РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2015 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ереминой А.В.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района Мурзабаевой Ж.И.,
представителя ответчика по доверенности Богаповой О.Х.,
при секретаре Перцевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-376/2015 по иску прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Андросовка м.р. Красноармейский Самарской области об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и проведении организационно-хозяйственных мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноармейского района Самарской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Андросовк ам.р. Красноармейский Самарской области об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и проведении организационно-хозяйственных мероприятий по тем основаниям, что прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Андросовка м.р. Красноармейский требований законодательства о пожарной безопасности. В результате проведенной проверки установлены нарушения указанного законодательства. По информации ПСЧ № № ППС Самарской области, пожарные гидранты, расположенные по адресу: <адрес> неисправны, что не соответствует требованиям пожарной безопасности и представляет угрозу здоровью людей, нарушает права и законные интересы граждан. В связи с чем, просит суд обязать администрацию сельского поселения Андросовка муниципального района Красноармейский Самарской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия: обеспечить исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных по адресу: <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района Самарской области Мурзабаева Ж.И. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Андросовкам.р. Красноармейский Самарской области, выступающая по доверенности, Богапова О.Х. в судебном заседании исковые требования признала частично; подтвердила, что нарушения ППБ были, также имеется техническая возможность их устранения, в связи с чем, ими предпринимаются меры для их устранения.
Выслушав мнение помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования заявлены обоснованно, и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон № 12Э-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В силу п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон № 69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 19 Закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
По правилам ст.10 Закона № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно п.п.1,2 ст.63 Закона № 12Э-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Статьей 62 Закона № 12Э-ФЗ определено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1). В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).
В соответствии с требованиями ч.ч.1,2,3 ст.68 Закона № 123-Ф3 на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Исходя из вышеприведенных норм федерального законодательства, обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципальных образований входит в полномочия органов местного самоуправления, возникающих из разрешения вопросов местного значения, а не из полномочий собственника муниципального имущества, так как эти меры направлены на реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории всего муниципального образования, а не только на объектах защиты, находящихся в муниципальной собственности.
Судом установлено, и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ года ПСЧ № № ППС Самарской области проведена проверка источников наружного противопожарного водоснабжения (НППВ) в м.р. Красноармейский. Согласно информации ПСЧ № № ППС Самарской области, пожарные гидранты, расположенные по адресу: <адрес> неисправны, что не соответствует требованиям пожарной безопасности и представляет угрозу здоровью людей, нарушает права и законные интересы граждан.
Поэтому суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения Андросовка м.р. Красноармейский Самарской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и провести испрашиваемые прокурором Красноармейского района организационно-хозяйственные мероприятия,
Руководствуясь ст.ст.13, 67, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения Андросовка м.р. Красноармейский Самарской области устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и провести следующие организационно-хозяйственные мероприятия: обеспечить исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.