Дело №а-369/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 6 августа 2019 года
Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова У.М., с участием административного истца Абдурашидова З.А. и его представителя Омарова А.Н., представителей административного ответчика – Дарбишева Г.Г. и Гаджиева З.Ф., действующих на основании доверенности, при секретаре Гаруновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по административному иску Абдурашидова Загирбека Абдулаевича к Федеральному Казенному Учреждению «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России об оспаривании их действия,
УСТАНОВИЛ:
Абдурашидов З.А. обратился в суд с административным иском к ФКУ «ГБ МСЭ по РД» Минтруда России об оспаривании их действия, в обосновании своих требований указав, что он является инвалидом III группы. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в «ГБ МСЭ по РД» для проведения медико-социальной экспертизы с целью продления срока инвалидности. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен акт №.30.5/2019, согласно которому «выявлены стойкие умеренные нарушения функции эндокринной системы и метаболизма, согласно пункту «№.2.7.1-40%» приложения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н. Стойкие умеренные нарушения функции эндокринной системы метаболизма приводят к ограничениям в основных категориях жизнедеятельности, что является основанием для установления 3 группы инвалидности с причиной «заболевание получено в период военной службы» со сроком на 1 год. Решение вынесено единогласно и в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, используемыми при осуществлении МСЭ: «Классификации и критерии, используемые при осуществлении МСЭ», приказ МТ СЗ от 17.12.2015г. № н., «Правила признания лица инвалидом», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № Постановление Мин.Труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ.№ «Определение ФГУ МСЭ причины инвалидности». Таким образом, актом указывается, что заболевание получено в период военной службы. Получив справку МСЭ-2017 №, им было установлено, что в данной справке в графе «причина инвалидности» указано «общее заболевание», тогда как в акте №.30.5/2019 указывается, что «заболевание получено в период военной службы». Таким образом, имеются разногласия в акте №.30.5/2019 и справке МСЭ-2017 №, тогда как согласно законодательству мое заболевание оценивается как «военная травма». В материалах дела представлена архивная справка военно-медицинского музея Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, он является заместителем командира взвода в/ч пп 51863 (177 мсп 101 мед Джабальус-Сирадж ДРА) в звании сержанта и им, при выполнении боевой задачи, была получена рвано-ушибленная рана лобной области, по поводу чего находился на излечении в в/ч пп 93982 (100 ОМедБ 108 мед Баграм ДРА) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. Также в материалах дела имеется заключение военно-врачебной комиссии филиала № ФГКУ «ГЦ ВВЭ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого его травма, а именно: «Рвано-ушибленная рана лобной области» в соответствии с пунктом 94 «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, оценена как - «ВОЕННАЯ ТРАВМА». В пункте 94 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 565 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" указывается, что военно-врачебная комиссия выносит заключение «ВОЕННАЯ ТРАВМА» если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме №, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива. Исходя из написанного следует, что согласно архивной выписке военно-медицинского музея Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ травма была получена при выполнении боевой задачи и заключением военно-врачебной комиссии филиала № ФГКУ «ГЦ ВВЭ» Минобороны России травма определена как «ВОЕННАЯ ТРАВМА», в связи с чем, считаю акт Главного Бюро МСЭ по РД №.30.5/2019 и справку МСЭ-2017 № необоснованными и незаконными. Просит суд признать незаконными акт №.30.5/2019 и справку МСЭ-2017 №, выданную ФКУ «ГБ МСЭ по РД» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы № Общего профиля; обязать ФКУ «ГБ МСЭ по РД» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы № Общего профиля внести изменения в акте №.30.5/2019 и справке МСЭ-2017 № в графе «причина инвалидности» с «общее заболевание» на «военная травма».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кизлярского городского суда от ФКУ «ГБ МСЭ по РД» Минтруда России поступило возражение в порядке ст.135 КАС РФ на административный иск Абдурашидова З.А., считают иск незаконным и необоснованным по следующим основаниям: В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшие военнослужащие), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831; 2002, N 30, ст.3033). Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме N 16, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны РФ, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны РФ, Российского государственного военного архива. При отсутствии у бывших военнослужащих военно-медицинских документов, необходимых для определения причинной связи инвалидности с военной травмой, прохождением военной службы и другими обстоятельствами, предусмотренными действующим законодательством, причина инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы определяется с формулировкой "общее заболевание" и одновременно оказывается содействие гражданину в поиске необходимых военно-медицинских документов. После получения необходимых документов федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы формулировка причины инвалидности изменяется без дополнительного очного освидетельствования. Как следует из материалов дела основной диагноз, то есть инвалидизирующее заболевание у гражданина Абдурашидова З.А. является сахарный диабет 2 тип, гликированный гемоглобин, диабетическая микроангиопатия: вторичная артериальная гипертензия 2 ст., вторичная смешанная энцефалопатия 1 ст., диабетическая дистальная полинейропатия с выраженным хроническим болевым синдромом. Ожирение 2 ст., стойкие умеренные нарушения эндокринной системы и метаболизма. Сопутствующий диагноз: рассеянная органическая неврологическая симптоматика. Смешанная энцелофопатия 1 ст., с явлениями интракраниальной гипертензии и вегетативной дисфункции. Синдром Паркинсонизма, дрожательно-регидная форма. Стойкие незначительные нарушения нейромышечных скелетных и связанных с движением функции. Данный диагноз и функциональные нарушения (ограничения) не дают оснований для установления группы инвалидности. Согласно заключению ВВК у Абдурашидова З.А., рвано-ушибленная рана лобной области головы. Учитывая, что нет причинно-следственной связи между основным инвалидизирующим заболеванием истца и заключением ВВК, оснований для установления ему причины инвалидности «военная травма» не имеются. В настоящее время для изменения причины инвалидности Абдурашидову З.А., необходимо получить заключения ВВК, чтобы инвалидизирующее заболевание его соответствовало заключению ВВК. На основании изложенного, просят в удовлетворении исковых требований Абдурашидова З.А., отказать.
В судебном заседании административный истец Абдурашидов З.А. и его представитель Омаров А.Н. поддержали свои требования, пояснив, что в своем возражении на иск административный ответчик указывает, что основной диагноз, то есть инвалидизирующее заболевание у гражданина Абдурашидова Загирбека Абдулаевича является сахарный диабет 2 тип, гликированный гемоглобин, диабетическая микроангипатия: вторичная артериальная гипертензия 2 ст., вторичная смешанная эецефалопатия 1 ст., диабетическая дистальная полинейропатия с выраженным хроническим болевым синдромом. Ожирение 2 ст., стойкие умеренные нарушения эндокринной системы и метаболизма. Сопутствующий диагноз: рассеянная органическая неврологическая симптоматика. Смешанная энцелофопатия 1 ст., с явлениями интракраниальной гипертензии и вегетативной дисфункции. Синдром Паркинсонизма, дрожательно-регидная форма. Стойкие незначительные нарушения нейромышечных скелетных и связанных с движением функций. Данный диагноз и функциональные нарушения (ограничения) не дают оснований для установления группы инвалидности. Согласно заключению ВВК у Абдурашидова З.А., рвано - ушибленная рана лобной области головы. Учитывая, что нет причинно-следственной связи между основным инвалидизирующим заболеванием истца и заключением ВВК, основания для установления ему причины инвалидности «военная травма» не имеются. Считают доводы представителя ответчика необоснованными и несостоятельными по следующим основаниям. В пункте 35 Акта МСЭ №.30.5/2019 указан перечень документов, послуживших основанием для принятия решения государственного федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а именно: эпикриз 28/ 30/76 - госпиталь ветеранов; заявление: направление на медико-социальную экспертизу №; медицинская карта амбулаторного; эпикриз № - госпиталь ветеранов. Таким образом, перечисленные документы являются основополагающими для принятия решения и установления причины инвалидности. К данному отзыву прилагаются эпикриз 28/30/76 и эпикриз № согласно которым основным диагнозом (инвалидизирующим заболеванием) является: последствия закрытой черепно-мозговой травмы. Также указано, что сопутствующий диагноз: сахарный диабет 2 ст., гликированный гемоглобин, диабетическая микроангипатия: вторичная артериальная гипертензия 2 ст., вторичная смешанная эецефалопатия 1 ст., диабетическая дистальная полинейропатия с выраженным хроническим болевым синдромом. Ожирение 2 ст., стойкие умеренные нарушения эндокринной системы и метаболизма. Согласно медицинской карты амбулаторного больного Абдурашидов З.А. направлен на медико-социальную экспертизу с диагнозом, связанным с последствиями перенесенной закрытой черепно-мозговой травмы, так же имеется отметка ВКК о направлении на МСЭ «по поводу последствий ЗЧМТ в виде неврологической симптоматики». Вскоре после проведения экспертизы административный истец проходил лечение в госпитале ветеранов на основания направления № от 12.04.2019г. и в выписке из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ № (выписка прилагается) отражен диагноз полностью соответствующий предыдущим выписным эпикризам, а именно: последствия перенесенной закрытой черепно-мозговой травмы. Вместе с тем, Абдурашидов З.А. был направлен Бюро № на консультацию в Дагестанский Государственный Медицинский Университет. Консультацию проводила ФИО2 - доцент кафедры психиатрии, мед.псизологии, которая подтвердила, что все заболевания являются последствиями перенесенной ЗЧМТ. Для более полного отражения происходящего, прилагаю направление на МСЭ № от 01.03.2017г. в соответствии с которым основной и сопутствующий диагноз также совпадают с диагнозами, указанных в предыдущих документах. Считает доводы, перечисленные в возражении административного ответчика, необоснованными и голословными, так как все медицинские основополагающие документы доказывают обратное. На основании изложенного, исходя из наличия медицинских документов, заключения ВВК, архивной справки военно-медицинского музея министерства обороны РФ, просят признать доводы административного ответчика указанные в возражении необоснованными, и с учетом уточнения исковых требований, просят суд признать незаконными акт освидетельствования медико-социальной экспертизы №.30.5/2019, в части установления причины инвалидности с формулировкой «общее заболевание»; обязать ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>" Минтруда России изменить причину инвалидности с «общего заболевание» на «военная травма».
Представители ответчика ФКУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России Дарбишев Г.Г. и Гаджиев З.Ф. административный иск Абдурашидова З.А. не признали по изложенным в возражении основаниям. Просили суд в удовлетворении административного иска Абдурашидова З.А. отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд считает необходимым удовлетворить административный иск Абдурашидова З.А. по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как усматривается из материалов дела, Абдурашидов З.А. является бывшим военнослужащим, в результате падения он получил рвано-ушибленную рану лобной области, которая в соответствии с п.94 «Положения о врачебной экспертизе», утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № была квалифицирована как «Военная травма».
По результатам освидетельствования Абдурашидову З.А., определена третья группа инвалидности, с указанием причины инвалидности как "общее заболевание", что подтверждается актом №.30.5/2019 медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно архивной справки военно-медицинского музея Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Абдурашидов З.А. являлся заместителем командира взвода в/ч пп 51863 (177 мсп 101 мед Джабальус-Сирадж ДРА) в звании сержанта и им, при выполнении боевой задачи, была получена рвано-ушибленная рана лобной области, по поводу чего находился на излечении в в/ч пп 93982 (100 ОМедБ 108 мед Баграм ДРА) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.
Согласно заключения военно-врачебной комиссии филиала № ФГКУ «ГЦ ВВЭ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого травма Абдурашидова З.А., а именно: «Рвано-ушибленная рана лобной области» в соответствии с пунктом 94 «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года, оценена как - «ВОЕННАЯ ТРАВМА».
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 г. "О статусе военнослужащих", за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях государств, участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска и иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
В силу ст. 15 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 вышеназванного Федерального закона установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты возлагается на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Постановлением Минтруда РФ от 15.04.2003 № 17 утверждены разъяснения № 1 от 15.04.2003 года "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности".
Согласно п. 3 данного Постановления Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации указано давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим Постановлением.
Согласно п. 7 данных разъяснений причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы, в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме №, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.
Бывшим военнослужащим, проходившим освидетельствование в военно-врачебных комиссиях и имеющим врачебно-экспертные документы (свидетельство о болезни, справка ВВК) с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, при установлении инвалидности по тому увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, которое указано в заключении ВВК, причина инвалидности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.
Как усматривается из материалов дела, Абдурашидов З.А. является бывшим военнослужащим и в результате падения он получил рвано- ушибленную рану лобной области, которая в соответствии с п.94 «Положения о врачебной экспертизе», утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № была квалифицирована как «Военная травма».
С учетом приведенных выше обстоятельств суд считает, что доводы Абдурашидова З.А. о том, что последствия полученной им военной травмы (травмы головы) являются самостоятельным основанием для установления инвалидности, нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую помощь (статья 41, часть 1) и социальное обеспечение в установленных законом случаях, в том числе, в случае инвалидности (статья 39, часть 1), не определяет порядок и условия признания граждан инвалидами, относя это к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель возложил право проведения медико-социальной экспертизы и признание лица инвалидом на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы. Решения указанных учреждений могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции, который в ходе установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, вправе использовать все предусмотренные гражданским процессуальным законодательством способы получения доказательств, в том числе, назначение экспертизы.
В соответствии со статьями 1 и 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями) под инвалидностью понимается нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты лица.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом.
Согласно п. 2 указанных Правил признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Пунктом 14 Правил предусмотрено, что в случае признания лица инвалидом в качестве причины инвалидности может быть указана, в том числе, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы.
Пунктами 7 - 8 Разъяснений, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности", определены конкретные критерии установления инвалидности с формулировкой причины инвалидности "военная травма" и с формулировкой "заболевание получено в период военной службы".
В соответствии с пунктом 20 Разъяснений причина инвалидности изменяется со дня представления в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы документов, подтверждающих обстоятельства возникновения увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к инвалидности.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что для установления инвалидности по причине "военная травма" необходимо подтверждение факта наступления инвалидности в результате увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы.
Из письма ФКУ Главного центра военно-врачебной экспертизы филиала № Министерства обороны России от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что травма гражданина Абдурашидова Загирбека Абдулаевича, 1965 года рождения: «Рвано-ушибленная рана лобной области», по которой он согласно справки архива военно-медицинских документов военно-медицинского музея Минобороны России № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ находился на излечении в в/ч пп 93982 (100 ОМедБ 108 мсд Баграм ДРА) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 94 «Положения о военно-врачебной экспертизе», утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - «Военная травма». Основание: протокол № от ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствии с п. 18. Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 N 17 (ред. от 29.04.2005) "Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности" Причина инвалидности, гарантирующая гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты, сохраняется при повышении группы инвалидности вследствие вновь возникших увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, если ранее не было допущено ошибки при определении группы инвалидности. Причина инвалидности "военная травма" сохраняется также в тех случаях, когда к моменту очередного переосвидетельствования последствия увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, являющиеся следствием военной травмы, не приводят к ограничению жизнедеятельности и установление группы инвалидности обусловлено вновь возникшими увечьями (ранениями, травмами, контузиями), заболеваниями.
В последующем Абдурашидов З.А. как следует из акта №.30.5/2017 медико-социальной экспертизы гражданина от ДД.ММ.ГГГГ признавался инвалидом третьей группы с причиной инвалидности "военная травма".
В соответствии с п. 9 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н "Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы", решения, не отмененные или не измененные вышестоящим экспертным составом либо в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Решение Бюро МСЭ № ФКУ "Главное Бюро Медико-Социальной экспертизы по <адрес>" Минтруда России об установлении Абдурашидову З.А. третьей группы инвалидности, с причиной инвалидности «Военная травма» подтвержденной актом №.30.5/2017 от ДД.ММ.ГГГГ, не отменено и не изменено в соответствии с действующим законодательством, а потому является обязательным для суда, рассматривающего данный спор.
Суд считает, что данные доказательства бесспорно свидетельствуют о том, что причиной наступления инвалидности Абдурашидова З.А. является заболевание, полученное в период военной службы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175 -181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Абдурашидова Загирбека Абдулаевича к Федеральному Казенному Учреждению «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Минтруда России об оспаривании их действия, - удовлетворить.
Признать незаконным акт №.30.5/2019 медико-социальной экспертизы гражданина в части установления причины инвалидности Абдурашидову Загирбеку Абдулаевичу с формулировкой «общее заболевание».
Обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>" Минтруда России изменить причину инвалидности с «Общее заболевание» на «Военная травма».
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке.
Судья У.М.Магомедов