Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлеева ФИО12 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование административного иска прокурор указал, что в ходе проведения прокурорской проверки достоверности представленных депутатом Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлеевым Ф.В. сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера за ДАТА, были выявлены факты представления Мамлеевым Ф.В. недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В связи с выявленными нарушениями прокурором города Миасса в адрес Собрания депутатов МГО было внесено представление, в котором поставлен вопрос о применении к депутату Собрания депутатов МГО Мамлееву Ф.В. мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В целях рассмотрения представления на основании распоряжения Губернатора Челябинской области НОМЕР от ДАТА комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, проведена проверка достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, представленных Мамлеевым Ф.В. за ДАТА. По результатам проверки выявлены факты представления Мамлеевым Ф.В. неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера. ДАТА в Собрание депутатов МГО поступило заявление Губернатора Челябинской области о рассмотрении на сессии Собрания депутатов МГО вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Мамлеева Ф.В. На сессии Собрания депутатов МГО ДАТА решение «О рассмотрении заявления Губернатора Челябинской области от ДАТА НОМЕР» о досрочном прекращении полномочий депутата Мамлеева Ф.В. принято не было, а было принято решение НОМЕР «О применении мер юридической ответственности к депутату Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлееву Ф.В.» о внесении депутатом Собрания депутатов МГО Мамлеевым Ф.В. в месячный срок со дня принятия решения уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о применении к Мамлееву Ф.В. меры воздействия в виде лишения права выступлений на сессиях сроком до ДАТА.

Прокурор считает решение НОМЕР незаконным, свидетельствующим о неисполнении данным органом местного самоуправления одной из важнейших государственных задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции, полагает, что отказом в досрочном прекращении полномочий депутата Мамлеева Ф.В., предоставившего недостоверные и неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах нарушены интересы государства, а также муниципального образования - Миасского городского округа, неопределенного круга лиц на осуществление депутатами своих публичных полномочий, направленных, в том числе, на предупреждение и борьбу с коррупцией.

В судебном заседании помощники прокурора Романова О.В., Сорокина Н.В. поддержали административный иск по основаниям, изложенным в нем.

В судебном заседании представитель административного ответчика Собрания депутатов Миасского городского округа – Осипова В.А. возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.185-187).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица депутата Собрания депутатов МГО Мамлеева Ф.В. – Ведерников С.А. возражал против удовлетворения административного иска.

В судебное заседание заинтересованное лицо Губернатор Челябинской области не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которому просил административный иск прокурора города Миасса удовлетворить (л.д.177-178).

Заинтересованное лицо депутат Собрания депутатов МГО Мамлеев Ф.В., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, в связи с чем на основании части 7 статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления (пункты 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом N 131-ФЗ, этим же законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 названного закона в редакции Федерального закона от 3 ноября 2015 года N 303-ФЗ, вступившего в законную силу 4 ноября 2015 года, лица, замещающие муниципальную должность, включая депутата, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами.

Согласно приведенному законоположению полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В силу предписаний Федерального закона о противодействии коррупции лица, замещающие в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также перечисленные сведения в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в случае непредставления таких сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия (статьи 12.1 и 13.1 Федерального закона о противодействии коррупции).

Согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 ФЗ N 273-ФЗ лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559, утвердившим Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение), органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться названным указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пунктом 3 названного Положения установлен срок предоставления указанных сведений - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Федеральный закон о противодействии коррупции в части 4 статьи 5 предусматривает, что органы местного самоуправления, как и федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения федеральный законодатель отнес к вопросам местного значения городского поселения (пункт 38 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ).

Как следует из предписаний статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, указанных в части 10 названной статьи, в иных случаях, установленных этим законом и иными федеральными законами, исключительно решением представительного органа муниципального образования, которое должно быть принято не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (часть 11).

Согласно Уставу муниципального образования «Миасского городского округа», принятого решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 29 мая 2015 года N 1 (далее - Устав) к полномочиям Собрания депутатов Округа относится, в том числе: досрочное прекращение полномочий депутатов Собрания депутатов Округа и должностных лиц местного самоуправления Округа в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством (п. 22 статьи 29). Основной формой деятельности Собрания депутатов Округа является сессия (пленарное заседание), на которой решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов Округа. Сессия Собрания депутатов Округа правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Округа (п.п.1,2 статьи 30). Собрание депутатов Округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Округа, решение об удалении Главы Округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов Округа принимаются на сессиях путем голосования. Решения принимаются Собранием депутатов Округа большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Округа, если иное не установлено федеральным законом (п.1,2,3 статьи 32).

     В силу ч. 2 ст. 39 Устава полномочия депутата Собрания депутатов Округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (п. 2 в ред. Решения Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29.04.2016 N 11).

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Собрания депутатов МГО (duma-miass.ru), Мамлеев Ф.В. является депутатом Собрания депутатов Миасского городского округа пятого созыва, что подтверждается Решением Собрания депутатов МГО от ДАТА «О результатах выборов по избирательным округам « 2-26 в Собрание депутатов Миасскго городского округа».

Во исполнение возложенных приведенными нормами обязанностей в срок до ДАТА, депутатом Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлеевым Ф.В. были предоставлены в Собрание депутатов МГО сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) за 2017 год. При этом сроки предоставления указанных сведений им нарушены не были.

Прокуратурой г. Миасса проведена проверка достоверности представленных депутатом Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлеевым Ф.В. сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера за ДАТА. По результатам проверки выявлены факты представления Мамлеевым Ф.В. недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Установлено, что Мамлеев Ф.В. в разделе 3.1. (недвижимое имущество) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДАТА не указал имеющиеся в собственности 7 земельных участков, расположенных АДРЕС, с кадастровыми номерами НОМЕР (площадью ... кв.м.), НОМЕР (площадью ... кв.м.), НОМЕР (площадью ... кв.м.), НОМЕР (площадью ... кв.м.), НОМЕР (площадью ... кв.м.), НОМЕР (площадью ... кв.м.), НОМЕР (площадью ... кв.м.), право собственности на которые зарегистрировано ДАТА (л.д.16-26, 37-40).

Вместе с тем, в справке Мамлеевым Ф.В. указано 3 земельных участка, расположенных в АДРЕС, с кадастровыми номерами НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР, общей площадью соответственно ... кв.м., ... кв.м. и ... кв.м., право собственности на которые прекращено ДАТА, ДАТА и ДАТА (л.д.35,36).

В разделе 4 (сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДАТА Мамлеевым Ф.В. не указаны сведения о следующих счетах, открытых в кредитных организациях: 1) ПАО «Бинбанк», счет открыт ДАТА; 2) АО «Банк Русский Стандарт», счет открыт ДАТА; 3) ПАО «Банк Уралсиб», счет открыт ДАТА; 4) ПАО «Банк Уралсиб», счет открыт ДАТА; 5) ПАО «Банк Уралсиб», счет открыт ДАТА; 6) ПАО «Банк Уралсиб», счет открыт ДАТА; 7) АО «ОТП Банк», счет открыт ДАТА; 8) ПАО «Челябинвестбанк», счет открыт ДАТА; 9) ПАО «Челябинвестбанк», счет открыт ДАТА; 10) АО «Банк Русский Стандарт», счет открыт ДАТА; 11) ПАО АКБ АК Барс», счет открыт ДАТА; 12) ПАО АКБ «Челиндбанк», счет открыт ДАТА; 13) ПАО «Банк Уралсиб», счет открыт ДАТА; 14) ПАО «Сбербанк», счет открыт ДАТА; 15) ПАО «Сбербанк», счет открыт ДАТА; 16) АО «Банк Русский Стандарт», счет открыт ДАТА; 17) ПАО АКБ «Челиндбанк», счет открыт ДАТА (сведения указаны в разделе 6.2. справки); 18) ПАО АКБ «Челиндбанк», счет открыт ДАТА (сведения указаны в разделе 6.2. справки) (л.д.29,30).

Мамлеевым Ф.В. в справке о доходах за ДАТА не указан доход в размере 1 200 000 рублей от продажи земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного в АДРЕС, общей площадью ... кв.м., право собственности на который прекращено ДАТА. Земельный участок отчужден Мамлеевым Ф.В. ДАТА по договору купли-продажи физическому лицу (л.д.36).

Кроме того, в разделе 7 справки о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера за ДАТА Мамлеевым Ф.В. не указаны сведения об отчуждении по безвозмездной сделке (договор дарения) физическому лицу ДАТА земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного в АДРЕС, общей площадью ... кв.м., право собственности на который прекращено ДАТА (л.д.35).

В связи с выявленными нарушениями прокурором города Миасса ДАТА в адрес Собрания депутатов Миасского городского округа было внесено представление, в котором поставлен вопрос о применении к депутату Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлееву Ф.В. мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (л.д.62-65).

В целях рассмотрения представления на основании распоряжения Губернатора Челябинской области НОМЕР от ДАТА Комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, проведена проверка достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, представленных Мамлеевым Ф.В. за ДАТА. По результатам проверки выявлены факты представления Мамлеевым Ф.В. неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера (л.д.192-194,195-197).

ДАТА в Собрание депутатов МГО поступило заявление Губернатора Челябинской области о рассмотрении на сессии Собрания депутатов МГО вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Мамлеева Ф.В. (л.д.68)

На сессии Собрания депутатов МГО ДАТА решение «О рассмотрении заявления Губернатора Челябинской области от ДАТА НОМЕР» о досрочном прекращении полномочий депутата Мамлеева Ф.В. принято не было, а было принято решение НОМЕР «О применении мер юридической ответственности к депутату Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлееву Ф.В.» о внесении депутатом Собрания депутатов МГО Мамлеевым Ф.В. в месячный срок со дня принятия решения уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о применении к Мамлееву Ф.В. меры воздействия в виде лишения права выступлений на сессиях сроком до ДАТА (л.д.117,130-131,69-73).

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования в части признания незаконным решения Собрания депутатов Миасского городского округа НОМЕР от ДАТА «О применении мер юридической ответственности к депутату Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлееву Ф.В.», суд исходит из того, что депутатом Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлеевым Ф.В. были нарушены ограничения, не исполнены обязанности, которые установлены федеральными законами по предоставлению полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруга), что является основанием для досрочного прекращения его полномочий.

Доводы представителя заинтересованного лица Мамлеева Ф.В. – Ведерникова С.А. об отсутствии признака заведомости и коррупционности в действиях депутата, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно лишь одного факта предоставления им неполных сведений, при этом направленность целей такого непредоставления, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют, поскольку единственным значимым критерием тяжести совершенного проступка служит заведомый характер совершаемых действий, который нашел подтверждение в судебном заседании.

Суд также отклоняет довод представителя заинтересованного лица Мамлеева Ф.В. – Ведерникова С.А. о том, что доход в размере 1 200 000 рублей от продажи земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного в АДРЕС, общей площадью ... кв.м., был получен Мамлеевым Ф.В. в ДАТА, о чем имеется расписка, как несостоятельный, поскольку в п. 4 договора купли продажи земельного участка от ДАТА стороны указали, что денежные средства в размере 1 200 000 руб. покупатель (Воскобойникова М.В.) передала продавцу (Мамлееву Ф.В.) до подписания договора (л.д.36). При этом ни в объяснениях прокурору, ни при проведении проверки Комиссией дополнительное соглашение к договору о том, что фактический расчет по договору будет произведен в срок до ДАТА (л.д.213), Мамлеевым Ф.В. не представлялось, также указанное соглашение не представлялось в Управление Росреестра при оформлении перехода права собственности, тогда как в силу прямого указания закона сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации (ч. 2 ст. 164 ГК РФ).

Доводы административного ответчика о надлежащем рассмотрении Собранием депутатов МГО заявления Губернатора Челябинской области и применении мер юридической ответственности к депутату Мамлееву Ф.В. по предложению депутата ФИО10, являются несостоятельными, поскольку административным ответчиком в нарушение требований действующего законодательства не выполнено требование о досрочном прекращении полномочий депутата Мамлеева Ф.В.

Не приняв решение «О рассмотрении заявления Губернатора Челябинской области от ДАТА НОМЕР», а приняв решение «О применении мер юридической ответственности к депутату Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлееву Ф.В.», Собрание депутатов МГО, тем самым, отказало в досрочном прекращении полномочий депутата Мамлеева Ф.В., что свидетельствует о неисполнении данным органом местного самоуправления одной из важнейших государственных задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в части возложения обязанности на Собрание депутатов МГО устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции путем прекращения полномочий депутата Собрания депутатов Миасского городского округа Мамлеева Ф.В. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в силу следующего.

Как было указано выше, Уставом Миасского городского округа к полномочиям Собрания депутатов Округа относится, в том числе: досрочное прекращение полномочий депутатов Собрания депутатов Округа и должностных лиц местного самоуправления Округа в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством (п. 22 статьи 29).

При этом, ч.7.2 ст.40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ установлено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), названное должностное лицо вправе обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление и его самостоятельность в пределах предоставленных полномочий, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, установив закрытый перечень полномочий органов власти по отношению к местному самоуправлению, указал, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления могут осуществлять исполнительно-распорядительные и контрольные полномочия только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом N 131-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 6 Федерального закона N 131-ФЗ).

Следовательно, внесенные 3 апреля 2017 года в статью 40 Федерального закона N 131-ФЗ изменения направлены на повышение эффективности правового регулирования отношений в сфере противодействия коррупции, предоставления возможности высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, обязанного обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в том числе с органами местного самоуправления (подпункт "д.1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") ставить перед названными органами вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов.

Таким образом, возложение судом на Собрание депутатов МГО обязанности прекратить полномочия депутата Мамлеева Ф.В. фактически является незаконным вторжением органа судебной власти в компетенцию органа местного самоуправления. Сделав вывод о незаконности оспариваемого решения, суд вправе возложить на орган, принявший такое решение обязанности повторно рассмотреть заявление Губернатора Челябинской области о досрочном прекращении полномочий депутата Мамлеева Ф.В.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым возложить на Собрание депутатов Миасского городского округа обязанность повторно рассмотреть заявление Губернатора Челябинской области от ДАТА НОМЕР о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов МГО Мамлеева Ф.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░13.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                 ░.░. ░░░░░

2а-2684/2018 ~ М-2490/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор г. Миасса
Ответчики
Собрание депутатов Миасского городского округа
Другие
Ведерников С.А.
Губернатор Ч.о.
Депутат Собрания депутатов МГО Мамлеев Фатих Валентинович
Суд
Миасский городской суд
Судья
Чепур Яна Харматулловна
26.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018[Адм.] Судебное заседание
28.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
26.03.2019[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее