Дело № 2а-2307/2019
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
05 марта 2019 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,
с участием прокурора Куликова С.Б.,
при секретаре судебного заседания Гумашвили М.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску МУ МВД России «Балашихинское» к Антоновой Любови Павловне об установлении административного надзора,
Установил:
Административный истец – МУ МВД России «Балашихинское» предъявил к административному ответчику Антоновой Л.П. административный иск, в котором просит суд рассмотреть вопрос об установлении в отношении Антоновой Любови Павловны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к ранее установленным административным ограничениям, на основании решения Можайского городского суда Московский области, дополнения, а именно: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. В обоснование административного иска указано о том, что в отношении Антоновой Л.П. на основании решения Можайского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования г. Балашиха Московская область; запрет покидать жилое помещение или иное помещение, являющиеся местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Антонова Л.П. осуждена приговором Балашихинского городского суда Московской области от 07 сентября 2011 года по ст. 135 ч. 3 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Гр. Антонова Л.П. осуждена приговором Балашихинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления. Срок отбыла полностью. Контроль за поднадзорной осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ Согласно сведениям участкового уполномоченного полиции характеризуется отрицательно, злостно уклоняется от исполнения обязанностей и ограничений административного надзора. С гр. Антоновой Л.П. неоднократно проводились профилактические беседы о недопущении противоправных деяний. Но несмотря на профилактическую работу, на гражданку Антонову Л.П. неоднократно составлялись протоколы об административных правонарушениях предусмотренные ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ № и ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, поведение Антоновой Л.П., свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца
МУ МВД России «Балашихинское» по доверенности Родина Е.И. просила удовлетворить административный иск в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, чтоАнтонова Л.П. дважды в течение одного года привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных
ч. 1 и ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Административный ответчик Антонова Л.П. признала административный иск.
Участвующий в судебном заседании прокурор Куликов С.Б. дал заключение, согласно которому полагал административный иск обоснованным
и подлежащим удовлетворению.
Выслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), гражданские права и обязанности возникают, в том числе,
из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности, вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ)
под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также
за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Под административным ограничением понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены ст. 3 названного Федерального закона.
Как установлено ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия
в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц
в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость
за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из разъяснений, данных судам в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел
об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре
в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями
о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как установлено ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно материалам административного дела следует, что Антонова Л.П., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы,
и имеющим непогашенную и неснятую судимость, совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных каждое ч. 1 и ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами и не оспаривались административным ответчиком.
Из представленных письменных доказательств также следует, что ко дню судебного заседания административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, кВ. 12, состоит
на учете в МУ МВД России «Балашихинское», по месту жительства характеризуется отрицательно. Имеющаяся у Антоновой Л.П. судимость
не снята и не погашена, срок погашения судимости составляет ДД.ММ.ГГГГ
При указанных выше обстоятельствах в их совокупности, суд приходит
к выводу о том, что имеются установленные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ основания для дополнений ранее наложенных административных ограничений, установленных судом поднадзорной Антоновой Л.П.
Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый
в данном административном деле административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МУ МВД России «Балашихинское» к Антоновой Любови Павловне о дополнении административных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении Антоновой Любови Павловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к ранее установленным административным ограничениям на основании решения Можайского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнительные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Разъяснить Антоновой Любови Павловне о том, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре он может быть привлечен
к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение
от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения
или ограничений он может быть привлечен к уголовной ответственности
по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области
в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Буянтуева Т.В.
Решение принято судом в окончательной форме 05.03.2019 г.
Судья Буянтуева Т.В.