Дело №5-504/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
11 сентября 2017 года г. Брянск
Судья Фокинского районного суда г. Брянска Устинов К.А. (г. Брянск, пр-т Московский, д.62), с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Брянской городской администрации по доверенности Саввина В.О., представителя УМВД России по г.Брянску по доверенности Гришина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Брянской городской администрации, юридический и фактический адрес: Брянская область, г.Брянск, пр-т Ленина, д.35, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909, расчетный счет №40204810400000100391,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
<дата> должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Брянску выявлены недостатки в содержании дорог г. Брянска, выразившиеся в несоблюдении Брянской городской администрацией, являющейся ответственной за содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги по ул.Котовского в районе дома №4 в Фокинском районе г.Брянска, а именно допущении полного износа линий горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6 (на всем протяжении улицы Котовского), 1.14.1 «Зебра» на нерегулируемом пешеходном переходе (в районе дома №2А по ул.Котовского), 1.25 «Искусственная неровность» (в районе д.2А по ул.Котовского), то есть нарушение требований п.4.2 ГОСТ Р-50597-93г., не приняла меры по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на указанном участке, если пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель Брянской городской администрации по доверенности Саввин В.О. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину юридического лица признал частично, с протоколом об административном правонарушении также согласился частично. Суду пояснил, что указанному правонарушению способствовали определенные причины, выразившиеся в отсутствии достаточного количества рабочих мест и специальной техники. В настоящее время дорожная разметка и «Зебра» на указанном участке дороги нанесены. Просил при назначении наказания учесть тяжелое финансовое положение юридического лица.
Представитель УМВД России по г.Брянску по доверенности государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г.Брянску Гришин А.В. в судебном заседании указал на наличие доказательств совершения Брянской городской администрацией административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги в районе дома 4 по улице Котовского в Фокинском районе г.Брянска. Пояснил, что в настоящее время дефекты устранены, в связи с чем не возражал против назначения штрафа в минимальном размере, учитывая тяжелое финансовое положение юридического лица, а также нехватку техники и рабочей силы.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагает, что Брянская городская администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, статьи 45 Устава города Брянска, к вопросам местного значения Брянского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что Брянская городская администрация является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), (4.2.2).
Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (4.2.3).
Судом установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, <дата> около 12 часов 30 минут на участке дороги по улице Котовского в Фокинском районе г.Брянска выявлены недостатки в содержании дороги: полный износ линий горизонтальной дорожной разметки на всем протяжении улицы Котовского г.Брянска; в районе дома 2А по ул.Котовского г.Брянска на нерегулируемом пешеходном переходе полный износ разметки «Зебра»; полный износ разметки «Искусственные неровности» в районе дома 2А по ул.Котовского г.Брянска, чем нарушены п.п. 1.1, 1.5, 1.6, 1.14.1, 1.25 Приложения 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации. Пользование таким участком дороги угрожает безопасности дорожного движения.
Перечисленные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата> и фототаблицей.
Виновность Брянской городской администрации в совершении данного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении № от <дата>, объяснениями ФИО3, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от <дата>, определением о вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов от <дата>, выпиской ЕГРЮЛ, распоряжением Брянской городской администрации, Уставом города Брянска.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Факт административного правонарушения при описанных в протоколе обстоятельствах нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Брянской городской администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказана.
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, свидетельствует о том, что Брянская городская администрация, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом административного правонарушения.
Действия Брянской городской администрации правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по запрещению или ограничению дорожного движения транспортных средств на указанном участке дороги, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом согласно ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В этом случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Несмотря на имеющиеся сведения о том, что Брянская городская администрация ранее привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, суд не находит оснований для признания обстоятельством, отягчающим административную ответственность Брянской городской администрации, повторное совершение однородного административного правонарушения, так как сведений о вступлении соответствующих постановлений в законную силу суду административным органом не представлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, не повлекшего за собой каких-либо негативных последствий, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственностью, данные о юридическом лице, его имущественного положение, имеющего бюджетное финансирование, суд приходит к выводу о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела снизить размер административного наказания Брянской городской администрации ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей, которое будет в полной мере соразмерным содеянному и отвечать целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Брянскую городскую администрацию признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению: получатель УФК по Брянской области (УМВД России по г.Брянску), ИНН 3250512737, КПП 325701001, р/с 40101810300000010008 в Отделение Брянск, БИК 041501001, ОКТМО 15701000, УИН 18810432170520002235.
Разъяснить Брянской городской администрации, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.А. Устинов