Дело № 5-774/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2011г.с. Объячево ул.Мира,125а
Прилузский судебный участок
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,
Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Гаспарян Г.С., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, <АДРЕС> проживающего в <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекается по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ,
Установил:
На основании протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Гаспарян Г.С., являясь <ОБЕЗЛИЧИНО>, не исполнил требование от <ДАТА4> Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по РК о перечислении в бюджет налога на доходы физических лиц с выплат, произведенных в пользу физических лиц в сумме 84340руб. не позднее <ДАТА5>
Гаспарян Г.С. привлекается за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица или органа, осуществляющего государственный надзор.
Гаспарян Г.С. в судебном заседании отсутствовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Ходатайств об отложении дела не заявлено.
Дело рассмотрено без участия Гаспарян Г.С.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит следующее.
Согласно требованию налогового органа от <ДАТА6> Гаспарян Г.С. следовало перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц с выплат, произведенных в пользу физических лиц не позднее <ДАТА5> в размере 84340руб. Как следует из протокола об административном правонарушении в установленный срок требование не исполнено- удержанная сумма налога на доходы физических лиц с выплат, произведенных в пользу физических лиц, не перечислена в бюджет.
В соответствии с п.п.1 п.3 ст.24НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Пунктом 6 ст.226НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В соответствии с п.4 ст. 24 НК РФ налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.
П.5 ст. 24 НК РФ предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговый агент за неправомерное не перечисление сумм налога подлежит ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе:
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Из смысла ст. 46, 47, 69 Налогового Кодекса Российской Федерации следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки.
Должностное лицо подлежит уголовной ответственности за неуплату налога в соответствии со ст. 199.1 УК РФ.
Административная ответственность должностного лица налогового агента за неуплату налога не предусмотрена, тогда как налоговый орган фактически привлекает должностное лицо за неуплату налога налоговым агентом путем неисполнения им требования налогового органа о перечислении налога.
Таким образом, принудительное взыскание налога с налогового агента установлено в определенном Налоговом кодексе РФ порядке, привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ за неисполнение требования налогового органа должностного лица налоговым агентом о перечислении налога не правомерно, в действиях Гаспарян Г.С. состав правонарушения отсутствует.
Кроме того, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, должно быть совершено с прямым умыслом, доказательства умысла в неуплате налога Гаспарян Г.С. налоговый орган не предоставил.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гаспарян Г.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Прилузский районный суд с момента получения или вручения копии постановления через Прилузский судебный участок Республики Коми.
Мировой судья ////////////////// И.В.Старцева