Решение по делу № 2-91/2018 (2-1886/2017;) ~ М-1924/2017 от 13.10.2017

Дело № 2-91/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2018 года Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Васькина Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания Фоминой С.Ю.

с участием истца Лапиной Светланы Владимировны,

представителя истца Кравцовой О.В. по ордеру №17С031444 от 30.10.2017 г.

представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края, по доверенности Васиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапиной Светланы Владимировны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края о признании незаконным решение об отказе в досрочном назначении пенсии, о включении периодов работы дающих право на досрочное назначение пенсии, назначении досрочной пенсии.

У С Т А Н О В И Л:

Лапина С.В. обратилась в Невинномысский городской суд Ставропольского края с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о признании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным и о включении периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначении страховой пенсии по старости. В судебном заседании истец Лапина С.В. уточнила исковые требования, просила суд признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края № 301339/17 от 16 августа 2017 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости Лапиной Светлане Владимировне. Обязать ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости Лапиной Светлане Владимировне в льготном исчислении как один год девять месяцев за год работы период работы в должности медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан) с 01.08.1993 года по 07.09.1994 год; как один год шесть месяцев за год работы период работы в должности медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика)с 12.09.1994 год по 25.12.2007 год; как один год три месяца за год работы период работы в должности медицинской сестры районной поликлиники ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» с 09.01.2008 по 03.05.2017. Обязать ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края, назначить Лапиной Светлане Владимировне досрочную страховую пенсию в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 04.05.2017 года. В обоснование заявленных исковых требований Лапина С.В. указала на то, что 04 мая 2017 года она представила в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края пакет документов для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», после чего мною получено решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости Лапина Светлана Владимировна № 301339/17 от 16 августа 2017 года, в котором ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края решило отказать в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (30 лет). По мнению ответчика, стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ составляет 9 лет 3 месяца 25 дней (при требуемом – 30 лет), что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение. В качестве правового обоснования заявленных требований Лапина С.В. ссылается на Соглашение от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, в связи с чем работа Лапиной С.В. в период проживания в республиках Казахстан и Кыргызстан признавалась как медицинская деятельность и подлежит зачету в специальный стаж в соответствии с принятыми на себя Российской Федерацией международными обязательствами. Кроме того, на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых дает право на пенсию по выслуге лет" она имеет право на исчисление трудового стажа в период работы в качестве медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан) с 01.08.1993 по 07.09.1994 с применением двух льгот - льготы за работу медицинской сестрой в отделении анестезиологии-реанимации (1 год работы за 1 год 6 месяцев) и льготы за работу в сельской местности (Кордайский район) (1 год за 1 год и 3 месяца); период работы в качестве медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика)с 12.09.1994 по 25.12.2007 подлежит зачету с учетом льготного порядка исчисления из расчета 1 год 6 месяца за один год). С учетом того, что Лапина С.В. осуществляла медицинскую деятельность как в городе, так и в сельской местности, то период работы в должности медицинской сестры районной поликлиники ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» с 09.01.2008 по 03.05.2017 подлежит зачету с учетом льготного порядка исчисления (смешанный стаж) из расчета 1 год 3 месяца за один год.

Определением Невинномысского городского суда Ставропольского края в качестве третьего лица привлечено ГУ Отделение Пенсионного фонда по Ставропольскому краю.

Ответчик ГУ-УПФ по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) и третье лицо ГУ – ОПФ по СК, не согласившись с заявленными требованиями, представили возражения на исковое заявление Лапиной С.В., в котором просят суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме за необоснованностью. При этом, в обоснование своих доводов ссылаются на то, что в республиках Казахстан и Кыргызстан институт досрочных пенсий не существует и на ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", согласно которой для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. За период времени, прошедший с момента вступления в силу Соглашения от 13.03.1992, законодательство в области пенсионного обеспечения в государствах-участниках этого соглашения претерпело существенные изменения, в связи с чем при рассмотрении вопросов о праве на досрочное пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации граждан, осуществляющих работу в государствах-участниках Соглашения от 13.03.1992 по определенной специальности, в определенной профессии (должности) или в определенных условиях труда и организациях, аналогичные периоды работы, приобретенные по законодательству государств, в которых институт досрочных пенсий, в том числе в связи с работой с особыми условиями труда, был отменен, учитываются как страховой стаж на общих основаниях, начиная с даты отмены института досрочных пенсий в этих государствах. В связи с изложенным полагают, что период работы лапиной С.В. с 01.08.1993 по 07.09.1994 в Кордайской районной больнице (Республика Казахстан) может быть включен в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при условии подтверждения данного периода трудовой деятельности компетентными органами Республики Казахстан, а также при условии подтверждения, что период работы медицинской сестрой в больнице учитывался пенсионными органами Республики Казахстан при назначении пенсий за выслугу лет медицинским работникам в соответствии с действовавшим до 01.01.1998 пенсионным законодательством этого государства. Период работы заявительницы с 12.09.1994 по 25.12.2007 в должности медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации родильного дома № 1 г. Бишкек не подлежит включению в стаж медицинской деятельности в связи с тем, что законодательством Республики Кыргызстан не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет (досрочных пенсий) медицинском работникам.

Истец и его представитель в судебном заседании поддержали доводы искового заявления просили суд его удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края, доводы искового заявления не поддержал, просил суд отказать в его удовлетворении.

Представитель третьего лица ГУ Отделение Пенсионного фонда по Ставропольскому краю, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть исковое заявление без его участия.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Статья 7 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину страны социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Как следует из материалов дела и установлено судом Лапина С.В. 04 мая 2017 года обратилась к ответчику с пакетом документов, для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края № 301339/17 от 16 августа 2017 года Лапиной Светлане Владимировне было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (30 лет).

Ответчиком по представленным документам, в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены:

Период работы истца в качестве медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы с 01.08.1993 по 07.09.1994, так как документально не подтвержден факт льготной работы – сведения о трудовом стаже, приобретенном на территории Республики Казахстан. Не подтверждены компетентными органами в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

Периоды работы истца в качестве медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 с 12.09.1994 по 25.12.2007 (в том числе отпуск по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста с 03.08.1996 по 07.06.1999, курсы повышения квалификации с 03.03.2003 по 30.03.2003, отпуск по беременности и родам с 07.10.2004 по 09.02.2005, отпуск по уходу за детьми сроком на 1,5 года с 01.03.2005 по 30.07.2006), так как документально не подтвержден факт льготной работы.

Сведения о трудовом стаже, приобретенном на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики, не подтверждены компетентными органами в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В страховой стаж не включен период с 01.01.2005 по 31.12.2005, так как не подтвержден сведениями индивидуального лицевого счета.

На основании указанного ответчик установил, что стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ составляет 9 лет 3 месяца 25 дней (при требуемом – 30 лет), что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

В соответствии с пунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Таким образом, данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.

В соответствии со ст. 3 Соглашения, все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

В силу статьи 4 указанного Соглашения государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Частью 2 статьи 6 Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 г. "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 г., то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 г.

31 января 1994 года письмом Министерства социальной защиты населения РФ N 1-369-18 разъяснены вопросы о порядке пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР, где указано, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р (в ред. от 28.01.2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР"), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч.ч. 2 - 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившего в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых дает право на пенсию по выслуге лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского тина (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца; врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит в выводу о том, что Лапина С.В. имеет право на исчисление трудового стажа в период работы в качестве медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан) с 01.08.1993 по 07.09.1994 с применением двух льгот - льготы за работу медицинской сестрой в отделении анестезиологии-реанимации (1 год работы за 1 год 6 месяцев) и льготы за работу в сельской местности (Кордайский район) (1 год за 1 год и 3 месяца).

Аналогичные положения содержатся в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781.

К среднему медицинскому персоналу отнесена должность медицинской сестры-анестезиста.

Приказом Минздрава СССР от 14.04.1966 N 287 утверждены Положение об анестезиологическом отделении лечебно-профилактического учреждения, Положение о враче-анестезиологе лечебно-профилактического учреждения, Положение о медицинской сестре-анестезисте.

Согласно Положению об анестезиологическом отделении лечебно-профилактического учреждения (п. 3) основными задачами анестезиологического отделения являются: а) подготовка больных к обезболиванию; б) обезболивание во время операции, при родах и при специальных диагностических процедурах; в) оказание реаниматологической помощи больным, находящимся в стационаре, в том числе доставленным скорой медицинской помощью; г) организация специального наблюдения за больными, требующими анестезиологической и реаниматологической помощи; д) оказание консультативной помощи по вопросам анестезиологии и реанимации.

Таким образом, на анестезиологические отделения лечебно-профилактического учреждения были возложены функции оказания анестезиолого-реанимационной помощи.

Приказ Минздрава СССР от 14.04.1966 N 287 утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава СССР от 21.03.1988 N 221.

В целях дальнейшего улучшения анестезиолого-реанимационной службы, повышения качества медицинской помощи больным с острыми нарушениями жизненно важных функций организма и правильной организации наблюдения за тяжело больными в лечебно-профилактических Приказом Минздрава СССР от 19.08.1969 N 605 предписано: реорганизовать существующие анестезиологические отделения (группы) лечебно-профилактических учреждений (а при их отсутствии - организовывать) в отделения (группы) анестезиологии-реанимации в соответствии с Положением и штатными нормативами, утвержденными настоящим Приказом; оформить в установленном порядке штаты медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации согласно штатным нормативам, утвержденным настоящим Приказом.

При этом Приказом Минздрава СССР от 19.08.1969 N 605 утверждено Положение об отделении анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, согласно п. 2 которого основными задачами отделения являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению обезболивания при операциях, родах, специальных диагностических и лечебных процедурах; осуществление комплекса мероприятий по реанимации и интенсивной терапии лицами с расстройством функций жизненно важных органов до стабилизации их деятельности; повышение уровня теоретических знаний и обучение медицинского персонала учреждения практическим навыкам в области реанимации.

Приказ Минздрава СССР от 19.08.1969 N 605 утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава СССР от 11.06.1986 N 841, которым утверждены Положение об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, Штатные нормативы медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений.

В соответствии с Положением об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения отделение (группа) анестезиологии-реанимации организуется в составе лечебно-профилактического учреждения (п. 1).

Согласно п. 8 Положения отделение (группа) анестезиологии-реанимации должно быть обеспечено: 8.1 Специальным оборудованием и аппаратурой в операционных и послеоперационных палатах (при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии); 8.2 Медикаментами, трансфузионными средствами в количествах, необходимых для полноценного проведения анестезии, реанимации и интенсивной терапии; 8.3 Специально оборудованными помещениями для проведения анестезиологических пособий, помещениями для персонала, для хранения оборудования, медикаментов, трансфузионных средств, белья. При организации в составе отделения палат для реанимации и интенсивной терапии отделение дополнительно должно иметь специально оборудованные палаты, оснащенные необходимой лечебной и диагностической аппаратурой, в том числе для искусственного поддержания и контроля жизненно важных функций организма

Согласно Штатным нормативам медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений предусмотрены в штате врачебного персонала должности врачей анестезиологов-реаниматологов (п. 1.1), в штате среднего мед. персонала должности медицинских сестер-анестезистов (п. 2.1).

В силу п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 10.05.2017) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Кроме того, согласно п. а ч. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В силу абз. 4 п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р (в ред. от 28.01.2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР"), периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

В судебном заседании истцом Лапиной С.В. была представлена справка Социального фонда Кыргызской Республики, содержащая информацию из лицевого счета застрахованного от 20.07.2017 года на имя Лапиной Светланы Владимировны, подтверждающая, что в период работы с 01 января 2002 года по 25.12.2007 года, в период работы истца в должности медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика) работодателем были уплачены пенсионные взносы в полном объеме.

Кроме того, в судебном заседании было исследовано пенсионное дело Лапина Германа Николаевича, 23 июля 1963 года рождения, являющегося супругом истца Лапиной С.В. Из материалов пенсионного дела следует, что Лапин Герман Николаевич работал с 10.06.1993 по 11.08.1994 в должности врача анестезиолога-реаниматолога в отделении реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан), с 06.09.1994 по15.03.2007 в должности врача-анестезиолога в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика). С учетом указанных периодов работы Лапину Герману Николаевичу во внесудебном порядке решением ГУ-УПФ РФ по Кочубеевскому району № 1354, пенсионное дело № 036096 (копия решения прилагается) назначена досрочная трудовая пенсия по старости на основании подпункта 20 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 173 – ФЗ от 17.12.2001 г., в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность, по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При таких обстоятельствах суд соглашается с представленным истцом расчетом стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и городе, согласно которому на 04 мая 2017 года стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и в поселках городского типа с учетом применения льготного исчисления стажа составляет 33 года 4 месяца 29 дня, что дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Анализируя вышеперечисленное суд приходит к выводу о том, что Лапина С.В. имеет необходимый стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа, следовательно, страховая пенсия по подпункту 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» должна быть назначена Лапиной С.В. с момента обращения, то есть с 04.05.2017 года.

С учетом изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лапиной Светланы Владимировны удовлетворить.

Признать решение государственного учреждения — Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края № 301339/17 от 16 августа 2017 года об отказе Лапиной Светлане Владимировне незаконным.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости Лапиной Светлане Владимировне в льготном исчислении как один год девять месяцев за год работы период работы в должности медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан) с 01.08.1993 года по 07.09.1994 год; как один год шесть месяцев за год работы период работы в должности медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика)с 12.09.1994 год по 25.12.2007 год; как один год три месяца за год работы период работы в должности медицинской сестры районной поликлиники ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» с 09.01.2008 по 03.05.2017; обязать ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края.

Обязать ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края, назначить Лапиной Светлане Владимировне досрочную страховую пенсию в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 04.05.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Невинномысский городской суд в течение 30 дней.

Судья Васькин Ю.Н.

2-91/2018 (2-1886/2017;) ~ М-1924/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лапина Светлана Владимировна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное)
Другие
Васина Наталья Алексеевна
Кравцова Ольга Владимировна
Суд
Невинномысский городской суд
Судья
Васькин Юрий Николаевич
13.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2017[И] Передача материалов судье
16.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.10.2017[И] Предварительное судебное заседание
16.11.2017[И] Предварительное судебное заседание
05.12.2017[И] Судебное заседание
21.12.2017[И] Предварительное судебное заседание
12.01.2018[И] Судебное заседание
25.01.2018[И] Судебное заседание
25.01.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2018[И] Дело оформлено
18.05.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее