Решение по делу № 2-2412/2014 от 24.03.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2014 г. г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области в составе: федерального судьи Тюшляевой Н. В., при секретаре Вишняковой Д. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2412/14 по иску ФИО2 к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, обязании предоставить земельный участок в аренду,

УСТАНОВИЛ:

Иванников В. Н. обратился в суд с иском к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, обязании предоставить земельный участок в аренду, мотивируя свои требования тем, что он на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, общей площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Между его земельным участком (кадастровый №) и соседним участком (кадастровый №) распложен участок площадью кв.м., принадлежащий Администрации Мытищинского муниципального района Московской области. Спорный земельный участок, ввиду его расположения, конфигурации и размера не может быть использован под строительство и иные цели Администрацией Мытищинского муниципального района. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с жалобой в Администрацию Мытищинского муниципального района с просьбой проверить правомерность Решения постоянно действующей комиссии по размещению объектов на территории Мытищинского муниципального района при Администрации Мытищинского района (протокол от ДД.ММ.ГГГГ рассмотреть вопрос о возможности предоставления ему указанного земельного участка для целей, не связанных со строительством, а именно: для ведения личного подсобного хозяйства, путем заключения с ним договора аренды сроком на 49 лет. ДД.ММ.ГГГГ им был получен ответ, согласно которого испрашиваемый дополнительный земельный участок расположен в соответствии с утвержденным гепланом городского поселения Мытищи в части <адрес> на территории, предусмотренной для делового, общественного, коммерческого назначения и размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения, в связи с чем, комиссией и было принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка. С указанным отказом он не согласен, считает его немотивированным и не соответствующим действующему законодательству. Просил признать отказ от ДД.ММ.ГГГГг. в предоставлении в аренду дополнительного земельного участка площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, незаконным; обязать Администрацию Мытищинского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении ему в аренду земельного участка, площадью кв.м., расположенного по адресу: : <адрес> (л.д. 4-6).

В судебном заседании истец Иванников В. И. и его представитель по доверенности Земских Г. И. исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель Администрации Мытищинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. ).

Выслушав объяснения истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., Иванников В. Н. является собственником земельного участка с кадастровым № , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания жилого дома (л.д. 12).

Из материалов дела и объяснений истца следует, что между земельным участком с К и соседним участком с К№ расположен участок площадью кв.м., находящийся в ведении Администрации Мытищинского муниципального района Московской области.

Судом установлено, что истец Иванников В. Н. неоднократно обращался в Администрацию Мытищинского муниципального района с заявлением о предоставлении ему аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для благоустройства (л.д. 13, 14, 15), однако в предоставлении земельного участка ему было отказано.

Так, согласно выписке из решения действующей комиссии по размещению объектов на территории Мытищинского муниципального района при Администрации Мытищинского муниципального района (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.) в просьбе Иванникова В. Н. о предоставлении в аренду дополнительного земельного участка в <адрес> отказано со ссылкой на генплан городского поселения Мытищи (л.д. 8).

При повторных обращения по тому же вопросу, прежнее решение комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ оставлено в силе (л.д. 9, 10).

Не согласившись с вышеуказанными отказами, Иванников В. Н. обратился в Администрацию Мытищинского муниципального района с жалобой на неправомерность решения постоянно действующей комиссии по размещению объектов на территории Мытищинского муниципального района при Администрации Мытищинского муниципального района, в которой также просил рассмотреть вопрос о предоставлении ему указанного участка для целей, не связанных со строительством, а именно: для ведения личного подсобного хозяйства, путем заключения с ним договора аренды сроком на 49 лет (л.д. 16-17).

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ. №, за подписью Начальника Управления использования земель Администрации Мытищинского муниципального района, постоянно действующей комиссией по размещению объектов на территории Мытищинского муниципального района неоднократно рассматривались обращения Иванникова В.Н. по вопросу предоставления в аренду земельного участка площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, испрашиваемый дополнительный земельный участок расположен, в соответствии с утвержденным генпланом городского поселения Мытищи, в части г.Мытищи, на территории, предусмотренной для делового, общественного, коммерческого назначения и размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения, в связи с чем, комиссией принимались решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка (л.д. 19).

Истец просил признать вышеуказанный отказ незаконным и обязать Администрацию Мытищинского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в аренду.

Согласно ст.256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Всоответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Вп. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и вустной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

Всоответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании ст. 28 Земельного Кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 указанного Кодекса.

В силу статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон (часть 1).

Частями 4 - 6 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в состав общественно-деловых зон могут включаться: зоны делового, общественного и коммерческого назначения; зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; общественно-деловые зоны иных видов (часть 4).

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан (часть 5).

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи (часть 6).

На основании пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно частям 5 и 6 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (часть 5).

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам (часть 6).

В соответствии с генеральным планом городского поселения Мытищи, территория спорного земельного участка предназначена для делового, общественного, коммерческого назначения и размещения объектов социального и культурно-бытового назначения.

Назначение указанных территориальных зон не предназначено для ведения гражданами личного подсобного хозяйства.

Согласно ст. 2 ГрК, строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В ч.1 ст. 9 ГрК указано, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 ГрК документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 18 ГрК РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, в котором согласно п.п. 4 п.3 ст. 23 ГрК РФ содержится карта функциональных зон поселения.

Согласно п.п. 1,2 ч.1 ст.18 ГрК РФ, схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований.

Для изменения генплана действующим законодательством предусмотрена специальная процедура.

Из служебной записки Зам. начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации Мытищинского муниципального района, следует, что согласно генеральному плану городского поселения Мытищи в части населенного пункта – город Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского поселения Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, рассматриваемый земельный участок расположен в функциональной зоне рекреационного назначения (территория зеленых насаждений общего пользования) (л.д. 30).

Данный факт подтверждается также фрагментом генерального плана г/п Мытищи в части населенного пункта г. Мытищи.

В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования определяются как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц ( в том числе, площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

С учетом вышеизложенного, предоставлением истцу испрашиваемого земельного участка в аренду могут быть нарушены права неограниченного круга лиц.

Доказательств, подтверждающих наличие у заявителя исключительного права на приобретение права аренды спорного земельного участка в соответствии с нормами статьи 36 Земельного кодекса РФ в материалы дела не представлено.

Пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ является законным, обоснованным, вынесен Начальником Управления использования земель Администрации Мытищинского муниципального района Московской области в пределах его компетенции, и, поскольку заявитель не доказал наличия у него безусловного права на предоставление спорного земельного участка в аренду, суд не усматривает нарушения прав истца вышеуказанным решением.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований Иванникова В. И. о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении в аренду дополнительного земельного участка, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и об обязании Администрации Мытищинского муниципального района принять решение о предоставлении ему в аренду вышеуказанного земельного участка суд считает необходимым отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации Мытищинского муниципального района Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, об обязании предоставить земельный участок в аренду – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский горсуд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья Тю

2-2412/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванников В.Н.
Ответчики
Администрация Мытищиснкого муниципального района
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
24.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2014Передача материалов судье
25.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2014Предварительное судебное заседание
21.05.2014Судебное заседание
06.06.2014Судебное заседание
06.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее