АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
« 03 » сентября 2009 года
Дело № А12-16893/2009
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Селезнёва И.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Селезнёвым И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Триголосова Алексея Сергеевича по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – Шалимов Алексей Геннадьевич представитель по доверенности от 04.05.2009 № 7.
от предпринимателя – не явился, извещен.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Триголосова Алексея Сергеевича (далее – Предприниматель) по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Предприниматель осуществляет деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-34-034716 от 30.08.2004.
Сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области была проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
По результатам проверки составлен акт от 04.08.2009 года № 278, а также 11.08.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 0008643. Действия предпринимателя квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, ст. ст. 203, 204 Арбитражного процессуального кодекса РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области, пришел к следующим выводам.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее – Положение о лицензировании).
В статье 2 Закона о лицензировании указано, что лицензионные требования и условия – это совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Из материалов дела следует, что предпринимателю вменяется грубое нарушение законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в использовании транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра и нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.
Кроме того, вменяются иные нарушения:
- не пройдено обучение с последующей аттестацией должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения – п. 4 Постановления Правительства РФ № 637 от 30 октября 2006г. «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;
- не осуществляется проведение послерейсовых мед. осмотров водителей, документально не представлен договор на мед. обслуживание с мед. учереждением - ст. 23 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения», п. 3.3.3 Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» - от 09.03.1995г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. За №868 (копии путевых листов №107-110);
- не организовано соблюдение режима труда и отдыха водителей (отсутствует графики работы (сменности) водителей, выявлены факты превышения нормы рабочего времени водителем Триголосовым А.С. за смену более 10 часов и за неделю более 40 часов п.1 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения»; ст. 3, 4, ст. 7, 9 Приказа Минтранса № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20.08.2004 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004 г. за № 6094, п. 3.3.2 Приказа Минтранса № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» - от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868 (копии путевых листов № 107-110 прилагаются);
- не осуществляется учет периодичности ТО-1, ТО-2 с января 2008 г. ст. 16, 18 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения», п. 1.8, 4.2 Приказа Минтранса №27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»-от 09.03.1995 г., зарегистрированного в Минюсте 09.06.1995 г. за №868 (копия договора на ТО, копия лицевой карточки ТС);
- путевая документация ведется с нарушениями (журнал учета путевых листов отсутствует, путевые листы не хранятся, дата и время заезда, выезда, показания спидометра не указываются и не заверяются ИП, не достаточно сведений о водителе и собственнике ТС)- п. 17, 18 Приказа Минтранса № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008г. №12414 (копии путевых листов № 107-109 и № 3 прилагаются).
Оценив представленные материалы административного дела, составленные в ходе проверки акт проведения государственного контроля, протокол об административном правонарушении, объяснения, суд считает, требования Управления подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу части 4 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В пункте 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 во исполнение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров на автотранспортном средстве с нарушением условий и требований, установленных указанными законами и иными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций ст.ст. 65 - 71 АПК РФ, суд признает доказанным событие вменяемого ответчику административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оценив обстоятельства дела, суд считает возможным привлечь предпринимателя к административной ответственности в минимальном размере, установленном частью 4 статьи 14.1 РФ, - 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Триголосова Алексея Сергеевича 24.12.1977 года рождения, проживающего: Волгоградская область г. Волжский, ул. Пушкина, д. 134, кв. 66, основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №304343510700137 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001 ОГРН 1043400495500
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 18410000000
Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 400 00 140
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 273 - 277 АПК РФ.
Судья И.В. Селезнев