Решение по делу № 33а-12088/2017 от 31.08.2017

Судья: Перцева Ю.В.                     адм.дело № 33а- 12088/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 сентября 2017 года                                 г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Лазаревой М.А.

судей – Хаировой А.Х. и Яковлевой В.В.

при секретаре – Булановой В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации г.о.Жигулевск на решение Жигулевского городского суда Самарской области от 05 июля 2017 года, которым постановлено:

«Исковые требования ТСЖ «Восточное» удовлетворить.

Признать незаконными акт обследования помещений <адрес>, составленный межведомственной комиссией для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от 23 января 2017 года; решение (заключение) межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от 20.02.2017 года.

Обязать межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование, оценку состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с составлением акта обследования, после чего в течение месяца принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ТСЖ «Восточное» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о. Жигулевск, в котором просили суд признать незаконными акт обследования помещений <адрес> составленный межведомственной комиссией для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от 23 января 2017 года; решение (заключение) межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области от 20.02.2017 года; обязать межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г.о. Жигулевск Самарской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование, оценку состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с составлением акта обследования, после чего в течение месяца принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года.

Определением суда от 12.04.2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство обороны РФ, которому на праве оперативного управления принадлежат 18 квартир в данном многоквартирном доме, находящиеся в собственности РФ и ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ – балансодержатель 21 квартир в <адрес>, находящиеся в собственности РФ и оперативном управлении Министерства обороны РФ.

Определением суда от 28.06.2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Государственная инспекция строительного надзора Самарской области.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе администрация г.о. Жигулевск просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика по доверенности Семенова С.С.и представитель заинтересованного лица по доверенности Иванникова Н.И. поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель административного истца ТСЖ «Восточное» по доверенности Ледяев Е.Б. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного предписания постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Постановление Правительства Российской Федерации), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1 Положения).

В силу прямого указания, содержащегося в пункте 2 поименованного федерального нормативного правового акта, его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания (пункт 6 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Абзацем 2 названного пункта предусмотрено полномочие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации создавать в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Постановлением администрации г.о. Жигулевск № 1114 от 13.06.2013 «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Межведомственная комиссия), определен ее состав.

Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоит из четырех блок-секций, имеющих разную этажность, имеет техническое подполье, в котором расположены все коммуникации, теплый технический этаж, расположенный над жилыми этажами. На первом этаже 1-1 секции жилого дома расположены торговые площади и подсобные помещения встроено-пристроенного магазина. В каждой секции предусмотрен лестнично-лифтовой узел, в котором размещен мусоропровод. Общее количество квартир – 239. Управление многоквартирным домом осуществляется ТСЖ «Восточное».

По состоянию на 25.07.2016 года – 21 квартира дома находится в собственности РФ, переданные в оперативное управление Министерству обороны РФ, балансодержателем которых является ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, остальные квартиры находятся в собственности граждан.

23.11.2015 г. ТСЖ «Восточное» в лице председателя Правления Голубевой М.В. обратилось в администрацию городского округа Жигулевск с заявлением о создании комиссии для обследования вышеуказанного дома на соответствие его требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Основанием для обращения явилось обнаружение трещин в несущих опорах дома.

02.06.2016 г. ТСЖ «Восточное» обратилось в администрацию городского округа Жигулевск с заявлением о принятии решения об аварийности/не аварийности дома по указанному адресу, с приложением копии заключения экспертов № 2005 от 23.05.2016 г. (судебная строительно-техническая экспертиза).

Порядок и процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям предусмотрена в разделе IV названного Положения.

В соответствии с п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя. В силу п. 45(2) Положения Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме: а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение; б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план; в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям. Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии (п. 46 Положения).01.07.2016 г. межведомственной комиссией при участии собственников многоквартирного дома проведено обследование помещений многоквартирного <адрес>, о чем был составлен акт.Решением Жигулевского городского суда Самарской области от 12 октября 2016 г. признаны незаконными: акт обследования помещений <адрес> составленный межведомственной комиссией для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 1 июля 2016 г., и решения межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации городского округа Жигулевск Самарской области, указанные в протоколе от 6 июля 2016 г. На межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации городского округа Жигулевск Самарской области возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование и оценку состояния многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с составлением акта обследования, после чего в течение месяца принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 30.12.2016 года указанное решение было оставлено без изменения.Судом установлено, что 23.01.2017 года было проведено повторное обследование, оценка состояния многоквартирного <адрес> с составлением акта, во исполнение решения суда от 12.10.2016 года. Актом обследования межведомственной комиссией от 23 января 2017 года зафиксированы следующие повреждения: - в бетонных основаниях пилонов тыльного (восточного) фасада установлено наличие волосяных вертикальных трещин, переходящих на кирпичную кладку пилонов высотой до 2-5 рядов. Наибольшие деформации выявлены в бетонных основаниях пилонов с разрывом кирпичной кладки со стороны тыльного фасада по оси «13» секции № 1 (7 рядов) и оси «29» секции № 4 (6 рядов), что подтверждается выводами экспертов, указанных в строительно-техническом экспертном заключении ООО «Межрегиональная экспертная организация Дельта» № 1999 от 26.05.2016 года, об аварийном состоянии данных конструкций; - наличие продольных и поперечных волосяных трещин в местах опирания плит перекрытия лоджий на кирпичные конструкции пилонов здания, ярко выраженных с тыльного (восточного) фасада; - в кирпичной кладке ограждения лоджии 1-го этажа квартиры № 192 южного торца здания наличие волосяных трещин вертикальной направленности; - наличие трещины деформационного шва между 1 и 2 секцией; - наличие значительных локальных деформаций в районе бетонных оснований пилонов с тыльного (восточного) фасада и южного торца здания; - в лестничной клетке подъезда № 4 имеются нитевидные трещины по линии примыкания стен и перекрытия и по периметрам оконных проемов по линии границы материалов с различными деформационными свойствами (силикатный кирпич и утеплитель);

- в лестничной подъезда № 3 на 7-9 этажах имеются нитевидные трещины по периметрам оконных проемов по линии границы материалов с различными коэффициентами усадки. На 9-м этаже имеется трещина в месте примыкания балки перекрытия к конструкции лифтовой шахты;

- в тамбуре входа в подъезд № 1 имеется нитевидная горизонтальная трещина, вызванная просадкой конструкции крыльца;

- в тамбуре подъезда № 2 (вход в подъезд) имеется трещина вертикальной направленности протяженностью до плиты перекрытия этажа. В лестничной клетке перемычка лестничного марша между 6 и 7 этажами имеет горизонтальную трещину, переходящую в вертикальную на границе с лифтовой шахтой. Наличие вертикальных трещин на стыке стен и лифтовой шахты. Наличие деформации (перекоса) дверного проема выхода на крышу, вследствие чего дверь не закрывается. В кирпичной кладке шахты выхода на крышу местами имеются волосяные трещины вертикальной направленности с разрывами кирпичной кладки 1-2 ряда;

- в помещении технического этажа подъезда № 4 в верхней части колонн в зоне соединения с железобетонным перекрытием имеются волосяные трещины преимущественно вертикальной направленности. Одна из колонн, расположенная вдоль внешней стены здания, имеет деформацию бетонного слоя (выкрашивание);

- в помещении технического этаже подъезда № 3 визуально установлено наличие ярко выраженного прогиба перекрытия в западной части помещения. В верхней части колонн в зоне соединения с железобетонным перекрытием наличие волосяных трещин. Отдельные колонны в западной половине помещения имеют деформации бетонного слоя (выкрашивание), сильнее выраженные у колонн, расположенных ближе к центру помещения вдоль стены деформационного шва;

- в помещении технического этаже подъезда № 2 с южной стороны в верхней части колонн в зоне соединения с железобетонным перекрытием имеются волосяные трещины преимущественно вертикальной направленности. Перекрытия в данной зоне имеет локализованные скопления трещин различной направленности;

- в помещении технического этажа подъезда № 1 с западной стороны одна колонна в верхней части имеет поперечную трещину. С восточной стороны колонны имеют продольные и поперечные трещины. Кирпичная кладка наружных стен пространства технического этажа над лоджиями имеет дефекты: сквозные щели вследствие отсутствия цементного раствора между рядами кладки;

- в помещении квартиры № 192, расположенной в подъезде № 4 на 1-м этаже, оклеенные обоями межкомнатные перегородки имеют трещины горизонтальной направленности шириной раскрытия до 5 мм. Наличие горизонтальных и вертикальных трещин между наружными стенами здания и железобетонным перекрытием, наружными стенами и внутренними перегородками, железобетонными колоннами и внутренними стенами перегородками. Имеются нарушения геометрии дверного проема входа в жилую комнату, вследствие чего дверь в комнату не закрывается;

- в помещениях квартир № 181 (подъезд № 3, 8-ой этаж), № 122 и № 124 (подъезд № 2, 10-ый этаж), № 105 (подъезд № 2, 8-ой этаж), № 61 (подъезд № 2, 1-ый этаж) наличие характерных горизонтальных и вертикальных трещин в местах примыкания (соприкосновения) наружных стен здания и железобетонных перекрытий, наружных стен и внутренних перегородок, железобетонных колонн и внутренних стен и перегородок;

- стены подвала как снаружи, так и внутри, преимущественно с восточной стороны здания, имеют сквозные трещины вертикально-диагональной направленности. Трещины волосяные продольные и поперечные обнаружены и на плитах перекрытия, и на несущих колоннах.

В акте обследования от 23 января 2017 года указано на то, что выявленные многочисленные трещины оказывают влияние на предел огнестойкости строительных конструкций, а также то, что определение количественных показателей огнестойкости строительных конструкций возможно только на основании результатов лабораторных испытаний.

Из указанного Акта следует, что инструментального контроля и других видов контроля при обследовании не производилось.

Вместе с тем в акте указано, что зафиксированная картина дефектов и повреждений для различных типов строительных конструкций не позволяет выявить причины их происхождения и не может быть достаточной для оценки технического состояния конструкций, необходимо проведение детального (инструментального) обследования.

По результатам заседания 20.02.2017 года Межведомственная комиссия приняла решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным подлежащим сносу или реконструкции.

Удовлетворяя требования административного истца, судом сделан обоснованный вывод о том, что составленный Межведомственной комиссией оспариваемый Акт обследования многоквартирного <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку при обследовании многоквартирного дома инструментального контроля, лабораторных испытаний, исследований не проводилось, тогда как в самом акте указано на необходимость проведения данного обследования для надлежащей, правильной оценки технического состояния конструкций дома.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что при необходимости проведения инструментального обследования дома для дачи достоверного заключения именно стороной административного ответчика должны были быть предприняты меры к его проведению, поскольку проведение инструментального обследования дома не является обязанностью административного истца.

Согласно п. 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Исходя из п. 33 данного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности, вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Заключение комиссии основано на визуальном обследовании жилого дома и помещений в нем, однако, установлено, что при обследовании жилого многоквартирного дома и помещений в нем требовалось привлечение к работе комиссии квалифицированных экспертов, проведение экспертного исследования надежности несущих железобетонных конструкций дома для исключения опасности проживания в нем.

Процедура оценки многоквартирного дома и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения, поскольку при проведении обследования проверка фактического состояния многоквартирного дома проводилась методом визуального осмотра, тогда как, анализ технической документации, а также анализ выявленных повреждений многоквартирного дома на предмет соответствия требованиям, установленным Положением, в указанном заключении приведен не был.

Данные обстоятельства свидетельствуют о неполноте проведенного исследования и преждевременности вынесенного решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и влечет нарушение законных прав жителей многоквартирного дома, являющихся членами ТСЖ «Восточное».

Судебная коллегия с указанным выводом суда соглашается, поскольку он соответствуют установленным обстоятельствам дела, требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.

Принимая во внимание, что акт обследования помещений <адрес>, составленный межведомственной комиссией 23.01.2017 г., и решение, принятое межведомственной комиссией от 20.02.2017 г., не соответствуют нормативным правовым актам, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, и на него незаконно возложены обязанности, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания акта и решений межведомственной комиссии незаконными и обоснованно возложил на межведомственную комиссию обязанность по проведению нового обследования жилого дома на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

Оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает. Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, аналогичны тем доводам, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции, им дана правильная правовая оценка. Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного, решение суда является законным, обоснованным, и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

По мнению судебной коллегии, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и заявленным требованиям. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Оснований к отмене решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Жигулевского городского суда Самарской области от 05 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

    Судьи:

33а-12088/2017

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ТСЖ Восточное
Ответчики
межведомственная комиссия для оценки и обследования помещений
администрация г.о.Жигулевск Самарской области
Другие
Министерство обороны РФ
Ледяев Е.Б.
Министерство обороны РФ в лице департамента имущественных отношений
ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ
Государственной инспекции строительного надзора Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Лазарева М. А.
22.09.2017[Адм.] Судебное заседание
28.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее