Дело № 2-91/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2018 года Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Васькина Ю.Н.,
при секретаре судебного заседания Фоминой С.Ю.
с участием истца Лапиной Светланы Владимировны,
представителя истца Кравцовой О.В. по ордеру №17С031444 от 30.10.2017 г.
представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края, по доверенности Васиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапиной Светланы Владимировны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края о признании незаконным решение об отказе в досрочном назначении пенсии, о включении периодов работы дающих право на досрочное назначение пенсии, назначении досрочной пенсии.
У С Т А Н О В И Л:
Лапина С.В. обратилась в Невинномысский городской суд Ставропольского края с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) о признании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным и о включении периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначении страховой пенсии по старости. В судебном заседании истец Лапина С.В. уточнила исковые требования, просила суд признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края № 301339/17 от 16 августа 2017 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости Лапиной Светлане Владимировне. Обязать ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости Лапиной Светлане Владимировне в льготном исчислении как один год девять месяцев за год работы период работы в должности медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан) с 01.08.1993 года по 07.09.1994 год; как один год шесть месяцев за год работы период работы в должности медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика)с 12.09.1994 год по 25.12.2007 год; как один год три месяца за год работы период работы в должности медицинской сестры районной поликлиники ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» с 09.01.2008 по 03.05.2017. Обязать ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края, назначить Лапиной Светлане Владимировне досрочную страховую пенсию в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 04.05.2017 года. В обоснование заявленных исковых требований Лапина С.В. указала на то, что 04 мая 2017 года она представила в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края пакет документов для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», после чего мною получено решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости Лапина Светлана Владимировна № 301339/17 от 16 августа 2017 года, в котором ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края решило отказать в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (30 лет). По мнению ответчика, стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ составляет 9 лет 3 месяца 25 дней (при требуемом – 30 лет), что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение. В качестве правового обоснования заявленных требований Лапина С.В. ссылается на Соглашение от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, в связи с чем работа Лапиной С.В. в период проживания в республиках Казахстан и Кыргызстан признавалась как медицинская деятельность и подлежит зачету в специальный стаж в соответствии с принятыми на себя Российской Федерацией международными обязательствами. Кроме того, на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых дает право на пенсию по выслуге лет" она имеет право на исчисление трудового стажа в период работы в качестве медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан) с 01.08.1993 по 07.09.1994 с применением двух льгот - льготы за работу медицинской сестрой в отделении анестезиологии-реанимации (1 год работы за 1 год 6 месяцев) и льготы за работу в сельской местности (Кордайский район) (1 год за 1 год и 3 месяца); период работы в качестве медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика)с 12.09.1994 по 25.12.2007 подлежит зачету с учетом льготного порядка исчисления из расчета 1 год 6 месяца за один год). С учетом того, что Лапина С.В. осуществляла медицинскую деятельность как в городе, так и в сельской местности, то период работы в должности медицинской сестры районной поликлиники ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» с 09.01.2008 по 03.05.2017 подлежит зачету с учетом льготного порядка исчисления (смешанный стаж) из расчета 1 год 3 месяца за один год.
Определением Невинномысского городского суда Ставропольского края в качестве третьего лица привлечено ГУ Отделение Пенсионного фонда по Ставропольскому краю.
Ответчик ГУ-УПФ по г. Невинномысску Ставропольского края (межрайонное) и третье лицо ГУ – ОПФ по СК, не согласившись с заявленными требованиями, представили возражения на исковое заявление Лапиной С.В., в котором просят суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме за необоснованностью. При этом, в обоснование своих доводов ссылаются на то, что в республиках Казахстан и Кыргызстан институт досрочных пенсий не существует и на ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", согласно которой для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. За период времени, прошедший с момента вступления в силу Соглашения от 13.03.1992, законодательство в области пенсионного обеспечения в государствах-участниках этого соглашения претерпело существенные изменения, в связи с чем при рассмотрении вопросов о праве на досрочное пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации граждан, осуществляющих работу в государствах-участниках Соглашения от 13.03.1992 по определенной специальности, в определенной профессии (должности) или в определенных условиях труда и организациях, аналогичные периоды работы, приобретенные по законодательству государств, в которых институт досрочных пенсий, в том числе в связи с работой с особыми условиями труда, был отменен, учитываются как страховой стаж на общих основаниях, начиная с даты отмены института досрочных пенсий в этих государствах. В связи с изложенным полагают, что период работы лапиной С.В. с 01.08.1993 по 07.09.1994 в Кордайской районной больнице (Республика Казахстан) может быть включен в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения при условии подтверждения данного периода трудовой деятельности компетентными органами Республики Казахстан, а также при условии подтверждения, что период работы медицинской сестрой в больнице учитывался пенсионными органами Республики Казахстан при назначении пенсий за выслугу лет медицинским работникам в соответствии с действовавшим до 01.01.1998 пенсионным законодательством этого государства. Период работы заявительницы с 12.09.1994 по 25.12.2007 в должности медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации родильного дома № 1 г. Бишкек не подлежит включению в стаж медицинской деятельности в связи с тем, что законодательством Республики Кыргызстан не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет (досрочных пенсий) медицинском работникам.
Истец и его представитель в судебном заседании поддержали доводы искового заявления просили суд его удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края, доводы искового заявления не поддержал, просил суд отказать в его удовлетворении.
Представитель третьего лица ГУ Отделение Пенсионного фонда по Ставропольскому краю, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть исковое заявление без его участия.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Статья 7 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину страны социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Как следует из материалов дела и установлено судом Лапина С.В. 04 мая 2017 года обратилась к ответчику с пакетом документов, для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края № 301339/17 от 16 августа 2017 года Лапиной Светлане Владимировне было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (30 лет).
Ответчиком по представленным документам, в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены:
Период работы истца в качестве медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы с 01.08.1993 по 07.09.1994, так как документально не подтвержден факт льготной работы – сведения о трудовом стаже, приобретенном на территории Республики Казахстан. Не подтверждены компетентными органами в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
Периоды работы истца в качестве медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 с 12.09.1994 по 25.12.2007 (в том числе отпуск по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста с 03.08.1996 по 07.06.1999, курсы повышения квалификации с 03.03.2003 по 30.03.2003, отпуск по беременности и родам с 07.10.2004 по 09.02.2005, отпуск по уходу за детьми сроком на 1,5 года с 01.03.2005 по 30.07.2006), так как документально не подтвержден факт льготной работы.
Сведения о трудовом стаже, приобретенном на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики, не подтверждены компетентными органами в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В страховой стаж не включен период с 01.01.2005 по 31.12.2005, так как не подтвержден сведениями индивидуального лицевого счета.
На основании указанного ответчик установил, что стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ составляет 9 лет 3 месяца 25 дней (при требуемом – 30 лет), что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с пунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Таким образом, данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.
В соответствии со ст. 3 Соглашения, все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
В силу статьи 4 указанного Соглашения государства - участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.
Частью 2 статьи 6 Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 г. "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 г., то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 г.
31 января 1994 года письмом Министерства социальной защиты населения РФ N 1-369-18 разъяснены вопросы о порядке пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР, где указано, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р (в ред. от 28.01.2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР"), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч.ч. 2 - 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившего в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых дает право на пенсию по выслуге лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского тина (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца; врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит в выводу о том, что Лапина С.В. имеет право на исчисление трудового стажа в период работы в качестве медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан) с 01.08.1993 по 07.09.1994 с применением двух льгот - льготы за работу медицинской сестрой в отделении анестезиологии-реанимации (1 год работы за 1 год 6 месяцев) и льготы за работу в сельской местности (Кордайский район) (1 год за 1 год и 3 месяца).
Аналогичные положения содержатся в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781.
К среднему медицинскому персоналу отнесена должность медицинской сестры-анестезиста.
Приказом Минздрава СССР от 14.04.1966 N 287 утверждены Положение об анестезиологическом отделении лечебно-профилактического учреждения, Положение о враче-анестезиологе лечебно-профилактического учреждения, Положение о медицинской сестре-анестезисте.
Согласно Положению об анестезиологическом отделении лечебно-профилактического учреждения (п. 3) основными задачами анестезиологического отделения являются: а) подготовка больных к обезболиванию; б) обезболивание во время операции, при родах и при специальных диагностических процедурах; в) оказание реаниматологической помощи больным, находящимся в стационаре, в том числе доставленным скорой медицинской помощью; г) организация специального наблюдения за больными, требующими анестезиологической и реаниматологической помощи; д) оказание консультативной помощи по вопросам анестезиологии и реанимации.
Таким образом, на анестезиологические отделения лечебно-профилактического учреждения были возложены функции оказания анестезиолого-реанимационной помощи.
Приказ Минздрава СССР от 14.04.1966 N 287 утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава СССР от 21.03.1988 N 221.
В целях дальнейшего улучшения анестезиолого-реанимационной службы, повышения качества медицинской помощи больным с острыми нарушениями жизненно важных функций организма и правильной организации наблюдения за тяжело больными в лечебно-профилактических Приказом Минздрава СССР от 19.08.1969 N 605 предписано: реорганизовать существующие анестезиологические отделения (группы) лечебно-профилактических учреждений (а при их отсутствии - организовывать) в отделения (группы) анестезиологии-реанимации в соответствии с Положением и штатными нормативами, утвержденными настоящим Приказом; оформить в установленном порядке штаты медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации согласно штатным нормативам, утвержденным настоящим Приказом.
При этом Приказом Минздрава СССР от 19.08.1969 N 605 утверждено Положение об отделении анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, согласно п. 2 которого основными задачами отделения являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению обезболивания при операциях, родах, специальных диагностических и лечебных процедурах; осуществление комплекса мероприятий по реанимации и интенсивной терапии лицами с расстройством функций жизненно важных органов до стабилизации их деятельности; повышение уровня теоретических знаний и обучение медицинского персонала учреждения практическим навыкам в области реанимации.
Приказ Минздрава СССР от 19.08.1969 N 605 утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава СССР от 11.06.1986 N 841, которым утверждены Положение об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, Штатные нормативы медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений.
В соответствии с Положением об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения отделение (группа) анестезиологии-реанимации организуется в составе лечебно-профилактического учреждения (п. 1).
Согласно п. 8 Положения отделение (группа) анестезиологии-реанимации должно быть обеспечено: 8.1 Специальным оборудованием и аппаратурой в операционных и послеоперационных палатах (при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии); 8.2 Медикаментами, трансфузионными средствами в количествах, необходимых для полноценного проведения анестезии, реанимации и интенсивной терапии; 8.3 Специально оборудованными помещениями для проведения анестезиологических пособий, помещениями для персонала, для хранения оборудования, медикаментов, трансфузионных средств, белья. При организации в составе отделения палат для реанимации и интенсивной терапии отделение дополнительно должно иметь специально оборудованные палаты, оснащенные необходимой лечебной и диагностической аппаратурой, в том числе для искусственного поддержания и контроля жизненно важных функций организма
Согласно Штатным нормативам медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений предусмотрены в штате врачебного персонала должности врачей анестезиологов-реаниматологов (п. 1.1), в штате среднего мед. персонала должности медицинских сестер-анестезистов (п. 2.1).
В силу п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 10.05.2017) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Кроме того, согласно п. а ч. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
В силу абз. 4 п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р (в ред. от 28.01.2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР"), периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
В судебном заседании истцом Лапиной С.В. была представлена справка Социального фонда Кыргызской Республики, содержащая информацию из лицевого счета застрахованного от 20.07.2017 года на имя Лапиной Светланы Владимировны, подтверждающая, что в период работы с 01 января 2002 года по 25.12.2007 года, в период работы истца в должности медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика) работодателем были уплачены пенсионные взносы в полном объеме.
Кроме того, в судебном заседании было исследовано пенсионное дело Лапина Германа Николаевича, 23 июля 1963 года рождения, являющегося супругом истца Лапиной С.В. Из материалов пенсионного дела следует, что Лапин Герман Николаевич работал с 10.06.1993 по 11.08.1994 в должности врача анестезиолога-реаниматолога в отделении реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан), с 06.09.1994 по15.03.2007 в должности врача-анестезиолога в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика). С учетом указанных периодов работы Лапину Герману Николаевичу во внесудебном порядке решением ГУ-УПФ РФ по Кочубеевскому району № 1354, пенсионное дело № 036096 (копия решения прилагается) назначена досрочная трудовая пенсия по старости на основании подпункта 20 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 173 – ФЗ от 17.12.2001 г., в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность, по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При таких обстоятельствах суд соглашается с представленным истцом расчетом стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и городе, согласно которому на 04 мая 2017 года стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и в поселках городского типа с учетом применения льготного исчисления стажа составляет 33 года 4 месяца 29 дня, что дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Анализируя вышеперечисленное суд приходит к выводу о том, что Лапина С.В. имеет необходимый стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа, следовательно, страховая пенсия по подпункту 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» должна быть назначена Лапиной С.В. с момента обращения, то есть с 04.05.2017 года.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лапиной Светланы Владимировны удовлетворить.
Признать решение государственного учреждения — Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края № 301339/17 от 16 августа 2017 года об отказе Лапиной Светлане Владимировне незаконным.
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости Лапиной Светлане Владимировне в льготном исчислении как один год девять месяцев за год работы период работы в должности медсестры в отделении анестезиологии-реанимации Кордайской райбольницы (Республика Казахстан) с 01.08.1993 года по 07.09.1994 год; как один год шесть месяцев за год работы период работы в должности медсестры-анестезистки в отделении анестезиологии-реанимации Городского родильного дома № 1 (Кыргызская Республика)с 12.09.1994 год по 25.12.2007 год; как один год три месяца за год работы период работы в должности медицинской сестры районной поликлиники ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» с 09.01.2008 по 03.05.2017; обязать ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края.
Обязать ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Невинномысску (межрайонное) Ставропольского края, назначить Лапиной Светлане Владимировне досрочную страховую пенсию в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 04.05.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Невинномысский городской суд в течение 30 дней.
Судья Васькин Ю.Н.